Замена стабилизаторов и втулок.

0
802
  1. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Передний стабилизатор поперечной устойчивости на переднеприводных авто. Замена стабилизатора, втулок и сайлентблоков.
  3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости на заднеприводной классике. Замена стабилизатора и втулок.
  4. Установка дополнительных стабилизаторов.

 

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Стабилизатор поперечной устойчивости – изогнутый в виде «лука» металлический прут диаметром 20 мм крепящийся к узлу поворотного кулака по краям и к днищу автомобиля по середине. Служит не хитрое устройство для уменьшения поперечных кренов автомобиля вот каким образом. При повороте автомобиля, отрезки, крепящиеся к поворотным кулакам, скручиваются в противоположные стороны создавая эффект пружины, тем самым сопротивляясь крену автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости бывают разных видов и модификаций и устанавливаются как на переднюю так и на заднюю ось автомобиля.

  1. Передний стабилизатор поперечной устойчивости на переднеприводных авто. Замена стабилизатора, втулок и сайлентблоков.

 

Как я уже рассказал выше, стабилизатор на переднеприводных авто крепится по его краям к поворотному кулаку с помощью кронштейна стабилизатора они же в простонародии «яйца» а по середине к кузову с помощью сайлентблоков и скоб.

Замена стабилизатора производится в случае его перелома или изгиба, что случается довольно редко, а вот замена кронштейна стабилизатора и втулок сайлентблоков это рядовое занятие.

Замена втулок стабилизатора и кронштейна происходит следующим образом.

 

    1. Для упрощения процесса передок автомобиля необходимо поддомкратить и снять колесо со стороны, где мы намереваемся производить замену расходников.
    2. Откручиваем гайку и выбиваем болт крепящий кронштейн стабилизатора «яйца», для упрощения их снятия я перерезаю перегородку болгаркой.

Крепление хомута демпфера стабилизотора поперечной устойчивости 2                       3. Когда кронштейн освобожден с одной стороны – очищаем поверхность стабилизатора от грязи и ржавчины с помощью железной щётки, иначе кронштейн                             не сползёт. Или же упрощаем процесс и с помощью всё той же балгарки срезаем металлическую обойму и подрезаем ножом резиновую часть.

Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 1                      4. Смазываем гайки со шпильками скобки втулки стабилизатора проникающей жидкостью и спустя некоторое время откручиваем их. Ни в коем случае не                                      пытаемся сорвать гайку силой, т.к. шпилька приварена к днищу и сорвать её со сварки ой как легко.

Схема установки демпфера стабилизотора поперечной устойчивости 4                    5. Сняв скобку, перед нами предстает резиновая втулка которую можно легко надрезать ножом и без всякой мороки снять.

6. Если выработки на стабилизаторе нет, или её показатель не превышает 2 мм, можно приступать к установке новых элементов.

7. Перед установкой втулок стабилизатора, сам стабилизатор необходимо очистить от грязи и ржавчины с помощью всё той же металлической щетки.                                         Смазываем стабилизатор от начала и до посадочного места силиконовой смазкой или жидким мылом. Таким образом, новая втулка стабилизатора легко                                 дойдет до своего посадочного места. После чего прикручиваем скобку, опять же стараясь не перетягивать гайки.

8.Далее надеваем кронштейн стабилизатора на стабилизатор, а вторую его часть прикручиваем к поворотному кулаку.

Проверка момента прокрутки шарового шарнира стойки стабилизатора 3

 

 

 

  1. Передний стабилизатор поперечной устойчивости на заднеприводной классике. Замена стабилизатора и втулок.

 

На классических автомобилях отечественного производства стабилизатор поперечной устойчивости так же крепится в четырех местах. По краям с помощью обоймы втулки к нижнему рычагу, а посередине к лонжеронам кузова с помощью крепления кронштейна стабилизатора.

Их замена производится аналогично, как и на переднеприводных авто, исключая замену кронштейна крепления стабилизатора «яйца».

  1. Установка дополнительных стабилизаторов.

 

Если вы хоть раз садились за руль классического автомобиля, то вы поймете, зачем автовладельцы ставят дополнительный стабилизатор на заднюю ось. Классические автомобили славятся своей мягкостью «домашнего пуфика», а закладывать крутые виражи на предмете мебели не так-то и  удобно, да и не безопасно. Благодаря высокому центру тяжести классика так и норовит оторвать колесо от земли или того хуже перевернуться. Именно для этого автовладельцы усиливают жесткость подвески дополнительными стабилизаторами, в чем их никак нельзя упрекнуть.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!