Работы на управляющей оси на моделях Chrysler

0
592
Chrysler Voyager

Chrysler VoyagerПредставлены работы по снятию и установке управляющих валов и U-соединений на моделях Chrysler независимо от объема двигателя.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Управляющие валы и U-соединения

Снятие и установка – все модели, за исключением полноприводной Vista

  • Отметьте положение заднего фланцевого коромысла и фланца шестерни дифференциала.
  • На более ранних моделях, состоящих из двух частей, выкрутите центральные болты.
  • Извлеките болты из заднего фланца.
  • Извлеките управляющий вал, сзади из корпуса трансмиссии.

Замечание : При снятии вала из трансмиссии будет вытекать жидкость, поэтому не забудьте для её сбора установить внизу емкость.

  • Для установки вала выровняйте муфту коромысла по выходу вала и вставьте вал внутрь, в корпус трансмиссии.

Замечание : Будьте аккуратны и при установке не повредите заднюю прокладку трансмиссии.

  • Выровняйте отметки на задних коромыслах, установите болты и надёжно их затяните. Затяните центральный установочный болт.
  • Проверьте уровень масла в трансмиссии.

Снятие и установка – полноприводная Vista

  • Поднимите автомобиль на козлы.
  • Слейте жидкость из системы трансмиссии.
  • Отметьте положение фланца дифференциала и коромысла фланца управляющего вала.
  • Выкрутите управляющий вал из фланца дифференциала.
  • Выкрутите две центральных фиксирующих гайки.

Замечание : Будьте аккуратны и не повредите прокладки. Держите их отдельно от всей сборки.

  • Вытяните управляющий вал из корпуса. Будьте аккуратны и не повредите прокладку корпуса.
  • Установку производите в обратном порядке. Момент затяжки гаек 33,9 – 40,7 Нм.; гаек фиксации управляющего вала к фланцу дифференциала – 27,1 – 33,9 Нм.

Вал задней оси и подшипник

Замена – Модель Colt (заднеприводная)

Замечание : Подшипник в своём рабочем состоянии запрессовывается, поэтому снятие с вала требует использования специального пресса. Его приобретение в торговой сети не составляет большого труда.

  • Снимите колеса, обода и тормозные барабаны.
  • Выкрутите гайки, фиксирующие ось на задней поверхности.
  • Извлеките фиксатор и установите на место гайки, закрутив их вручную, чтобы предотвратить попадания внутрь тормозной системы пыли и грязи.
Рис.1. Вал задней оси на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. 1 – Болт ступицы колеса; 2 – Прокладка вала задней оси; 3 - Уплотнитель; 4 – Фиксатор внутреннего подшипника; 5 - Подшипник; 6 – Фиксатор внешнего подшипника; 7 – Болт фиксатора подшипника; 8 – Вал задней оси.
Рис.1. Вал задней оси на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. 1 – Болт ступицы колеса; 2 – Прокладка вала задней оси; 3 — Уплотнитель; 4 – Фиксатор внутреннего подшипника; 5 — Подшипник; 6 – Фиксатор внешнего подшипника; 7 – Болт фиксатора подшипника; 8 – Вал задней оси.
  • Вытяните вал оси и сборку подшипника, используя для этого киянку. С помощью съёмника, извлеките прокладку вала оси.

Замечание : Если для выполнения работ у вас под рукой не оказалось киянки, вы можете произвести съём вала и подшипника, используя обычные надёжные стержни с обоих сторон ступицы.

  • Конец вала оси не должен играть более чем на 0,02 мм Если на самом деле эта величина заментно больше, подшипник необходимо заменить. Не рекомендуется использовать прокладки для установки подшипника, так как это не позволит точно контролировать величину «игры» положения подшипника, как результат – неправильное его положение.
  • С помощью долото пробейте в 3-4 местах фиксацию подшипника. Фиксатор не должен быть поврежден и пробит полностью, насечки просто позволят его ослабить.
Рис.2. Извлечение прокладки задней оси на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest
Рис.2. Извлечение прокладки задней оси на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest
  • Снимите фиксатор подшипника с вала.
  • Выдавите подшипник и установите на место.
  • Запрессуйте и новый его фиксатор.

Замечание : Не стоит прессовать одновременно и подшипник и его фиксатор – сначала первое, затем второе.

  • Соберите вал и подшипник, убедитесь что подшипник правильно сидит.
  • Установите фиксатор, барабан, колесо и обод.

Замена – Модель Conquest

  • Поднимите автомобиль на козлы.
  • Отсоедините кабель системы ручного тормоза для задних колёс.
  • Снимите тягу, её поддержку и ротор. Не отсоединяйте от тяги тормозную линию, только отведите её в сторону.
  • Снимите промежуточный вал и его фланец.
Рис.3. Управляющий вал задней оси и сборка корпуса на моделях Conquest. 1 - Фланец; 2 – Защитная крышка; 3 - Уплотнитель; 4 – Внутренний подшипник; 5 – Корпус оси; 6 - Прокладка; 7 – Внешний подшипник; 8 – Вал Оси. Момент затяжек : A = 257,6-298,3 Нм; B = 54,2-61,0 Нм ; C = 40,7-47,4 Нм .
Рис.3. Управляющий вал задней оси и сборка корпуса на моделях Conquest. 1 — Фланец; 2 – Защитная крышка; 3 — Уплотнитель; 4 – Внутренний подшипник; 5 – Корпус оси; 6 — Прокладка; 7 – Внешний подшипник; 8 – Вал Оси. Момент затяжек : A = 257,6-298,3 Нм; B = 54,2-61,0 Нм ; C = 40,7-47,4 Нм .
  • Отсоедините корпус оси от нижнего контрольного плеча.
  • Отсоедините от корпуса оси сборку стойки.
  • Ослабьте установочную гайку фланца и закройте все образовавшиеся отверстия во избежание повреждения прокладок и попадания внутрь грязи.
  • Удалите прокладку и крышку с корпуса.

Замечание : Не снимайте подшипники, если вы не собираетесь их заменять, во время снятия подшипников возможно их повреждение.

  • Извлеките выдавливанием внутренний подшипник.
  • С помощью латунного стержня снимите внутренний подшипник.
  • Впрессуйте новый внешний подшипник на вал с прокладкой, обращённой в сторону фланца оси.
  • Обработайте корпус литиевой смазкой.
  • Впрессуйте новый внутренний подшипник на вал с прокладкой, обращённой в сторону фланца оси.
  • Обработайте все стыки смазкой и установите новые прокладки.
  • Установите на место крышку.
  • Вставьте вал оси и его прокладку в корпус, подсоедините фланец.
  • Установите корпус и затяните гайку фланца с моментом 271 – 298 Нм.
  • Установите на место все остальные детали в обратном снятию порядке. Проверьте величину «игры» оси с помощью датчика. «Игра» не должна превышать 0,79 мм. Если это не так, или требуется замена подшипника, или некачественно произведена сборка вала и подшипников.

Замена – полноприводная Vista

Внимание : Выполнение работ на данной модели невозможно без использования специального инструментария от Chrysler или аналогичного ему других производителей.

  • Поднимите заднюю часть автомобиля на козлы.
  • Снимите задние колёса.
  • Снимите тормозные барабаны.
  • Выкрутите 3 болта фиксации фланца оси к фланцу промежуточного вала.
  • С помощью специального инструмента № MB 900-767замените гайку фланца оси.
  • С помощью съёмника, установленного под двумя гайками лага, вытяните ось из корпуса.
Рис.4. Вал задней оси на полноприводных моделях Vista. 1 - Фланец; 2 – Защитная крышка; 3 - Уплотнитель; 4 – Внутренний подшипник колеса; 5 – Внешний подшипник колеса; 6 – Вал оси.
Рис.4. Вал задней оси на полноприводных моделях Vista. 1 — Фланец; 2 – Защитная крышка; 3 — Уплотнитель; 4 – Внутренний подшипник колеса; 5 – Внешний подшипник колеса; 6 – Вал оси.
  • Снимите нижнее плечо.
  • С помощью инструмента № MB 990-560 снимите крышку, внешний подшипник колеса и прокладку с вала оси. Прокладку вы можете выбросить, использовать в будущем её не придётся, она подлежит замене.
  • С помощью извлекателя № MB 990-938 и его адаптера № MB 990-027, или их эквивалентов, извлеките внутренний подшипник и его уплотнитель из корпуса. Новый подшипник при установке должен быть тщательно обработан смазкой, а установку необходимо производить с помощью всё тех же инструментов, которые использовались и при извлечении.
  • Установите на место уплотнитель внутреннего подшипника, не забыв и о его направляющей.
  • С помощью инструмента № MB 990-799, или аналогичного, установите на место новую крышку. Только использование инструмента позволит обеспечить идеальное прилегание крышки в месте её установки.
  • Тщательно обработайте смазкой новый внешний подшипник и его прокладку.
  • С помощью инструмента № MB 990-560 и пресса вставьте внешний подшипник и его уплотнитель на место.
  • Установите внутреннее плечо и с помощью пресса – вал оси.
  • Затяните гайку оси с моментом 218 Нм.
  • Соедините вместе фланцы вала оси и промежуточного вала и затяните болты с моментом в 58,3 Нм.

Специальные обозначения

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!