Работы на передней подвеске моделей BMW 318i / 325e / 528i / 528e / 524td / 633CSi / 635CSi / 733i / 735i

0
697

BMW 528iПредставлены работы по снятию и установке стойки передней подвески и её контрольного плеча на моделях BMW 3-ей, 5-ой, 6-ой и 7-ой серий. Заметьте, на всех представляемых моделях передняя подвеска имеет очень много схожих элементов, причём независимо от типа используемого топлива – бензиновое или дизельное. Обращаем особое внимание на отличия, которые часто носят принципиальный характер.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Сборка стойки типа Макферсон (MacPherson)

Предупреждение! Пружины стойки Макферсон находятся под значительным давлением. Любые попытки работы на этих пружинах без специального инструмента могут привести к серьёзным травмам.

Снятие и установка – модели 318i и 325e

  • Снимите переднее колесо.
  • Отсоедините разъём индикатора состояния тормозных колодок.
  • Отсоедините провод заземления.
  • Вытяните эти провода из конструкции стойки.
  • Открутите капилярный трубопровод и также вытяните его из стойки.
  • Не отсоединяйте тормозную линию.
  • Открутите фиксирующий болт и отсоедините прижимную тягу на колодке стабилизатора стойки.
Рис.1. Отсоединение нижнего плеча от стойки передней оси. 1 – Кольцо; 2 – Прокладка; 3 - Корпус
Рис.1. Отсоединение нижнего плеча от стойки передней оси. 1 – Кольцо; 2 – Прокладка; 3 — Корпус
  • Открутите гайку и выдавите соединение.
  • Открутите следующую гайку и выдавите узловое соединение.
  • Нажмите на нижнюю часть стойки и выдавите её для доступа к направляющему штифту. Поддерживайте стойку снизу.
  • Открутите гайки в верхней части стойки (с внутренней стороне отсека двигателя) и затем снимите стойку.
Рис.2. Расположение предохранительной скобы на сборке стойки
Рис.2. Расположение предохранительной скобы на сборке стойки
  • Установку производите в обратном порядке, учитывая следующие обстоятельства :
  • Используйте новые самофиксирующиеся гайки в верхней части стойки.
  • Узловое и направляющие соединения должны при сборке быть идеально чистыми. Замените на новые обе самофиксируемые гайки.
  • Затягивайте гайку контрольного плеча к пружинной стойке с моментом 58,3 – 69,2 Нм.
  • Гайки крепления пружинной стойки к механизму колеса затягивайте с моментом 21,7 – 23,0 Нм.

Снятие и установка – модели 320i

  • Поднимите автомобиль на козлы и снимите переднее колесо.
  • Отсоедините кронштейн от сборки стойки.
  • Отсоедините и отложите в сторону тормозные трубопроводы и провода. Не отсоединяйте саму тормозную линию.
  • Снимите штифт и открутите гайку.
Рис.3. При замене гайки располагайте ее в центре контрольного плеча, используйте гайку и шайбу приводимого типа
Рис.3. При замене гайки располагайте ее в центре контрольного плеча, используйте гайку и шайбу приводимого типа
  • Выдавите тягу из шарнира рулевого управления.
  • Открутите три фиксирующих гайки и отсоедините сборку стойки с механизма колеса.
  • Установку производите в обратном порядке.

Снятие и установка – модели 524td, 528e, 533i, 535i, 633CSi и 635CSi

  • Поднимите автомобиль на козлы и снимите переднее колесо.
  • Отсоедините кронштейн от сборки стойки.
Рис.4. Передняя подвеска на моделях 528e
Рис.4. Передняя подвеска на моделях 528e
  • Отсоедините и отложите в сторону тормозные трубопроводы и провода. Не отсоединяйте саму тормозную линию.
  • Отсоедините элементы фиксации и отсоедините тягу от сборки стойки.
Рис.5. Передняя подвеска на моделях 320i
Рис.5. Передняя подвеска на моделях 320i
  • Открутите три фиксирующих гайки и отсоедините сборку стойки с механизма колеса.
  • Установку производите в обратном порядке.

Снятие и установка – ранние модели 733i

  • Поднимите автомобиль на козлы и снимите переднее колесо.
  • Отсоедините вибрационную стойку от контрольного плеча.
  • Отсоедините кронштейн и зажимы от сборки стойки.
  • Отсоедините  провод и выдавите провод из зажима на трубе пружинной стойки.
Рис.6. Передняя подвеска на моделях 733i
Рис.6. Передняя подвеска на моделях 733i
  • Отсоедините и отложите в сторону тормозные трубопроводы и провода. Не отсоединяйте саму тормозную линию.
  • Отсоедините тягу от амортизатора.
  • Открутите три фиксирующих гайки и отсоедините сборку стойки с механизма колеса.
  • Установку производите в обратном порядке.

Снятие и установка – поздние модели 733i и 735i

  • Поднимите автомобиль на козлы и надёжно закрепите его.
  • Снимите переднее колесо.
  • Отсоедините кронштейн тормозной линии и зажим от стойки.
Рис.7. Соединительная гайка стабилизатор – контрольное плечо
Рис.7. Соединительная гайка стабилизатор – контрольное плечо
  • Потяните за резиновую крышку, а затем с помощью ключа открутите болт датчика антиблокировки в задней части трубопровода.
  • Вытяните разъем этого датчика из фиксатора и отсоедините сам разъём.
  • Отсоедините провод заземления.
  • Отсоедините трубопроводы, не отсоединяя тормозную линию.
  • Поддерживая стойку снизу, открутите самоблокирующуюся гайку и болт, соединяющий нижнюю часть вибрационной стойки с контрольным плечом.
Рис.8. Соединительный болт на вибрационной стойке на моделях 733i
Рис.8. Соединительный болт на вибрационной стойке на моделях 733i
  • Открутите 3 гайки с верхней части корпуса стойки в отсеке двигателя и снимите саму стойку.
  • Установку производите в обратном порядке, учитывая следующие обстоятельства :
  • Используйте новые гайки, как в верхней части корпуса стойки, так и при подсоединении контрольного плеча.
  • При подсоединении нижней части стойки к тяге тщательно очистите все соединения и установите болты, затягивая их специальным инструментом HWB № 81 22 9 400 086, или аналогичным.

Контрольное плечо

Снятие и установка – модели 524td, 528e, 528i, 533i, 535i, 633CSi и 635CSi

  • Поднимите автомобиль на козлы и надёжно закрепите его.
  • Снимите переднее колесо.
  • Отсоедините стабилизатор контрольного плеча.
  • Открутите натяжную гайку стойки на контрольном плече.
  • Отсоедините плечо от передней оси и снимите его с натяжной стойки.
  • Отсоедините провод и открутите боты.
  • Снимите плечо с пружинной стойки.
  • Снимите штифт и гайку.
  • С помощью съёмника BMW 00-7-500 (или аналогичного) выдавите направляющее соединение с тяги.
  • Установку производите в обратном порядке.

Снятие и установка – модели 318i и 325e

  • Снимите переднее колесо.
  • Отсоедините сзади кронштейн плеча там, где он соединяется с корпусом двумя болтами.
  • Открутите гайку и отсоедините тягу на переднем стабилизаторе там, где он соединяется в центре контрольного плеча.
Рис.9. Ослабьте штифт с помощью киянки - модели 318i
Рис.9. Ослабьте штифт с помощью киянки — модели 318i
  • Открутите гайку присоединения переднего стабилизатора. Затем, с помощью резинового молотка выбейте фиксирующий штифт и, таким образом, стабилизатор из соединения.
  • Открутите гайку и выжмите направляющее соединение там, где контрольное плечо соединяется со стойкой внизу.
  • Сборку производите в обратном порядке, учитывая при этом следующие обстоятельства :
  • Используйте новую самофиксирующуюся гайку при соединении направляющего соединения к контрольному плечу.
  • Узловое и направляющие соединения должны при сборке быть идеально чистыми.
  • Затягивайте гайку контрольного плеча к пружинной стойке с моментом 58,3 – 69,2 Нм.
  • Вторую гайку фиксации контрольного плеча производите с моментом 39,3 – 46,1 Нм.
  • Прижимную тягу на стабилизаторе затягивайте с моментом 39,3 – 46,1 Нм.

Снятие и установка – модели 320i

  • Отсоедините стабилизатор от контрольного плеча.
  • Отсоедините контрольное плечо от передней оси.
  • Извлеките штифт и открутите гайку.
  • Выдавите контрольное плечо из управляющего шарнира с помощью специального инструмента от BMW № 31-1-100, или аналогичного.
  • Установку производите в обратном порядке.

Снятие и установка – модели 733i и 735i

  • Поднимите автомобиль на козлы и надёжно закрепите его.
  • Снимите переднее колесо.
  • Отсоедините вибрационную стойку от контрольного плеча.
  • Отсоедините плечо от фиксатора на оси.
  • Отсоедините тягу от передней стойки.
  • Извлеките штифт и открутите гайку.
  • Выдавите контрольное плечо из управляющего шарнира с помощью специального инструмента от BMW № 31-1-100, или аналогичного.
  • Установку производите в обратном порядке.
  • Используйте новые гайки на соединениях вибрационной стойки и фиксаторе оси.
  • Для затяжки очень удобно использовать инструмент HWB № 81 22 9 400 086.
  • Непременно производите все работы на чистых соединениях.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!