Работы на автоматической трансмиссии на автомобилях BMW

0
644
BMW 850i

BMW 850iПредставлены работы по снятию и установке 3- и 4-скоростной автоматической трансмиссии на всех моделях BMW.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Отдельно предлагаем вашему вниманию объемы систем охлаждения всех автомобилей мира, дизельных и бензиновых, а также зазоры свечей зажигания – как основных, так и возможных альтернативных вариантов.

Снятие и установка – 3-скоростная автоматика

  • Отсоедините кабель акселератора.
  • На 4-цилиндровых двигателях выкрутите все установочные болты трансмиссии, которые доступны сверху.
  • Отсоедините трубопровод топливного фильтра и слейте топливо.
  • На 4-цилиндровых двигателях снимите кронштейн выходного трубопровода и отсоедините трубопровод от выходного коллектора. на моделях 318i и 325e снимите выхлопную систему и отсоедините нагревательный экран.
  • На всех 6-цилиндровых двигателях, за исключением 733i, снимите внутреннюю выхлопную систему.
  • Отсоедините от трансмиссии линии охлаждения и слейте жидкость.

Рис.1. Расположение болтов фиксации конвертера
Рис.1. Расположение болтов фиксации конвертера

  • Отсоедините на трансмиссии вал пропеллера. На моделях 733i для этого понадобится использование специального зажимного инструмента. На моделях 318i и 325e понадобиться также отсоединить тягу селектора.
  • Отсоедините кабель спидометра.
  • Снимите защитный тепловой экран и центральный подшипник.
  • Отведите вниз и снимите вал пропеллера.
  • Снимите крышку фиксирующих болтов конвертера.
  • Выкрутите 4 фиксирующих болта крышки конвертера, соединяющих его с управляющей пластиной.

Замечание : На поздних 6-цилиндровых моделях с корпуса маховика необходимо будет выкрутить и снять передатчики скорости и положения контрольных меток. При установке передатчик скорости должен быть обращён к кольцу шестерни. Передатчик положения меток имеет разъём с серым уплотнительным кольцом, передатчик при установке должен быть обращён к маховику. Ни в коем случае не запускайте двигатель, если не подсоединён разъём. Перед установкой оба передатчика настоятельно рекомендуется покрыть компаундом. Не допускайте, тем не менее, попадания компаунда или смазки на контакты разъёма.

  • Поддерживая трансмиссию, отсоедините её от корпуса.
  • Выкрутите оставшиеся установочные болты.
  • Отделите трансмиссию от двигателя.
  • Снимите конвертер.
  • На более поздних моделях 733i и 735i данная операция выполняется после удаления защитной решётки сбоку от конвертера. Затем необходимо уверенно надавить на конвертер в сторону трансмиссии, которую, в свою очередь, необходимо направить на вытягивание.
  • На моделях 318i нижняя часть трансмиссии располагается на фиксаторе передней оси.
  • Здесь также необходимо сначала удалить защитную решётку сбоку от конвертера. Затем необходимо уверенно надавить на конвертер в сторону трансмиссии, которую, в свою очередь, необходимо направить на вытягивание.
  • Установку необходимо производить в порядке, обратном порядку снятия.
  • Вдавите конвертер до ограничителя на трансмиссии и проверните его, чтобы выровнять отверстия болтов.

Рис.2. Конвертер установлен правильно. если его выступающие установочные элементы находятся ниже уровня корпуса конвертера
Рис.2. Конвертер установлен правильно. если его выступающие установочные элементы находятся ниже уровня корпуса конвертера

  • На более поздних моделях 733i и 735i управляющие разъёмы спереди конвертера должны входить внутрь корпуса конвертера не меньше чем на 8,99 мм.
  • На гибком соединении управляющего вала необходимо использовать новые гайки.
  • Болты управляющей пластины необходимо затягивать с моментом в 21,7 – 23,0 Нм.
  • При установке выхлопного трубопровода ни в коем случае его не перекрутите.
  • При установке вала пропеллера сначала продвиньте вперед его центральный подшипник на 2,03 мм.
  • Перед установкой конвертера обязательно проконтролируйте правильность его расположения.
  • Обязательно замените жидкость в системе.

Снятие и установка – 4-скоростная автоматика

Замечание : При выполнении приведённых операций трансмиссию необходимо будет поддерживать. Для это удобно использовать специализированный инструмент от BMW или эквивалентный ему — № 240-120 и 002-020. Для затяжки фиксирующего кольца управляющего вала – инструмент от BMW № 261 040 или эквивалентный ему.

  • На двигателях любого типа, бензиновом или дизельном, ослабьте регулировочные гайки кабеля дросселя, чтобы ослабить его натяжение.
  • Отсоедините кабель от рычага дросселя.
  • Выкрутите гайки и вытяните кабель из кронштейна.
  • Отсоедините выхлопную систему от коллектора и отставьте её в сторону.
  • Снимите защитный тепловой экран из под центра автомобиля.
  • Поддержите трансмиссию. Инструмент № 240 120 разместите под масляным поддоном трансмиссии, а № 002-020 – под соединением.
  • Снимите соединение, удерживающее автомобиль сзади.
  • Выкрутите болты и гайки фиксации корпуса управляющего вала или CV-соединение, расположенное справа в задней части трансмиссии.
  • Тщательно прочистите CV-соединение и замените его прокладку.

Рис.3. Отсоедините масляный шланг (1) и шланги, обозначенные стрелками, чтобы слить жидкость из трансмиссии марки 4HP-22
Рис.3. Отсоедините масляный шланг (1) и шланги, обозначенные стрелками, чтобы слить жидкость из трансмиссии марки 4HP-22

  • Выкрутите в центре уплотнительное фиксирующее кольцо трансмиссии.
  • Затем, выкрутите болты и центральную установку.
  • Отведите вал вниз и вытяните его из центрального штифта.
  • Слейте из трансмиссии жидкость и отсоедините её.
  • Снимите коллектор залива жидкости.
  • Отсоедините линию системы охлаждения на трансмиссии и закройте образовавшиеся отверстия.
  • Снимите крышку конвертера, выкрутив сзади три болта Torx с помощью специальной отвертки и четыре обычных болта снизу.
  • Выкрутите три болта крепления конвертера к управляющей пластине. Для обеспечения доступа снизу при необходимости проверните маховик.
  • Извлеките направляющую датчиков скорости и меток.
  • Выкрутите на каждом датчике фиксирующий болт и снимите датчике (дизельные модели имеют только датчик меток).
  • Содержите датчики в строгой чистоте.

Рис.4. Заметьте, что датчик скорости (1) устанавливается в положении “D”, а датчик меток (2) – в положении “B”
Рис.4. Заметьте, что датчик скорости (1) устанавливается в положении “D”, а датчик меток (2) – в положении “B”

  • Отсоедините кабель, ослабив фиксирующую гайку на рычаге сдвига.
  • Если трансмиссия имеет подсоединение к электрике, отсоедините соответствующий разъём.
  • Снимите малую решётку в нижней части.
  • Выжмите наружу конвертер с помощью большой отвертки через образовавшееся отверстие.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Учитывайте при этом следующие важные моменты :
  • убедитесь, что конвертер полностью вошёл в трансмиссию – кольцо спереди должно быть заподлицо с корпусом;
  • при установке управляющего вала затягивайте фиксирующее кольцо с помощью специального инструмента, например, № 261-040;
  • если управляющий вал имеет простой кожух (модели 524td), прежде чем устанавливать CV-соединение, убедитесь, что заменены фиксирующие гайки.
  • после завершения сборки необходимо отрегулировать натяжение кабелей дросселя.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!