Ремонт амортизаторов своими руками — общие советы

1
2798
ремонт амортизаторов своими руками

ремонт амортизаторов своими руками

Ухабины, рытвины, ямы – по такому описанию западные водители легко определили бы бездорожье. Но у нас всё сложнее и центральные улицы крупных городов частенько радуют автомобилистов неожиданными сюрпризами. В итоге быстрее всех подвержен износу амортизатор, делающий поездки комфортными и смягчающий жёсткие удары при езде по плохим дорогам.

Основная проблема, возникающая при необходимости осуществить ремонт амортизаторов своими руками, в том, что большинство современных автомобилей укомплектованы неразборными амортизаторами. И в случае возникновения проблемы наиболее простым и эффективным решением будет заменить старый — на новый. Однако подчас можно попасть в ситуацию, когда необходим срочный ремонт. Например, в дальнем путешествии, когда на1000 км нет ни одного магазина автозапчастей.

В конце концов, необходимо знать азы форс-мажорного ремонта, чтобы во время важной поездки не паниковать, если появилась течь и требуется ремонт задних амортизаторов.  Внимательный водитель быстро распознает причину необычного поведения автомобиля и сможет принять все необходимые меры.

ремонт армотизаторов своими руками

Быстрый ремонт амортизатора на ВАЗ

Этот способ подойдёт, если под рукой есть медицинский шприц, хомут, кусочек резины, дрель и масло. Ремонт передних амортизаторов, как и задних, приблизительно пойдёт по схожему сценарию:

  • Вначале или вывешиваем колесо, или приподнимаем автомобиль, чтобы получить доступ к верхней части амортизатора;
  • Ближе к штоку амортизатора делаем небольшое отверстие по0,8 мм;
  • Заливаем шприцом около 100-200 миллилитров масла в это отверстие;
  • Зажимаем отверстие резиной и обтягиваем хомутом;
  • Прокачиваем машину, проверяя, достаточно ли масла было влито и нет ли избытка;

Однако стоит помнить, что «умелые ручки» стоит применять только в крайних случаях, поскольку и страховая компания, и производители автомобилей, и СТО в один голос утверждают: «Не скупитесь на замену амортизатора, ведь современные модели  создавались с учётом того, что при возникновении неисправности они ремонту подлежать не будут».

Стойки амортизатора – когда проблемы на «ровном» месте

Чаще всего неисправность амортизатора связана с его стойками. Ремонт амортизаторов стоек будет несколько сложнее. Раньше подобный ремонт был сложной процедурой, поскольку нужно было менять масло, сальники, клапаны и другие его части. Теперь же весь процесс сводится к замене внутреннего патрона. Для этого необходимо только уметь снимать амортизатор.

  • Приподнимаем автомобиль, получая доступ к амортизаторам;
  • Берём специальный стоечный ключ и откручиваем от рычага болты. И не забываем открутить гайку штока, расположенную вверху;
  • Когда амортизатор «уходит» вниз, нужно открутить внутреннюю резьбу и снять его;
  • Изымаем старые «внутренности», устанавливаем новый патрон и возвращаем амортизатор на место.

Помните, что после выполнения такого ремонта автомобиль обязательно нужно отправить в СТО для регулировки развал-схождения. Попутно стоит проверить состояние тормозов, подвесок. Часто после обнаружения дефектов в работе амортизатора, оказывается, что необходима прокачка тормозов с абс, а также проведение ремонта подшипника ступицы. Причём, сложность часто заключается не в том, как поменять подшипник ступицы или выполнить другой мелкий ремонт, а в том, чтобы заставить себя не лениться! И при первых же признаках ухудшения рабочих характеристик автомобиля, заняться его починкой.

ремонт амортизаторов своими руками

 

Долгий срок службы амортизатору

Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля.  Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор.

Зимой же стоит как можно чаще вспоминать о том, что амортизатор также нуждается в разогреве, как и двигатель. Если масло в нём часто не успевает разогреться — глупо  считать, что амортизатор прослужит долгие годы. Стартуйте медленно и хотя бы первые 5 минут старайтесь не разгонятся и не осуществлять резких торможений.

Любителям приподнимать подвески стоит знать, что использование любых «приставок» приводит к тому, что выходит из строя шток амортизатора. Если понадобилось поднять подвеску, придётся менять и амортизатор на более мощную модель, способную выдерживать повышенные нагрузки.

Замена амортизаторов – когда ремонт не поможет

Ремонт амортизаторов – дело хорошее. Однако если ситуация определённо безнадёжна и никакие действия не помогут, то лучше сразу проводить замену амортизаторов.

Важно помнить, что менять амортизаторы имеет смысл только парой. Для замены амортизационных стоек понадобится стоечный ключ, а также пружины и стяжки для машины с передним приводом.

Если стойка объёдинена с пружинами, нам потребуются винтовые стяжки -  стержни, имеющие двойную резьбу, крючки и шестигранник под стоечный ключ. Крючками цепляемся за витки пружины, сильно сжимаем её и поворачиваем стержень ключом. Старую пружину выбрасываем, а новую в сжатом виде устанавливаем на новую стойку.

Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля.  Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор. При ремонте амортизаторов, также можно выполнить операцию ремонт редуктора заднего моста или другие операции по ремонту подвески.

Ремонт и замена амортизаторов — видео

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Поскольку сам поработал на амортизаторном заводе, честно напишу: В магазины часто скидывают «вторичку» т.е. то что было забраковано для конвейера какого нибудь завода. По степени давления, по сжатию. Порой 2 внешне одинаковых амортизатора могут иметь совершенно разные характеристики. На сборочном заводе амортизаторы проверяют и брак возвращают, на самом заводе явный брак отсортировывают, и он идет в магазины. Рядовой автомобилист купит и поставит.(Он же не проверит) Поэтому я перестал менять амортизаторы парами. В один амортизатор залили больше масла и он потек едва отработав гарантийный срок,а другой будет ходить и ходить. И не надейтесь на клеймо иностранной фирмы. Все производства давно находятся в Китае, России, Венгрии и т.д Т.е. по качеству запчастей это игра в рулетку, повезет — не повезет. Сохраняйте чеки и спрашивайте у продавца будет ли гарантия если вы сами поменяете, или меняйте в сервисе и тащите потом квитанцию в магазин. Но как правило больше года гарантию не дают, а год амортизатор проходит. (Редко когда вылетали раньше года, и завод их без проблем меняет)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!