Работы на задней подвеске моделей BMW 318i / 325e / 528i / 528e / 524td / 633CSi / 635CSi / 733i / 735i

0
704
BMW 733i

Представлены работы по снятию и установке задней подвески, задней пружины, стабилизатора и заднего контрольного плеча на моделях BMW 3-ей, 5-ой, 6-ой и 7-ой серий. Заметьте на всех представляемых моделях задняя подвеска одинакова, причём независимо от типа используемого топлива – бензиновое или дизельное.

BMW 733i

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Сборка стойки типа Макферсон (MacPherson) 

Предупреждение! Пружины стойки Макферсон находятся под значительным давлением. Любые попытки работы на этих пружинах без специального инструмента могут привести к серьёзным травмам.

Снятие и установка 

  • На ранних моделях 733i снимите заднее сиденье, на более поздних – отделку над колесом.
  • Поднимите автомобиль на козлы и зафиксируйте контрольные плечи.

Замечание : На моделях 318i и 325e пружина и амортизаторы являются отдельными элементами подвески. Поэтому при выполнении всех работ контрольное плечо должно очень аккуратно удерживаться.

Предупреждение! При работе на пружине и сборке амортизаторов необходимо быть предельно осторожными. Неумелая работа, оставление этих элементов без внимания может привести к тяжёлым последствиям для здоровья – сила их удара «наотмашь» довольно велика.

  • Открутите нижний болт подвески.
  • Отсоедините фиксирующую гайку верхней стойки на ободе колеса и снимите сборку стойки.

Замечание : На моделях 318i и 325e данная гайка расположена за панелью внутри. Только на этих моделях в данный момент, при желании, амортизатор можно поменять.

  • Используя компрессор пружины, сожмите её с силой, достаточной, чтобы снять центральную крышку.
  • Освободите пружину и отделите друг от друга пружину, основание и амортизатор.
  • Установку производите в обратном порядке, используя новую прокладку между подвеской и аркой колеса и новую фиксирующую гайку сверху стойки.
  • Гайки фиксации амортизатора затягивайте с моментом 21,7 – 23,0 Нм;
  • Гайки фиксации пружины на 6-цилиндровых моделях также с моментом 21,7 – 23,0 Нм;
  • Нижний болт на 4-цилиндровых моделях – 70,5 – 85,4 Нм;
  • Нижний юолт на 6-цилиндровых моделях – 122,0 – 139,6 Нм.

Рис.1. На модели 318i достаточен только доступ к нижнему вспомогательному плечу, чтобы снять пружину
Рис.1. На модели 318i достаточен только доступ к нижнему вспомогательному плечу, чтобы снять пружину

  • Замените прокладку между верхом стойки и нижней поверхностью колеса, на моделях 733i и 735i, если она использовалась.
  • По завершении, когда автомобиль уже будет находиться в нормальном состоянии, затяните нижний болт стойки.

Задняя пружина 

Снятие и установка – модели 318i и 325e

  • Отсоедините заднюю часть выхлопной системы.
  • Отсоедините резиновую управляющую основу, надавите на неё вниз и удерживайте в таком нижнем положении.
  • Открутите болт, соединяющий планку заднего стабилизатора со стойкой со стороны, с которой производится работа. Будьте аккуратны и не повредите тормозную линию.

Замечание : Удерживайте нижнее контрольное плечо на козлах или любым другим способом, гарантирующим его надёжную фиксацию.

  • Затем, во избежание повреждения внешних соединений вала, достаточно просто вынуть нижнее плечо из пружины.
  • При замене пружины обязательно используйте аналогичную – с тем же идентификационным номером, кодом цвета и резиновым кольцом, если оно используется.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия, убеждаясь в правильной установке пружины и аккуратно удерживая контрольное плечо. Последнее особенно важно при замене болта амортизаторов.
  • Затяните стабилизирующую планку и нижние болты амортизатора с моментами : 29,8 – 32,5 Нм и 70,5 – 85,4 Нм соотвественно.

Стабилизатор

Снятие и установка

  • Отсоедините стабилизатор от тяги, открутив болт для крепления.
  • Отсоедините второй крепёж стабилизатора с другой стороны.
  • Проверьте состояние резиновых прокладок, при необходимости, замените их.

Заднее контрольное плечо

Снятие и установка – модели 524td, 528e и 528i

  • Снимите рычаг ручного тормоза.
  • Закройте передний шланг для предотвращения утечки тормозной жидкости.
  • Поднимите автомобиль.
  • Отсоедините шланг тормозной линии.
  • Отсоедините управляющий вал.
  • Отсоедините стабилизатор и пружину на контрольном плече.
  • Отсоедините плечо от фиксатора оси.
  • Установку производите в обратном порядке.
  • Прокачайте тормозную систему.

Снятие и установка – модели 733i и 735i

  • Снимите заднее колесо.
  • Потяните за рычаг ручного тормоза вверх и отсоедините выходной вал от фланца.
  • Снимите рычаг ручного тормоза.
  • Отсоедините от резервуара шланг подачи тормозной жидкости.
  • Отсоедините шланг тормозной линии.
  • Отсоедините плечо от фиксатора на задней оси.
  • Отсоедините амортизатор и снимите плечо.
  • Установку производите в обратном порядке.
  • При присоединении внешнего плеча, сначала вставляйте болт во внутренний кронштейн.
  • Окончательно затягивайте все болты. когда автомобиль уже поставлен на колёса.
  • Прокачайте тормозную систему.

Вспомогательное плечо

Снятие и установка – модели 533i, 535i, 633CSi и 635SCi

  • Снимите рычаг ручного тормоза.
  • Снимите заднее колесо.
  • Используя гибкие зажимы, закройте шланг, чтобы предотвратить утечку жидкости.
  • Поднимите автомобиль.
  • Вытяните кабель ручного тормоза.
  • Отсоедините стабилизатор и пружинную стойку вспомогательного плеча.
  • Отсоедините тормозную линию.
  • Отсоедините вспомогательное плечо от задней оси.
  • Присоедините на место выходной вал.
  • Отсоедините от плеча кабель системы индикации состояния тормозных колодок.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Прокачайте тормозную систему.

Снятие и установка – модели 318i, 320i и 325e

  • Поднимите автомобиль и снимите заднее колесо.
  • Взведите ручной тормоз.
  • Отсоедините выходной вал на задней оси.
  • На модели 320i отсоедините кабель ручного тормоза.
  • На моделях 318i и 325e снимите рычаг ручного тормоза.
  • На моделях 318i и 325e слейте тормозную жидкость из резервуара.
  • Отсоедините тормозную линию от заднего контрольного плеча. Не забудьте обязательно закрывать образовывающиеся отверстия.
  • Аккуратно поддерживая контрольное плечо, отсоедините амортизатор.
  • На моделях 318i и 325e медленно опустите контрольное плечо и снимите пружину.
  • На модели 320i в этом нет необходимости, так как пружина составляет со стойкой единое целое.
  • Открутите гайки и извлеките болты крепления контрольного плеча к фиксаторам оси.
  • Установку производите в обратном порядке. Затягивайте вспомогательное плечо с фиксаторам на оси с моментом 65,1 – 73,2 Нм.
  • На моделях 318i и 325e контролируйте точное расположение пружины сверху и снизу.
  • Затяните болт стойки с моментом 70,5 – 85,4 Нм.
  • Установите на место ручной тормоз, подсоедините и отрегулируйте кабель.
  • Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подсоедините выходной вал.
  • Подсоедините тормозную линию, заполните её тормозной жидкостью и прокачайте.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!