Моменты затяжек бензиновых моделей BMW 730i / 730i V8 / 735i / 740i V8 / 750i / 850i

0
645
BMW 850i

BMW 850iПредставлены моменты затяжек резьбовых соединений самых мощных в конце XX века моделей от BMW с 6-ти, 8-ми и даже 12-цилиндровыми двигателями с мощностями до 220 кВт, что заставляет ещё пристальнее отнестись в рекомендациям производителя.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные/Бензиновые модели» вы можете найти все технические данные на все узлы представляемых моделей.

Кроме того, в многочисленных подразделах раздела «Электросхемы» в вашем распоряжении электросхемы на всех узлы всех моделей BMW.

В разделе «Разное» вы можете найти на все рассматриваемые модели альтернативные допускаемые марки свечей зажигания.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • модели 730i V8 (E32) и 740i V8 (E32) имеют двигатель типа DOHC, все остальные – OHC;
  • на модели 750i (E32) и 850i (E31) ставились 12-цилиндровые двигатели;
  • модели 730i (E32) и 735i (E32) поставлялись как с катализаторами, так и без;
  • все модели имеют компьютерное управление двигателем, но разного типа, именно поэтому ручная регулировка недопустима;
  • многие модели требуют соблюдения особых условий регулировки параметров работы двигателя, когда в этом возникает необходимость;
  • зазор клапанов на моделях гидравлические, за исключением 730i (E32) и 735i (E32);
  • для последних производитель требует точной установки зазоров клапанов и в холодном состоянии;
  • эти же модели требуют и точной установки зазоров в свечах.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание!

Все модели специально настраивались производителем для работы с катализатором.

N

Параметр

 

 

 

 

 

 

1

Модель

730i (E32)

730i V8 (E32)

735i (E32)

740i V8 (E32)

750i (E32)

850i (E32)

2

Года выпуска

1986-1992

1992+

1986-1992

1992+

1994+

1994+

3

Код двигателя

306E/K A

308S1

346E/K С/B

408S1

50 12A

50 12A

4

Тип двигателя

OHC

DOHC

OHC

DOHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

6

8

6

8

12

12

6

Емкость (куб.см)(**)

2986 (2965)

2997 (2949)

3430 (3406)

3982 (3954)

4988 (4953)

4988 (4953)

7

Свечи зажигания – производитель

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

8

- тип

W8LCR

F7LDCR

W8LCR

F7LDCR

F8LCR

W8LCR

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

 

9

Специальные замечания

-

использовать только новые болты

-

использовать только новые болты

-

-

10

Головка цилиндров – 1 стадия

58-62

30

58-62

30

30

40-45

11

- 2 стадия

выждать 15 минут

80 градусов

выждать 15 минут

80 градусов

выждать 15 минут

выждать 15 минут

12

- 3 стадия

30-36 градусов

80 градусов

30-36 градусов

80 градусов

120 градусов

60-65

13

- 4 стадия

запустить на 25 минут

-

запустить на 25 минут

-

-

запустить на 25 минут

14

- 5 стадия

28-38 градусов

-

28-38 градусов

-

-

25-30 градусов

15

Коренные подшипники

58-63

20 + 70 градусов

58-63

20 + 70 градусов

20 + 70 градусов

20 + 70 градусов

16

Шатунные подшипники – стадия

52-57

5

52-57

5

20 + 70 градусов

23 + 70 градусов

17

- 2 стадия

-

20

-

20

-

-

18

- 3 стадия

-

80 градусов

-

80 градусов

-

-

19

Маховик

98-112

100-110 (*)

98-112

100-110 (*)

100

100

20

Шкив коленвала – 1стадия

430-450

100

430-450

100

430-450

430-450

21

- 2 стадия

-

60 градусов

-

60 градусов

-

-

22

- 3 стадия

-

60 градусов

-

60 градусов

-

-

23

- 4 стадия

-

30 градусов

-

30 градусов

-

-

24

Свечи зажигания

24-28

30-33

24-28

30-33

20-30

20-30

25

Передняя ступица

290

290

290

290

290

290

26

Задняя ступица

248

248

248

248

248

248

27

Колеса

90-110

90-110

90-110

90-110

90-110

90-110

Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров моделей BMW 730i / 735i
Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров моделей BMW 730i / 735i

Рис.2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров моделей BMW 750i / 850i

Рис.2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров моделей BMW 750i / 850i

 (*) использовать цементирующую пасту против отворачивания

(**) В скобках объем двигателя для исчисляемого налога в Германии

OHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров

DOHC – Double Overhead Camshaft — Двигатели с двойным распредвалом в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!