Простая прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ

0
672

Все автомобили семейства ВАЗ имеют тормозные системы с гидравлической системой привода. Такая система передает усилие от водителя, при его нажатии на педаль тормоза, к тормозным механизмам с помощью жидкости. Однако чтобы такое нажатие имело достаточную силу, в тормозной системе автомобилей ВАЗ используется гидравлический усилитель.

Чтобы понять устройство тормозов, наверное, стоит уделить немного времени теории. Итак, как писалось выше, для передачи усилия в тормозной системе автомобилей ВАЗ используется жидкость с ее важным физическим свойством – несжимаемостью. Другими словами можно сказать, что усилие, воздействующее на жидкость, не меняет ее объем, то есть жидкость просто выступает в роли передатчика усилия.

Что касается гидравлического привода тормозов, который используется в этих автомобилях, то он более практичен, чем пневматический или механический вариант, но в то же время он имеет один весомый недостаток – при попадании в него воздуха, усилие передачи жидкости уменьшается в разы. Все дело в том, что воздух, как и любой газ, может подвергаться усилию сжатия. В итоге, воздух в тормозной системе приводит к изменению объемного количества жидкости при создании какого-либо усилия. В связи с этим, усилие на исполнительные механизмы тормозной системы передается не в полной силе, так как оно частично поглощается за счет изменения объема жидкости. Подведем итог – гидравлические тормоза будут эффективно работать только в том случае, если в их систему не попадает воздух. Далее предлагаем разобраться с причинами, по которым в тормозную систему может попадать воздух.

тр1

Первая причина – разрушающее влияние окружающей среды на гидравлический тормозной трубопровод. Как правило, тормозной трубопровод, идущий к задним механизмам, изготавливается из мягких металлов, таких как латунь или медь и прокладывается под днищем автомобиля. Ударные нагрузки и различные окислительные процессы активно воздействуют на такой трубопровод и могут являться причинами появления пробоев и трещин. Ну а передний трубопровод состоит из двух типов трубок: металлических и резиновых. Металлические трубки практически не изнашиваются, а вот резиновые со временем стареют и на них появляются трещины, через которые в систему попадает воздух.

Вторая причина – плановое обслуживание системы торможения автомобиля. Тормозная жидкость, используемая в данной системе, имеет определенный ресурс, после исчерпания которого, ее необходимо менять. Именно в процессе замены тормозной жидкости в систему и может попадать воздух. Кроме того воздух в систему может попасть при выполнении каких-то ремонтных работ, к примеру при замене тормозных колодок. Поэтому после выполнения любых работ, связанных с тормозной системой, нужно обязательно прокачивать тормоза.

Хотим отметить, что автомобили семейства ВАЗ оборудуются специальными штуцерами, через которые можно удалять воздушные пузыри. Выявить необходимость прокачки тормозов достаточно просто. Легкость нажатия педали тормоза, провалы при нажатии педали, снижение эффективности торможения – все эти признаки говорят о завоздушенности тормозной системы. Отметим, что перед прокачкой тормозов требуется провести тщательный осмотр всего трубопровода и составных узлов, а также проверить количество жидкости в бачке. При выявлении малейших подтеков, нужно провести ремонтные работы, советуем при этом использовать фирменные ремонтные комплекты или полностью менять дефектный узел.

Перечень инструментов, необходимых для прокачки тормозов ВАЗ

Сама операция по прокачке тормозов не сложна, выполнить ее можно самостоятельно, но все-же лучше иметь помощника, так вы сделаете все работы быстрее.

Итак, для прокачки тормозов вам понадобится такой инструмент:

- ключ накидной №8 (10);

- прозрачная силиконовая трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;

- небольшая емкость;

- свежая тормозная жидкость.

Что касается ключа, то лучше, конечно, приобрести специальный ключ для откручивания штуцеров. Дело в том, что штуцера частенько прикипают к резьбе и из-за этого они плохо выкручиваются. Вы можете обычным рожковым ключом просто стереть грани, тогда вся операция по прокачке тормозов сильно усложнится, так как вскрыть такой штуцер будет просто невозможно.

Суть выполнения прокачки тормозов для всех автомобилей ВАЗ абсолютно одинакова, разница лишь в последовательности проведения операций, на это влияют конструктивные особенности некоторых моделей ВАЗ.

Прокачка задних тормозов на автомобилях ВАЗ «классика»

Все классические модели ВАЗ имеют двухконтурную систему тормозов. Другими словами такая система разделена на две абсолютно независимые части. В случае разгерметизации одного контура, второй останется работоспособным и сможет остановить автомобиль. Однако стоит отметить, что разделение контуров происходит в главном тормозном цилиндре и если завоздушивание произошло из-за нехватки жидкости в системе, то откажут или будут плохо работать оба контура. Стоит отметить, что при завоздушивании одного из контуров, второй прокачивать не обязательно, но все же, если есть свободное время, то лучше провести прокачку всего тормозного механизма автомобиля – это все-таки вопрос безопасности движения. Итак, подготовительные работы окончены, можно приступать к непосредственной прокачке тормозов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

1. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или же эстакаду, так вам проще будет добраться до штуцеров. Обездвижить автомобиль можно с помощью ручного тормоза или противооткатных упоров.

2. Снимите крышку с бачка тормозной жидкости. Проверьте уровень, если необходимо, то долейте ее до максимальной отметки.

3. Прокачка должна начинаться с тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, в случае с классическим ВАЗом это будет цилиндр правого заднего колеса.

4. Определяете своего помощника на водительское сидение. Далее вы залазите под автомобиль и накидываете подготовленный ключ на штуцер выбранного механизма. Затем на тот же штуцер надеваете трубку, а второй конец опускаете в емкость, в которой налито немного тормозной жидкости. Ваша задача заключается в том, чтобы сорвать штуцер с его места и почти сразу же закрутить обратно. Такая предварительная операция необходима для того, чтобы далее не возникало каких-то заминок из-за неоткручивающегося штуцера.

5. Помощник пять – шесть раз надавливает на педаль тормоза. Каждое надавливание будет даваться все тяжелее и тяжелее, так как в этот момент жидкость начинает перемещаться по механизму, заполняя весь гидравлический привод. После закачки системы помощник должен нажать на педаль и удерживать ее в таком положении.

6. Открутите штуцер где-то на пол-оборота. С него должна начать вытекать тормозная жидкость. Ранее мы писали, что нужно брать прозрачную трубку, благодаря этому вы сможете видеть, как жидкость вместе с пузырьками воздуха вытекает через штуцер. При открученном штуцере педаль тормоза начнет постепенно опускаться вниз, пока не упрется в пол. Помощник должен дальше удерживать педаль, а вы в этот момент можете закручивать штуцер.

7. Данная операция для одного механизма повторяется пять раз.

8. Далее переходите к левому заднему колесу. Перед этим обязательно проверьте уровень жидкости в бачке и доведите его до максимума. Последовательность действий такая же: зажимаете педаль, откручиваете штуцер и выпускаете пузырьки воздуха с системы.

Хотелось бы еще раз сказать, что данная последовательность действий используется для прокачки тормозов на абсолютно всех моделях автомобилей. Лишь из-за каких-то конструктивных особенностей автомобилей в данный порядок могут вноситься изменения.

Прокачка передних тормозов на «классике»

Сложность данной операции заключается в конструкции тормозного суппорта. На ВАЗах «классике» такие суппорта блочные, то есть состоящие из двух поршней, приводящихся в действие по отдельности. В связи с этим для прокачки передних тормозов вам придется снимать колеса. Согласно принципу удаленности тормозного механизма начинаем прокачку с переднего левого колеса.

тр3

Выполняем действия в таком порядке:

- поддомкрачиваем колесо, откручиваем крепежные болты и снимаем его;

- устанавливаем трубку на штуцер (не трогаем штуцер внутреннего поршня);

- проводим операцию по прокачке, как и с задними колесами;

- прокачиваем переднее правое колесо.

Как видите, прокачка тормозов – это легкий процесс, выполнить который под силу даже новичкам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!