Замена и чистка форсунок своими руками на автомобилях ВАЗ-2109

0
169

Чистка форсунок на инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ-2109 должна проводиться довольно таки часто. Конечно, можно просто обратиться в автосервис, где вам нужно лишь заплатить деньги и всю работу выполнят квалифицированные мотористы, а можно самому разобраться в процессе снятия и чистки форсунок, тем самым сэкономив существенную часть своего бюджета. Если вы относитесь ко второй категории людей, то наша статья будет вам полезна.

Итак, в первую очередь стоит разобраться с местоположением форсунок на двигателе. Все четыре форсунки двигателя находятся на топливной рампе, такое расположение обуславливается тем, что каждая форсунка подает топливо в отдельный цилиндр. Делаем вывод, что в двигателе ВАЗ-2109 имеется четыре цилиндра.

фр2

С месторасположением разобрались, теперь стоит выяснить, в каких случаях требуется замена форсунок. Имеется несколько признаков, указывающие на необходимость проверки состояния форсунок. После проверки уже можно принимать решение – чистить или менять форсунки на новые.

Перед снятием форсунок советуем понаблюдать за поведением своего авто, а именно, за двигателем. Если с форсунками что-то не так, то это будет проявляться следующим образом:

мощность двигателя падает, динамика разгона не ощущается;

недостаток мощности, но при этом увеличивается расход топлива;

плохой запуск мотора и нестабильная работа на холостом ходу;

большое количество токсичных элементов в выхлопных газах.

Снятие и установка новых форсунок

Теперь давайте разберемся, как заменить форсунки, утратившие свою работоспособность.

фр4

Процесс разборки всех четырех форсунок идентичен, поэтому берем за пример одну любую форсунку. Наиболее проблематичным этапом разборки является демонтаж топливной рампы, именно поэтому мы более углубленно расскажем об этом процессе. Сама по себе топливная рампа – это небольшая планка, к которой крепятся форсунки. Она же, в свою очередь, крепится двумя болтами к впускной трубе. Снятие рампы происходит в следующей последовательности:

  • отключите минусовую клемму от вашего аккумулятора;
  • снизьте давление в топливопроводе;
  • снимите воздушный фильтр и заодно отсоедините шланг на впускной трубе;
  • демонтируйте шланг регулятора давления;
  • отсоедините электрическую колодку от регулятора холостого хода;
  • аккуратно отсоедините клемную колодку, подходящую к форсункам;
  • также отсоедините топливные шланги слива и подачи;
  • открутите крепежные болты топливной рампы и отсоедините топливные трубки, удерживаемые специальным держателем (для этого нужно открутить один винт);
  • одвиньте топливную рампу вдоль оси расположения распылителей и снимите ее.

 

 

 

 

 

Процесс сборки осуществляется в обратной последовательности.

фр3

Итак, топливная рампа снята, теперь можно переходить к ее разборке:

- рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от неисправной форсунки отключаются провода;

- возьмите отвертку и аккуратно сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Данный элемент необходим для фиксации топливных распылителей;

- достаньте форсунку и покачайте ее в разные стороны, таким способом она должна выйти из топливной рампы;

- в этот момент рукой проверьте состояние уплотнительных колец, установленных на корпусе топливного распылителя;

- таким же способом проверьте состояние уплотнителя в распылительном элементе форсунки;

- после того как форсунка снята и заменены (при надобности) уплотнители, можно устанавливать новое устройство;

Процедура установки проходит в обратной последовательности. В завершении вам останется установить обратно распылитель и зафиксировать его фиксатором, а затем вернуть на родное место электрическую колодку с проводами.

Чистка форсунок

Среди специалистов распространено два способа чистки форсунок, при этом каждый из них имеет свои нюансы. Мы в нескольких словах опишем оба способа, а вы сами выберете, какой из способов вам больше подходит.

фр1

Для первого способа вам потребуется запасное уплотнительное кольцо, а также очиститель для инжектора и очиститель – спрей для карбюратора.

Процедура очистки форсунок первым способом:

  • извлеките все форсунки;
  • подберите подходящую емкость и вылейте туда очиститель для инжекторов;
  • положите распылители в емкость и оставьте их на какое-то время, чтобы они раскисли;
  • заодно можете очистителем для карбюратора зачистить датчик холостого хода;
  • обратите внимание на сопла форсунок, там всегда образуется нагар в виде кокса, по своей консистенции напоминающий смолу;
  • возьмите подходящий инструмент и аккуратно поковыряйте этот нагар, таким образом проводится наружная очистка;
  • для внутренней очистки вам дополнительно потребуется источник питания с напряжением от 3-х до 12-ти вольт и обычный ножной насос, укомплектованный манометром;
  • в конец шланги насоса залейте очиститель для инжектора и затем наденьте на эту шлангу форсунку;
  • прокачайте до 6-ти атмосфер и подайте на форсунку минимальное напряжение – 3В (если ваша форсунка не начала щелкать, то стоит добавить напряжение);
  • проделайте несколько раз такую операцию с каждой форсункой.

Для второго способа вам также понадобится насос, манометр, уплотнительные кольца и спрей для очистки карбюраторов. В этом способе мы меняем разливной инжекторный очиститель на спрей для карбюраторов. Все операции, описанные в предыдущем способе, повторяем, только уже с карбюраторным очистителем. Также проводим дополнительную наружную очистку, побрызгав спреем на ткань и протерев все топливные агрегаты. Постепенно нагар размокнет и вы сможете с легкостью снять его зубочисткой или небольшой отверткой.

Обе эти операции займут два – три часа вашего времени, но при этом вы сможете хорошо сэкономить на услугах автомастерских.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!