Что лучше: КПП – вариатор или классический «автомат»? Выбираем, разбираем…

0
629

Многие водители знают, что механическая коробка оснащена пятью скоростями, а автоматическая имеет порядка восьми. Но вот что такое вариатор? Сколько у него передач? И в чем его отличие от автоматики и механики?

Вариатор является передающим устройством, связывающим работу колес и движка машины. Его отличительная особенность в том, что он более плавно меняет скорость вращения ведомого и ведущего дисков. При этом вариаторы уже давно используются при создании небольших транспортных средств, вроде скутеров или мотоциклов. Формально в автомобилестроении данные устройства стали использоваться полвека назад. Но вот более широкое распространение они получили недавно. КПП – вариатор и другие основные механизмы постоянно «эволюционируют» и улучшаются, поэтому вполне возможно, что вскоре вариаторы еще больше наберут популярность.

wpid-image-46

Первое, в чем состоит преимущество вариатора перед автоматической коробкой – более плавное движение и разгон. Водитель сможет ощутить, что скорость набирается равномерно и без резких «провалов». Также автомобиль с вариатором разгоняется немного быстрее. А все потому, что не тратится время на переключение скоростей.

Также вариаторы наверняка приглянутся новичкам. Дело в том, что эти устройства терпимее относятся к ошибкам водителя. Автомобиль с вариатором не заглохнет в пробке и не начнет движение назад во время подъема в гору. И даже сам старт будет намного более плавным, вне зависимости от умения и поспешности водителя.

Некоторым автовладельцам вариатор может не понравиться за слишком равномерное и неизменное жужжание мотора. То есть водитель как бы перестает чувствовать работу двигателя, будто автомобиль разгоняется сам по себе. Но вряд ли это можно считать полноценным минусом устройства. Это скорее небольшое эстетическое отличие от стандартных коробок передач и оно никак не влияет на качество работы.

kak-rabotaet-variator

Есть еще ряд качеств, за которые стоит ценить КПП вариатор:

  1. Экономия топлива. Доказано на практике, что авто с вариатором расходует немного меньше бензина.
  2. Более рациональная нагрузка на движок. А отсюда делаем вывод, что с вариатором двигатель изнашивается не так быстро.
  3. Уменьшенный выброс вредных веществ в атмосферу.
  4. Уменьшенный уровень шума. Данное преимущество особенно оценят те, кому надоел и без того шумный мегаполис и стояние в пробках.

1361806633_chto-luchshe-avtomaticheskaja-korobka-peredach-ili_2

Но не бывает идеальных деталей. Поэтому перечислим недостатки вариатора относительно автоматической коробки передач:

  1. Вариаторы не совсем подходят для машин с мощными движками.
  2. В вариатор наливают не обычное трансмиссионное масло, а специальную жидкость. Она дороже и для ее контроля требуется более сложные устройства и навыки.
  3. В случае если аккумулятор отключился, и машина проехала порядка 100 км, обычно запускается принудительный процесс калибровки вариатора.
  4. Устранение неполадок в вариаторе будет стоить намного дороже. К тому же будет не так просто найти хорошего мастера, который сможет произвести качественный ремонт устройства. Все же вариаторы менее распространены, чем автоматика.
  5. Есть определенные проблемы с буксировкой машины, снабженной вариатором.
  6. Если из строя выйдет один из датчиков, вроде показателя давления или скорости, то вариатор может повести себя неожиданно. Дело в том, что он намного сильнее зависит от данных датчиков, нежели автоматическая коробка передач. Поэтому владельцы автомобиля с вариатором должны более ответственно относиться к исправности сопутствующих электронных систем и показателей.

В целом же вариатор имеет больше преимуществ, нежели недостатков. Поэтому специалисты уверены, что будущее все равно за данными устройствами и рано или поздно они полностью могут заменить автоматику и, уж тем более, устаревающую механику.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!