Ремонт задней и передней подвески автомобиля своими руками

32
4821

 

1. Подвеска автомобиля и её виды.

2. Передняя подвеска.

3. Задняя подвеска. Задняя подвеска ВАЗ 2109 и её конструктивные особенности.

4. Диагностика неисправностей передней и задней подвески и самостоятельный ремонт на переднем приводе.

5. Ремонт подвески собственными силами в гаражных условиях.

6. Гражданский тюнинг подвески собственными силами.

 

1. Подвеска автомобиля и её виды.

 

Независимая подвеска. Используется на всех легковых автомобилях в качестве передней подвески. Такой тип подвески не имеют связи друг с другом, и перемещение одной стороны не зависит от перемещения другой, то есть они работают независимо друг от друга. Такой тип подвески позволяет комфортно перемещаться по неровностям, в случае ведущих колес имеют отличную проходимость и зацеп с дорожным покрытием. В случае крена автомобиля при повороте с независимой подвеской, одно из колес не задирается, а крепко держится на дороге.

Зависимая подвеска. Данный тип подвески используется в качестве задней подвески автомобиля, представляет из себя балку, к которой крепятся колеса с обеих сторон. Таким образом, колеса соединены в один механизм и напрямую зависимы друг от друга, что значительно снижает сцепление с дорогой на резких поворотах или в условиях плохих дорожных условий.

 

2. Передняя подвеска.

 

Первой по списку является вид передней подвески под названием МакФерсона. Такая подвеска устанавливается на переднеприводные автомобили ваз и состоит из: рычага, телескопической стойки амортизатора с пружиной и стабилизатора поперечной устойчивости. В связи с простотой и дешевизной такой подвески, она получила огромную популярность среди автомобилестроителей.

подвеска макферсон.

Вторым, не менее популярным видом подвески стала двухрычажная подвеска. Из её названия становится ясно, что состоит она из двух рычагов расположенными друг над другом, между рычагами расположена стойка амортизатора с пружиной и поворотный кулак со ступицей. Преимущество данной схемы в минимальных угловых перемещениях, что способствует улучшенному сцеплению с дорожным покрытием. Такой тип подвески устанавливается на классику, только стойка амортизатора там отсутствует и вместо неё установлен обычный амортизатор.

двухрычажная подвеска

Многорычажная подвеска. В отечественном автомобиле строении не используется в связи со сложной конструкцией. По конструкции такая подвеска похожа на двухрычажную, только с добавлением множества сайлентблоков и шаровых. При всей её сложности, такая подвеска обладает множеством положительных качеств: плавный ход, менее шумная езда по неровностям, улучшенная и более точная управляемость, моментальный отклик рулевого колеса и многое другое.

Многорычажная подвеска

Пневмоподвеска. В последнее время стала весьма популярна и на отечественных автомобилях. Вместо пружин, устанавливаются подушки, в которые закачивается воздух и увеличивается или уменьшается клиренс автомобиля. Такая система подвески весьма дорога в установке, кроме того для неё необходим компрессор и резервуар для запасов воздуха, так называемый ресивер.

Пневмоподвеска

 

3. Задняя подвеска ВАЗ 2109 и её конструктивные особенности.

 

Как известно, переднеприводные автомобили концерна АвтоВАЗа имеют заднюю торсионно – рычажную подвеску. Такой тип подвески отлично зарекомендовал себя как надежный, относительно простой и дешевый аналог независимой подвески. За счет двух продольных рычагов, соединенных U-образной балкой, при такой компоновке деталей, характеристики подвески схожи с полностью независимой подвеской на продольных рычагах. Как известно она, имеет отличную жесткость на изгиб и низкую на кручение, а в паре с упругими элементами в виде пружины и амортизатора, еще и обеспечивает гашение колебаний для более плавного хода по неровностям. Крепится вся эта конструкция рычагами и стойками к кузову болтами.

Независимая задняя подвеска. Для улучшения комфортабельности и управляемости автомобиля устанавливают независимую заднюю подвеску, она отличается наличием поперечных и продольных рычагов крепящихся к кузову. Такой тип подвески позволяет значительно улучшить комфорт в автомобиле, улучшает управляемость в поворотах и упрощает корректировку развала и схождения колёс.

 

4. Диагностика неисправностей передней и задней подвески.

 

Первым делом диагностика подвески начинается с определения состояния пружин и амортизаторов. Для этого необходимо раскачать автомобиль, если автомобиль самостоятельно продолжает раскачиваться, то это верный признак неисправности стоек амортизаторов.

Если расположение колес на задней оси различается, например одно из них сильнее утоплено, или угол наклона значительно отличается, то скорей всего повреждена балка. Случается это в случае аварии или наезд задним ходом на препятствие. При таком раскладе необходима её замена.

Стук подвески при езде по неровностям. Одной из причин» болезни», могут быть «уставшие» сайлентблоки балки, когда резиновая часть сайлентблока изнашивается и образуются зазоры, из-за которых балка люфтит относительно  рычага.

Если при езде, со стороны колеса слышен гул, или корму автомобиля при езде немного потряхивает, необходимо поддомкратить колесо и проверить его на люфты и целостность подшипника. Чаще всего это признаки развалившегося ступичного подшипника.

 

5. Ремонт подвески собственными силами в гаражных условиях.

 

В одной из предыдущих статей, мы рассматривали замену стоек амортизатора и рассказывать о ней снова не стану, зато расскажу об остальном, что подвержено поломке и замене.

 

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2109.

  1. Первым делом необходимо открутить гайку на амортизаторе и нажимаем на шток вниз, не поднимая автомобиль.
  2. Откручиваем гайку на нижнем креплении стойки, поддомкрачиваем автомобиль и демонтируем болт.
  3. Поддеваем плоскую отвертку под амортизатор и вытягиваем его на себя из посадочного места.

Чаще всего причиной замены является недостаточное количество масла в амортизаторе, от чего появляется свободный ход, который со временем будет только увеличиваться.

Собираем пыльник, отбойник и пружину на новый амортизатор и вставляем её на место.

  1. Вставляем новый болт в нижнее крепление и продеваем его через стойку.
  2. На центральную часть амортизатора в салоне, надеваем новую резинку, шайбу и накручиваем гайку и обтягиваем её.

 

Замена задней балки на ВАЗ 2109.

Не частое явление на переднеприводных автомобилях, но если это необходимо, проделать операцию можно самому в гаражных условиях.

 

  1. Вывешиваем заднюю ось автомобиля, снимаем колеса и демонтируем барабаны.
  2. Откручиваем и снимаем ступицы.
  3. Откручиваем стойки от балки.
  4. Остается только открутить болты на рычагах, где они крепятся к кузову.
  5. Новую балку устанавливать в последовательности обратной разборке.

 

Замена сайлентблоков балки ВАЗ 2109.

  1. Необходимо отсоединить рычаги от кузова и зафиксировать их в нижнем положении.
  2. Обрезать края сайлентблоков с помощью ножа и выбить металлической трубкой из посадочных мест.
  3. Смазать посадочную поверхность и новый сайлентблок силиконом или жидким мылом.
  4. Запрессовать их на место.
  5. Поддомкратить балку и прикрепить её к кузову.

 

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109.

  1. Откручиваем колесо и приподнимаем автомобиль.
  2. Откручиваем направляющие и снимаем барабан. Если он не снимается, то можно аккуратно постукивать по его задней части или вкрутить направляющие в соседние отверстия.
  3. Срываем и откручиваем ступичную гайку.
  4. Снимаем ступицу с помощью съемника.
  5. Вынимаем стопорные кольца и выбиваем подшипник с помощью подходящей головки.
  6. Производим замену ступичного подшипника.
  7. В процессе сборки можно заменить тормозные колодки и цилиндры, чтобы не лезть туда позже.

 

  1. Гражданский тюнинг подвески собственными силами.

 

Самым простым способом улучшить работу задней подвески, это конечно же заменить родные пружины и стойки амортизаторов на более жесткие. Это приведет к уменьшению угловых кренов кузова и меньший ход подвески, что значительно улучшит управляемость.

Задняя распорка кузова. Не знаю, можно ли её отнести к подвеске, но после её установки, автомобиль в плане рулежки и маневренности начинает вести себя значительно лучше.

Замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые ее аналоги. Как известно полиуретан более прочен, долговечен и энергоемок. Свободные ходы подвижных частей подвески уменьшаются, что опять же увеличивает маневренность и так называемый «держак».

32 КОММЕНТАРИИ

  1. I just want to mention I am new to weblog and absolutely savored your web site. Likely I’m planning to bookmark your website . You absolutely come with tremendous articles. With thanks for sharing with us your web site.

  2. My coder is trying to convince me to move to .net from PHP. I have always disliked the idea because of the expenses. But he’s tryiong none the less. I’ve been using Movable-type on various websites for about a year and am worried about switching to another platform. I have heard great things about blogengine.net. Is there a way I can import all my wordpress content into it? Any help would be greatly appreciated!

  3. Thank you for some other informative web site. The place else may I am getting that kind of info written in such an ideal manner? I have a mission that I am simply now running on, and I have been at the look out for such information.

  4. Hiya, I am really glad I have found this info. Nowadays bloggers publish only about gossips and web and this is actually irritating. A good website with interesting content, this is what I need. Thanks for keeping this website, I will be visiting it. Do you do newsletters? Cant find it.

  5. Thanks for some other great post. Where else may anyone get that type of info in such an ideal approach of writing? I’ve a presentation next week, and I am on the search for such information.

  6. I in addition to my pals were actually going through the great points found on the website then all of the sudden I got an awful suspicion I never expressed respect to the site owner for those techniques. My ladies are already joyful to see them and now have in fact been taking advantage of them. Appreciation for getting well thoughtful as well as for opting for such essential guides most people are really desperate to discover. My personal sincere regret for not saying thanks to you earlier.

  7. I’ve been browsing on-line more than 3 hours today, yet I by no means found any fascinating article like yours. It is beautiful price sufficient for me. Personally, if all web owners and bloggers made excellent content material as you did, the net will likely be much more helpful than ever before.

  8. I carry on listening to the reports talk about getting boundless online grant applications so I have been looking around for the best site to get one. Could you tell me please, where could i acquire some?

  9. I’m extremely impressed with your writing skills as well as with the layout on your weblog. Is this a paid theme or did you modify it yourself? Anyway keep up the excellent quality writing, it is rare to see a nice blog like this one today..

  10. Thank you for each of your labor on this site. My aunt enjoys going through research and it’s really obvious why. Almost all know all regarding the dynamic means you convey very useful secrets through your website and therefore welcome contribution from other people on this point and my child has always been becoming educated a great deal. Have fun with the rest of the new year. You’re carrying out a fabulous job.

  11. I was suggested this web site by my cousin. I’m not sure whether this post is written by him as nobody else know such detailed about my trouble. You are wonderful! Thanks!

  12. I just couldn’t leave your site before suggesting that I really loved the usual information a person supply to your visitors? Is gonna be back ceaselessly in order to check up on new posts

  13. It is in point of fact a great and helpful piece of info. I’m happy that you simply shared this helpful info with us. Please keep us informed like this. Thank you for sharing.

  14. Wow, wonderful blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your website is magnificent, as well as the content!

  15. Thanks, I’ve recently been looking for information about this topic for a while and yours is the greatest I have discovered so far. However, what concerning the bottom line? Are you positive about the source?

  16. We are a group of volunteers and starting a new scheme in our community. Your website offered us with valuable information to work on. You’ve done an impressive job and our entire community will be grateful to you.

  17. hello!,I like your writing so so much! share we keep in touch extra about your post on AOL? I require a specialist in this space to unravel my problem. Maybe that’s you! Taking a look forward to see you.

  18. Thank you, I have just been searching for info approximately this topic for ages and yours is the best I have came upon till now. But, what concerning the conclusion? Are you sure concerning the supply?

  19. Its like you read my mind! You seem to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with a few pics to drive the message home a little bit, but instead of that, this is great blog. A fantastic read. I’ll definitely be back.

  20. What i don’t realize is in reality how you’re not really a lot more neatly-favored than you might be right now. You are very intelligent. You understand thus considerably with regards to this subject, produced me in my opinion consider it from a lot of varied angles. Its like men and women are not involved until it¡¦s something to do with Lady gaga! Your individual stuffs excellent. Always take care of it up!

  21. I have to express some thanks to you for rescuing me from such a dilemma. Right after scouting through the internet and finding things which were not pleasant, I was thinking my life was gone. Existing devoid of the answers to the problems you’ve sorted out as a result of this website is a critical case, and those that would have negatively affected my career if I hadn’t encountered your site. Your good knowledge and kindness in controlling all things was tremendous. I am not sure what I would’ve done if I had not encountered such a step like this. I’m able to at this point relish my future. Thanks very much for your skilled and result oriented guide. I will not be reluctant to endorse your web sites to anyone who would like counselling about this topic.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!