Снятие и установка амортизационной стойки на BMW 5 серии

0
675
Штанга стабилизатора. Подробная инструкция по снятию и установке амортизационной стойки на BMW 5 серии

Подвеска – один из самых главных элементов в машине, который обеспечивает не только плавных ход, но и комфорт для водителя и пассажиров. При любых неисправностях подвески вы сразу же это заметите. Учтите, что исправлять проблему нужно как можно быстрее, иначе она повлечет за собой большое количество других неисправностей.

Перед ремонтом

Сегодня мы попытаемся разобраться, как самостоятельно в гаражных условиях снять и установить амортизационную стойку на популярном автомобиле BMW 5 серии. При выполнении процедуры вам не потребуются какие-то сложные устройства. Кроме этого, вы вполне сможете обойтись и без посторонней помощи. Тем не менее, если есть человек, готовый вам помочь, обязательно воспользуйтесь случаем, так как некоторые операции с ним можно будет выполнить гораздо быстрее.

Почему потребуется замена амортизационной стойки

Во-первых, именно от амортизаторов зависит плавность хода автомобиля при езде по неровностям. Если данные компонент будет неисправен, каждую ямку вы будете ощущать на себе. Во-вторых, при неисправностях амортизатора увеличивается скорость износа различных составляющих подвески. Именно поэтому все появившиеся проблемы рекомендуется решать сразу после их появления.

Снятие амортизационной стойки

Чтобы добраться до амортизационной стойки, вам нужно будет снять колесо. Для этого возьмите все необходимые ключи и ослабьте крепления колеса. После этого аккуратно поставьте автомобиль на домкрат. Не забывайте о своей безопасности и под каждое колесо положите подпорки. Это действие защитит автомобиль от скатывания. После этого можете откручивать колесо. Для дополнительной страховки снятое колесо так же отправьте под машину.

Теперь вы можете увидеть ваше колесо и приблизительно составить план действий. В первую очередь вам нужно будет снять суппорт. Он держиться на двух болтах, которые чаще всего бывает очень сложно открутить. Чтобы упростить себе задачу, заранее подготовьте специальную жидкость вроде WD40. Обработав ей металлические болты, вы очень легко сможете их открутить.

Сняв суппорт, не стоит отсоединять тормозной шланг. Если вы это сделаете, то в тормозную систему может попасть воздух, что потребует от вас в будущем производить ее прокачку. Эта процедура не сложная, но, времязатратная. Лучше всего будет подвесить суппорт на проволоке так, чтобы он не мешал вам. Внимательно следите, чтобы тормозной провод не пережимался и не перекручивался.

Далее вы заметите держатель кабеля ABS и датчик износа тормозных колодок. Вам нужно будет их отсоединить от штепсельной коробки. После этого нужно отсоединить штангу от стабилизатора. Чтобы сделать это, подготовьте набор отверток. Будьте внимательны, так как при откручивании гаек стабилизатор будет постоянно проворачиваться. Чтобы этого избежать, придерживайте его с помощью обычного гаечного ключа. Подобную процедуру вы можете увидеть на рисунке:

Штанга стабилизатора. Подробная инструкция по снятию и установке амортизационной стойки на BMW 5 серии

Теперь вы можете приступать к снятию шарнира рулевой тяги. Ее вы найдете быстро, так как она расположена сразу у поворотной опоры. Если вы не знаете, как снять такой шарнир, обратитесь к инструкции вашего транспортного средства.

Внимательно посмотрите на амортизационную стойку. На ней должна быть нанесена заводская маркировка, обозначающее правильно положение стойки к зазору опорного подшипника. Если маркировка по тем или иным причинам исчезла, нанесите ее повторно.

Положение амортизационной стойки. Подробная инструкция по снятию и установке амортизационной стойки на BMW 5 серии

Теперь необходимо позаботиться о безопасности. Под амортизационную стойку положите домкрат. Он понадобится, чтобы после откручивания всех крепящих частей стойка не упала. После этого вы можете смело откручивать болт крепления и вынимать стойку.

Шлиц поворотной опоры нужно развести и зафиксировать его. Вообще, для подобного действия вам понадобится специальный инструмент BMW-31-2-200.ки. Если его нет, можете воспользоваться любых подходящим инструментом.

Далее нужно снять крышку стойки, как это сделано на рисунке:

Снятие крышки стойки. Подробная инструкция по снятию и установке амортизационной стойки на BMW 5 серии

После этого вам нужно отключить провод, отвечающий за электронный контроль амортизации. Если вы не знаете, где он располагается, воспользуйтесь инструкцией для вашего автомобиля. Затем открутите три гайки на стойке и нажмите на поворотную опору. Для этого вам потребуется рычаг с удлинителем, так как в противном случае сделать это будет очень сложно. Стойку нужно будет опрокидывать наружу. Учтите, что при данном действии вы ни в коем случае не должны повредить колесный кожух.

Снятие стойки. Подробная инструкция по снятию и установке амортизационной стойки на BMW 5 серии

Установка амортизационной стойки

Процедура установки практически ничем не отличается от процедуры снятия. Займет она не так долго времени – около 15 минут. Всю процедуру сборки можно отобразить следующим алгоритмом:

  1. Установите амортизационную стойку на место, причем, при этом маркировка должна полностью совпасть с положением шлица.
  2. Далее вставьте стойку в колесный кожух и закрепите ее с помощью одного усилия в 20 Нм. Делайте все очень аккуратно.
  3. Подключите электронный контроль амортизации и закройте крышку.
  4. Закрепите поворотную опору и рулевую тягу усилием в 80 Нм.
  5. Далее нужно закрепить штангу стабилизатора, подключить все провода, установить суппорт и поставить колесо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!