Блокировка дифференциала – то, что нужно для езды по бездорожью

13
3857
блокировка межосевого дифференциала

Наверное, многие профессиональные автомобилисты, а также те, кто относятся к автомобилю исключительно как к средству передвижения, а не как к «железному другу», неоднократно видели по телевизору кадры, когда машина, покрытая толстым слоем грязи по самую крышу, уверенно штурмует бездорожье. Из-под колес летят камни, грязь, вода, а автомобиль продолжает упорно двигаться вперед. Однако, такую проходную способность имеет далеко не каждый автомобиль. Возможность езды по бездорожью закладывается инженерами в машину еще на этапе разработки, превращая авто в настоящий вездеход. В число таких особенностей конструкции входит блокировка межосевого дифференциала.
блокировка межосевого дифференциала

Возникает логический вопрос – что же это такое, как работает и вообще – выполняется ли блокировка дифференциала своими руками или необходимо обращаться за помощью к специалистам?

Оказывается, что ничего сложного в этой функции нет. Когда машина движется по прямой, все колеса вращаются с одинаковой скоростью. Однако стоит автомобилю войти в поворот, как скорость вращения колес начинает разниться. А причиной этому – законы геометрии: колесо по внешнему радиусу проходит путь больший, нежели колесо, находящееся во внутреннем радиусе. Вот и получается, что два колеса, расположенные на одной оси, для стабильного движения автомобиля, должны вращаться с разной скоростью. Именно за эту способность в автомобиле отвечает устройство, которое называется дифференциал. Если особо не вдаваться в технические подробности, то можно сказать, что дифференциал отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам, при этом он способен задавать скорость вращения каждого из колес.

блокировка дифференциала ваз У существующих на данный момент дифференциалов есть одна интересная особенность – крутящий момент поступает на то колесо, где отмечается меньшая нагрузка. Иными словами, если два колеса, расположенных на одной оси, имеют одинаковое сцепление с дорогой, то получаемый крутящий момент от силового агрегата будет распределяться между ними равномерно. В том случае, если автомобиль будет стартовать со скользкого участка дороги и одно из колес будет находиться на льду, то на него дифференциал передаст весь крутящий момент. Как следствие – автомобиль просто не сможет тронуться с места, ведь на остальные колеса, имеющие нормальное сцепление с дорогой, крутящий момент просто не будет передаваться. Для предотвращения такой ситуации, в частности, для российских автомобилей, инженеры предусмотрели такую функцию, как блокировка дифференциала ВАЗ.

Суть такой блокировки довольно проста: вне зависимости от состояния дороги, на которой находится автомобиль, двигатель передает крутящий момент равномерно на все колеса. В частности, блокировка заднего дифференциала может производиться разными способами, но зачастую выполняется блокировка дифференциала своими руками, при помощи специального рычага.

Также есть автомобили и с автоматической блокировкой – в этом случае дифференциал блокируется автоматически, когда колесо начинает буксовать. В принципе, от того, какая блокировка в автомобиле – ручная или автоматическая – суть данной функции не меняется – при включении блокировки поступление крутящего момента равномерно проходит на все колеса, что позволяет преодолеть большинство препятствий.

В большинстве случаев такие блокировки устанавливаются на вездеходы и внедорожники, так как эта функция особенно востребована при движении по грязи, льду и прочему бездорожью. Можно даже сказать, что вездеход будет признан таковым, только при наличии блокировки дифференциала. А в последнее время широкой популярностью среди разного рода экстремалов стала пользоваться блокировка дифференциала на УАЗ.блокировка дифференциала своими руками

И все же полный привод не является 100%-ным спасением для автомобиля. Внедорожники с полным приводом могут испытывать те же проблемы: забуксует одно колесо и весь крутящий момент, как мы уже знаем, придется на него. Забуксует заднее колесо и передние уже не придут ему на помощь, чтобы преодолеть появившееся препятствие. Вот в этом случае поможет межосевая блокировка, которая при включении принудительно разделяет равномерно момент между осями. Если заднее колесо начнет буксовать, то передняя ось придет на помощь и сможет вытянуть автомобиль, ну, и наоборот.

Для автомобиля с повышенной проходимостью наличие блокировки дифференциала, позволяющей проходить неровности бездорожья и препятствия, является обязательным требованием. При отсутствии любого типа блокировки дифференциала езда по бездорожью практически невозможна. Впрочем, отчаиваться не стоит, ибо, если вашему автомобилю необходима блокировка дифференциала, купить ее – не составит труда, в любом магазине автозапчастей.

13 КОММЕНТАРИИ

  1. I simply want to tell you that I am beginner to blogs and truly savored you’re blog. Almost certainly I’m want to bookmark your blog . You really come with excellent well written articles. Appreciate it for sharing with us your web site.

  2. I have a great interest in computer and aircrafts, especially military aircrafts. I am planning to do computer engineering and be involved in the designing of military aircrafts (aircraft’s computer).. I need to know whether the US Air Force needs computer engineers and if yes, will a computer engineer be wearing uniform and do they have military ranks ?.

  3. Spot on with this write-up, I really believe that this amazing site needs a lot more attention. I’ll probably be returning to read more, thanks for the information!

  4. I feel this is one of the most significant info for me. And i’m glad reading your article. But want to statement on some normal issues, The web site style is wonderful, the articles is really excellent : D. Excellent job, cheers

  5. Nice post. I learn something totally new and challenging on websites I stumbleupon on a daily basis. It will always be interesting to read content from other authors and practice something from other sites.

  6. you are really a just right webmaster. The website loading pace is amazing. It kind of feels that you are doing any unique trick. Furthermore, The contents are masterpiece. you’ve performed a great job in this topic!

  7. I like the helpful information you provide in your articles. I’ll bookmark your weblog and check again here frequently. I am quite sure I will learn a lot of new stuff right here! Best of luck for the next!

  8. Great goods from you, man. I’ve understand your stuff previous to and you’re just too magnificent. I actually like what you’ve acquired here, really like what you’re stating and the way in which you say it. You make it enjoyable and you still care for to keep it smart. I can’t wait to read much more from you. This is actually a great web site.

  9. I have learn some just right stuff here. Certainly value bookmarking for revisiting. I wonder how a lot attempt you place to make this sort of fantastic informative site.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!