Работы на управляющих осях автомобилей BMW – 3-ей, 5-ой, 6-ой и 7-ой моделей

0
783
BMW 316 === 300

BMW 316 === 300Представлены работы по снятию и установке оконечного вала, выходного вала, управляющего вала, центрального подшипника, центрального кольца, вала задней оси, подшипников и прокладок колёс на автомобилях BMW: 318i, 320i, 325e, 524td, 528e, 533i, 535i, 633CSi, 635CSi, 733i, 735i

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Отдельно предлагаем вашему вниманию объемы систем охлаждения всех автомобилей мира, дизельных и бензиновых, а также зазоры свечей зажигания – как основных, так и возможных альтернативных вариантов.

Оконечный вал 

Снятие и установка

  • Отсоедините универсальный вал.
  • Выкрутите болты CV-соединений выходных валов.
  • Поднимите валы вверх.
  • Отсоедините на модели 320i самовыравниваемый суппорт от оконечного вала.
  • Обеспечьте поддержку оконечного вала.
  • Отсоедините вал от фиксатора на задней оси.
  • На моделях 318i, 325e, 733i (ранние) и 735iвыкрутите болты с обеих сторон.
  • Если модель оборудована, отсоедините проводку импульсного датчика скорости.
Рис.1. При снятии оконечного вала на моделях 318iсначала выкрутите передние болты (указаны стрелками), аккуратно удерживая сам вал
Рис.1. При снятии оконечного вала на моделях 318iсначала выкрутите передние болты (указаны стрелками), аккуратно удерживая сам вал

 

  • Ослабьте резиновый фиксирующий винт на 6-цилиндровых моделях и модели 318i.
  • Снимите оконечный вал.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Заменяйте все самофиксируемые гайки.
  • Соблюдайте моменты затяжек следующих резьбовых соединений (Нм) :
  • U-соединение к задней оси – 66,4 – 74,6;
  • CV-соединение к задней оси – 29,8 – 33,9;
  • оконечный вал к фиксатору задней оси – на всех моделях, кроме 733i – 108,5 – 120,7;
  • - модель 733i – 100,3 – 111,2;
  • вибрационный дампер к корпусу (модели 318i, 320i, 325e) – 78,6 – 85,4;
  • оконечный вал к резиновой установке (6-цилиндровые модели) – 78,6 – 85,4;
  • электронный датчик скорости к крышке – 8,8 – 9,5;
  • выходной вал к оконечному валу и управляющему фланцу – 56,9 – 62,4.

Выходной вал

Снятие и установка

  • Отсоедините выходной вал от оконечного вала и управляющего фланца.
  • На модели 733iподдержите контрольную тягу, если пружинная стойка и амортизатор отсоединены.
  • Пружинная стойка служит фиксатором и тяги прицепа, поэтому данная тяга также должна поддерживаться после удаления стойки.
  • Снимите уплотняющую крышку.
  • Снимите клипсу.
  • Выкрутите зажим на защитной крышке,
  • Снимите саму крышку.
  • Выдавите внутреннюю крышку.
Рис.2. Тип выходного вала, обеспечивающего постоянную скорость вращения
Рис.2. Тип выходного вала, обеспечивающего постоянную скорость вращения

 

  • Выдавите выходной вал из точки постоянной скорости вращения. Выполняя данную операцию, обязательно поддерживайте направляющую внутреннего подшипника.
  • Расположите защитную крышку и внутреннюю крышку выходного вала на место.
  • Покройте все контактные поверхности смазкой Loctite 270 или эквивалентной ей.
  • Не допускайте попадания компаунда на места работы подшипников.
  • Выжмите соединение, снимите крышку и установите на место клипсу.
  • Тщательно прочистите все детали от старой смазки.
  • Нанесите на соединение и CV-соединение смазку.
  • Обработайте большой диаметр мехов и зафиксируйте их зажимами.
  • Нанесите смазку на крышку и установите её на место.

Управляющий вал

Снятие и установка – все модели, за исключением 318i, 325eи 535i

  • На моделях 5-ой и 6-ой серии снимите выхлопную систему.
  • На более поздних моделях данных серий и поздних моделях 733iи 735iснимите только глушитель.
  • На модели 320iотсоедините внешний трубопровод коллектора и удержите его на трансмиссии.
Рис.3. При замене центральной установочной сборки на управляющем валу на моделях 318i, cначала необходимо выкрутить муфту, как показано на фото. Отметьте положение сборки (показано стрелками) перед тем как разбирать
Рис.3. При замене центральной установочной сборки на управляющем валу на моделях 318i, cначала необходимо выкрутить муфту, как показано на фото. Отметьте положение сборки (показано стрелками) перед тем как разбирать

 

  • Снимите тепловой кожух, если он установлен. На поздних моделях 733iи 735iдля этого понадобиться ослабить задние болты системы автоматической трансмиссии. Для этого также необходимо будет использовать специальный инструмент от BMW№ 261-040 или аналогичный ему, чтобы ослабить муфту сзади управляющего вала и служащую для фиксации центрального подшипника.
  • Отсоедините вал вентилятора на трансмиссии, выкрутив гайки и болты от гибкого соединения.

Замечание : На ранних моделях 733i для удаления этих болтов потребуется установить специальный съемник от BMW № 261-011 или аналогичный ему.

  • Ослабьте болты центрального подшипника и извлеките их.
  • На ранних моделях 733iс ручной трансмиссией ослабьте тягу и надавите вперед на её левый конец.
  • Отсоедините вал вентилятора на оконечном валу. Отведите вал вентилятора вниз и извлеките его.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
Рис.4. При сборке управляющего вала на моделях 318i сначала вдавите муфту (1),затем прокладку (2) и резиновое кольцо (3)
Рис.4. При сборке управляющего вала на моделях 318i сначала вдавите муфту (1),затем прокладку (2) и резиновое кольцо (3)

 

  • Вал вентилятора строго выравнивается и балансируется, поэтому при установке требуется замена его на новый в виде полной сборки.
  • Выравнивание управляющего вала производите с помощью датчика от BMW№ 211-000 (на поздних моделях 733iи 735i — № 261-000) или аналогичного ему. При этом центральный подшипник необходимо переместить в сторону или под ним разместить прокладки.
  • На ранних моделях 733iочень важно не перетянуть гайки крепления управляющего вала, для контроля настоятельно рекомендуется использовать ключ с датчиком момента затяжки.
  • Надавите на центральный подшипник и переместите его вперед на 1,98 мм.
  • Если в конструкции используются самофиксирующиеся гайки, замените их.
  • При затяжке гайки и болта сдерживайте их со стороны U-соединения и затягивайте с противоположной стороны расположения фланца управляющего вала.
  • Обязательно удалите старую смазку с центрального подшипника и не забудьте нанести новую марки MolykoteLongterm2 или аналогичную ей.

Снятие и установка – 535-ые модели с CV-соединением

Замечание : Для выполнения приведённых действий для поддержания трансмиссии понадобятся специальные инструменты от BMW № 240-120 и 002-020 или аналогичные им.

  • Удержите трансмиссию от падения с помощью специальных инструментов.
  • Выкрутите гайки и снимите уплотнители с места фиксации трансмиссии сверху в задней части корпуса.
  • Ослабьте, но не выкручивайте гайки расположенные ниже и крепящие тягу к корпусу.
  • Отодвиньте тягу как можно дальше назад.
  • Выкрутите гайки спереди CV-соединения.
  • Удерживая управляющий вал от проворачивания, выкрутите самофиксирующиеся гайки и болты, крепящие заднюю часть управляющего вала к оконечному.
  • Выкрутите болты крепления центральной части сборки вала к корпусу.
  • Отведите вал вниз и вытяните CV-соединение из фланца трансмиссии.
  • Обеспечьте надёжное хранение соединения в чистоте.
  • Установите между болтами соединения новую прокладку.
  • Все остальные детали устанавливайте в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие и установка – модели 318iи 325e

  • Снимите глушитель.
  • Снимите тепловой экран выхлопной системы около топливного бака.
  • Выкрутите и снимите кросстяги под управляющим валом.
  • Поддерживайте сборку трансмиссии. Автоматическая должна поддерживаться за корпус и ни в коем случае не за поддон. Для этих целей BMW предлагает специальный инструмент № 240-120 и № 002-020.
  • Выкпутите все фиксирующие болты трансмиссии.
  • Снимите заднюю поддерживающую тягу.
  • Слегка опустите всю сборку трансмиссии и выкрутите болты управляющего вала из кожуха.
  • Выкрутите болты из кожуха оконечного вала.
  • Ослабьте на управляющем валу предохранительную муфту, например, с помощью инструмента № 261-040.
  • Выкрутите и снимите центральную установку.
  • Отведите управляющий вал вниз и снимите его. Будьте аккуратны и не дайте валу оказать давление на топливную линию от топливного бака.
  • При установке :
  • Не забудьте подсоединить разъём датчика уровня CO;
  • Убедитесь, что тепловой экран касается топливного бака;
  • Заменяйте самофиксирующиеся гайки на новые;
  • Затягивайте болты и гайки только со стороны фланца трансмиссии, удерживая противоположный конец строго неподвижным.
  • Перед затягиванием болтов центральную установку продвиньте вперед на 2,01 – 3,99 мм.
  • Нанесите на центральный подшипник смазку марки MolykoteLongterm 2, или аналогичную ей.

Центральный подшипник

Снятие и установка – все модели серий 5-ой, 6-ой и 7-ой

  • Отведите управляющий вал вниз и вытяните его из центрального штифта трансмиссии.
  • Ослабьте предохранительную муфту.
  • На поздних моделях 733iи 735iснимите кольцо.
  • Отметьте положение управляющего вала и вытащите переднюю половину вала вентилятора.
  • Снимите клипсу и противопыльную защиту.
  • С помощью стандартного съёмника извлеките центральный подшипник.
Рис.5. Установка на место центрального подшипника
Рис.5. Установка на место центрального подшипника

 

  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • На точки контактов нанесите смазку MolykoteLongterm 2, или аналогичную ей.
  • Вставляйте подшипник на место с помощью инструмента от BMW№ 241-050 или аналогичного.
  • На ранних моделях 733iи 735iпроверьте выровнена ли пылевая защита.

Снятие и установка – модель 320i

  • Перед снятием вала вентилятора отметьте его положение относительно кожуха.
  • Снимите клипсу и вытяните вал вентилятора.
  • С помощью стандартного съёмника извлеките центральный подшипник без пылезащиты.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие и установка – модели 318i и 325e

  • Снимите управляющий вал.
  • Так как этот вал является строго сбалансированной сборкой, отметьте его положение, чтобы не возникло проблем с будущей установкой его на место.
  • Выкрутите уплотняющую муфту (1).
  • Снимите переднюю секцию вала.
  • Извлеките прокладку (2) и резиновое кольцо (3).
  • Лучше всего для работы с муфтой использовать специальный ключ от BMW, но можно использовать и обычный, но для этого потребуется проявить большую осторожность, чтобы не повредить муфту.
Рис.6. Снятие клипсы (2) и пылевой защиты (3)
Рис.6. Снятие клипсы (2) и пылевой защиты (3)

 

  • Поднимите клипсу и извлеките защиту за ней.
  • Вытяните центральную установку и с помощью съемника подшипник.
  • При установке подшипника на место обязательно прилагайте усилие равномерно по всей его окружности.
  • Установите пылевую защиту, а затем центральную сборку вала.
  • Убедитесь, что защита установлена точно посередине сборки, которая работает с достаточным зазором.
  • Соберите вал согласно ранее сделанным пометкам.
  • Вдавите на место муфту, прокладку и резиновое кольцо (пока муфту не затягивайте).
  • Установите на место управляющий вал и теперь затяните муфту.

Центрирующее кольцо

Снятие и установка

  • Нанесите в центре достаточное количество смазки и с помощью круглого съёмника 14 мм в диаметре снимите кольцо.
  • Установку производите в обратном порядке.

OHV – OverHeadValve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – OverheadCamshaft / SingleOverHeadCamshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — DoubleOverHeadCamshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!