Как это предотвратить: высокие холостые обороты

0
877

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания с системой впрыска топлива количество оборотов определяется объемом всасываемого воздуха. Чем больше откроется дроссельная заслонка, тем больше воздушных масс попадет во впускной коллектор агрегата. Электронная система автомобиля обсчитает полученное количество воздуха и определит, какое количество бензина нужно подать. Что же произойдет, если электронная система не будет знать, сколько воздуха попало в мотор? Такая ситуация может возникнуть в том случае, если отсутствует сигнал с датчика положения заслонки или же при появлении нештатного отверстия во впускном коллекторе. Сначала в двигателе будут наблюдаться высокие холостые обороты, как будто дроссельная заслонка открыта, но ввиду отсутствия нормальной подачи топлива смесь будет становиться все беднее и через некоторое время мотор начнет глохнуть. При этом обороты будут снижаться, количество подаваемого воздуха уменьшаться и топливно-воздушная смесь снова станет нормальной. Далее будет наблюдаться повторение ситуации: подъем оборотов, затем снижение и так далее. Такое явление у специалистов называется «плаванием» холостого хода.

3

Второй вариант – холостые обороты поднимаются до 1600-2000 об/мин и остаются на таком уровне. Инжекторы в таком случае подают большое количество бензина. Этого количества топлива достаточно для работы агрегата даже с большой внештатной «дыркой», через которую попадут лишние воздушные массы. Но тут есть условие – отверстие, через которое попадает лишний воздух не должно менять свои размеры. Если это произойдет, то холостые обороты вырастут до 3000 об/мин и больше, но затем мотор начнет глохнуть и все придет к появлению «плавающих» оборотов.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что «плавание» и высокие обороты холостого хода появляются по одной причине – чрезмерное поступление воздуха. Далее предлагаю разобраться в путях, по которым воздух, определяющий обороты, попадает в мотор.

0

1. Через дроссельную заслонку. Вы нажимаете на педаль газа, заслонка открывается, поток воздуха начинает поступать во впускной коллектор и двигатель начинает раскручивать коленвал. К примеру, если тросик газа будет неудачно обломан или перетянут, то агрегат самостоятельно наберет обороты. Такой же эффект возможен и при «удачном» размещении грязевого коврика под водительским сидением. В этом случае тяжелый коврик нажимает на педаль газа и двигателем держатся высокие обороты.

2. Через канал холостого хода. Большинство двигателей оборудуются специальным воздушным каналом, который идет в обход дроссельной заслонки. Данный канал перекрывается специальным регулировочным винтом, который может менять сечение проходного канала, тем самым меняя холостые обороты.

3. Через специальное устройство для поддержания высоких оборотов холостого хода в холодном двигателе. Такой канал подачи воздуха перекрывается специальной заслонкой. Угол поворота заслонки зависит от температуры капсулы-датчика, которая находится в корпусе этого устройства. Когда мотор находится в разогретом состоянии, из капсулы выдвигается шток и перекрывает воздушный канал. В холодном двигателе этот шток опущен и воздушный канал открыт.

4. Специальное устройство принудительного повышения холостых оборотов. Такое устройство называется серводвигателем или же по-другому мотором холостого хода. В некоторых автомобилях это устройство выполнено в виде импульсного электродвигателя, в других модификациях это может быть соленоид с импульсным управлением или же электромагнитный клапан.

В заключение можно сказать, что высокие обороты холостого хода появляются в результате неисправности одного из вышеописанных устройств.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!