Снятие и установка балки передней подвески на BMW 5 серии E39

0
585
BMW 5 серии. Подробная инструкция по снятию и установке балки передней подвески на BMW 5 серии E39

Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Естественно, плохое покрытие отрицательно сказывается практически на всех компонентах автомобиля, особенно на подвеске.

BMW 5 серии. Подробная инструкция по снятию и установке балки передней подвески на BMW 5 серии E39

К чему приведет неисправность?

В случае ее неисправности вы должны попытаться исправить ситуацию в самое ближайшее время. Все дело в том, что если проигнорировать это, то ускорится износ большого количества деталей. В результате автомобилю потребуется более дорогостоящий ремонт.

Кроме этого, при неисправной подвеске вы вряд ли будете комфортно себя чувствовать на сложных загородных покрытиях, ощущая каждую яму и кочку на себе.

Благо, что исправить большинство проблем можно лишь своими собственными силами. Для этого вам не понадобятся сложные инструменты и большое количество специальных знаний. К этому, вам не потребуется и чья-либо помощь, однако, отказываться от нее тоже не следует. Все дело в том, что некоторые операции гораздо проще выполнять с кем-то.

Будьте внимательны

Передняя подвеска. Подробная инструкция по снятию и установке балки передней подвески на BMW 5 серии E39

Учтите, что подвеску нужно устанавливать строго горизонтально. В противном случае вы не сможете добиться ее оптимальной работы. Так же неправильно положение может послужить ускоренному износу некоторых важных деталей, что потребует дополнительного ремонта. Чтобы этого избежать после установки балки нужно обязательно проверить геометрические показатели подвески. Сделать это можно при помощи обычного уровня. Не забывайте брать в расчет тот фактор, что земля так же может быть неровной.

Снятие балки передней подвески

Если вы готовы к снятию балки, тогда можно приступать. Первым делом займитесь колесом. С нужно стороны ослабьте болты его крепления и установите под машину домкрат. Подняв его, установите под колеса подпорки и снимите колесо.

Далее передвигайтесь к двигателю. На нем вам нужно закрепить грузоподъемное устройство, а затем открутить болты крепления опор. В данном случае вам не помешает чья-либо помощь. В противном случае вы потеряете время и силы.

Чтобы последующая процедура установки не вызвала у вас затруднений, заранее пометьте положение колес по отношению к ступице. Пометку можете сделать любой краской. В этом случае после окончания процедуры не нужно будет регулировать положение колес.

Далее найдите тяги балки подвески. Снимите с них колпачки и с помощью подходящих ключей открутите. Так же отсоедините и все поперечные рычаги, закрепленные на балке.

Следующим шагом снимите теплозащитный экран и держатель, на котором установлен экран двигателя. Теперь нужно заняться амортизационной стойкой. Чтобы при ее отсоединении она не упала, подсуньте опору, либо же дополнительный домкрат. Поджимайте не плотно, чтобы от стойки было несколько миллиметров.

Далее обратите внимание на следующую иллюстрацию:

Вворачивание рулевой тяги. Подробная инструкция по снятию и установке балки передней подвески на BMW 5 серии E39

На ней вы увидите рулевую тягу. Буквой А помечена длина вворачивания тяг. В результате вам нужно будет подсчитать количество оборотов при отворачивании и запомнить его. В этом случае вы сможете при сборке установить все так, как было до этого.

На следующем рисунке вы увидите контргайку. Ее нужно отвернуть, после чего можно легко вывернуть рулевую тягу.

Контргайка. Подробная инструкция по снятию и установке балки передней подвески на BMW 5 серии E39

Теперь переходите к рулевому управлению. Снимите рулевой механизм. Для этого открутите все болты и аккуратно снимите механизм с балки. То же самое нужно сделать со стабилизатором поперечной устойчивости. Учтите, что некоторые болты могут прикипать. Чтобы суметь их открутить без лишних усилий, заранее обработайте их жидкостью WD40 (она начинает действовать через 4-5 минут).

На следующем этапе под балку подвеску нужно установить либо подпорки, либо же домкрат, как делали в прошлом случае. Теперь постарайтесь подсунуть его как можно ближе. Чтобы снять саму балку, нужно будет открутить болты с правой и левой стороны. Всего их по 3 штуки. Помните, что они имеют разную длину. Если вы не хотите запутаться, запишите на листе бумаги, какой болт из какого отверстия вы вынимали.

Установка балки передней подвески

После проведенных процедур замены тех или иных деталей, можно приступать к обратной установке. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Поднесите с помощью домкрата или опор балку передней подвески на ее законное место. После этого ее нужно соединить с балкой двигателя. Чтобы получить надежную связку, момент крепления должен быть 75 Нм.
  2. Далее закрепите стабилизатор усилием 20 Нм.
  3. Закрепите рулевой механизм моментом 40 Нм. В данной процедуре рекомендуется воспользоваться новыми самостопорящимися болтами.
  4. Теперь вам потребуется закрепить рулевую тягу. Количество необходимых оборотов вы замеряли ранее. Контргайки должны крепиться моментом 45 Нм.
  5. Закрепите на прежнем месте теплозащитный экран и держатель экрана двигателя.
  6. Установите на место тягу и поперечный рычаг. При этом так же рекомендуется воспользоваться новыми самостопорящимися болтами. Затягивать данные болты пока не нужно.
  7. Далее закрепите опоры и освободите двигатель от грузоподъемного устройства.
  8. Теперь при помощи ранее нанесенной метки установите колеса и снимите автомобиль с домкрата. Не забудьте затянуть болты моментом 100 Нм.
  9. Для последующих процедур автомобиль должен быть правильно установлен. Когда машина находится на колесах, расставьте в салоне груз. На каждое переднее сидение положите груз массой 68 кг. Такой же груз установите по центру заднего сидения. В багажное отделение положите груз в 21 кг и полностью заполните бак бензином.
  10. Теперь можете крепить тягу на передней балке и затягивать болты поперечной балки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!