Моменты затяжек бензиновых моделей Renault R21

0
820
Renault R21

Renault R21Представлены моменты затяжек резьбовых соединений всех 16-ти моделей R21 фирмы Renault, выпускавшихся не ранее 1990 года. Несмотря на разные модификации используемых двигателей все они имели одинаковую конфигурацию и последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров. Модификации двигателей C2J, F2N. J7R. Обращаем внимание на существующие нюансы, связанные с конкретным типом двигателя и его мощностью. Часто несоблюдение этих нюансов и является причиной неполадок.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Бензиновые модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Карбюраторы / Регулировка карбюраторов» — алгоритмы регулировок карбюраторов не только всех моделей Renault, но и многих других;
  • «Карбюраторы / Электросхемы» и «Карбюраторы / Вакуумные диаграммы» — схемы разводки контроллеров и их разъёмов, вакуумные диаграммы всех карбюраторных систем питания;
  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание!

Некоторые модели специально настраивались производителем для работы с катализатором и для удовлетворения требований использования катализаторов в некоторых европейских странах.

N

Параметр

 

 

 

 

 

 

1

Модель

R21

B / L48D

R21

L / K / 48M

R21

B / K/ L48F

R21

B / K/ L / S481

R21

K/ L48N

R21

B / L / K /

S / 482

Специальные замечания

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором в Германии и Голландии

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором в Германии и Швейцарии

Двигатель специально настраивался для работы в Финляндии

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором в Германии и Голландии

2

Года выпуска

1989-1993

1986-1994

1987-1994

1986-1993

1986-1994

1989-1993

3

Код двигателя

C2J 770

F2N 750

F3N 726

F2N B712 / 716

F2N 752

F2N 754

4

Тип двигателя

OHV

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

4

4

4

4

6

Емкость (куб.см)(*)

1397 (1387)

1721 (1709)

1721 (1709)

1721 (1709)

1721 (1709)

1721 (1709)

7

Свечи зажигания – производитель

Champion

Champion

Champion

Champion

Champion

Eyquem

8

- тип

N9YCC

N9YC

RN9YC

N9YCC

N9YC

C82LS

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

 

9

Головка цилиндров – 1 стадия

55-65

30

30

30

30

30

10

- 2 стадия

запустить двигатель на 20 минут

70

70

70

70

70

11

- 3 стадия

выдержать 2,5 часа

выдержать 3 минуты

выдержать 3 минуты

выдержать 3 минуты

выдержать 3 минуты

выдержать 3 минуты

12

- 4 стадия

отпустить и затянуть на 55-65

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

13

- 5 стадия

20

20

20

20

20

14

- 6 стадия

121-125 градусов

121-125 градусов

121-125 градусов

121-125 градусов

121-125 градусов

15

Коренные подшипники

55-65

60-65

60-65

60-65

60-65

60-65

16

Шатунные подшипники – 1 стадия

45

45-50

45-50

45-50

45-50

45-50

17

Маховик

50

60

50-55

50-55

60

60

18

Шкив коленвала – 1стадия

длина болта 40 мм – 80;

длина болта  45 мм – 110

90-110

90-110

90-110

90-110

90-110

19

Передняя ступица

250

250

250

250

250

250

20

Задняя ступица

160

160

160

160

160

160

21

Колеса

90

90

90

90

90

90

 

N

Параметр

 

 

 

 

 

1

Модель

R21

B / K / L48E

R21

B / L / K483

R21 4×4

K483

R21

x48C

R21 12V 4×4

B / L48R

Специальные замечания

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором в Германии и Голландии

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором

2

Года выпуска

1987-1994

1986-1993

1990-1993

1990-1994

1991-1994

3

Код двигателя

F3N 722

J7R 750 / 751

J7R 750

J7R 746 / 747

J7R 740

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

4

4

4

6

Емкость (куб.см)(*)

1721 (1709)

1995 (1981)

1995 (1981)

1995 (1981)

1995 (1981)

7

Свечи зажигания – производитель

Champion

Euquem

Champion

Champion

Eyquem

8

- тип

N6YC

C82 LJS

S6YCC

N9YCC

FC62 LS3

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

9

Головка цилиндров – 1 стадия

30

50

50

50

20

10

- 2 стадия

70

80

80

80

97 градусов

11

- 3 стадия

выдержать 3 минуты

отпустить и затянуть на 88-98

отпустить и затянуть на 88-98

отпустить и затянуть на 88-98

выдержать 3 минуты

12

- 4 стадия

отпустить

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

отпустить, а затем затянуть до 20, и следом  ещё на 95-99

13

- 5 стадия

20

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

14

- 6 стадия

121-125 градусов

отпустить и затянуть на 88-98

отпустить и затянуть на 88-98

отпустить и затянуть на 88-98

15

Коренные подшипники

60-65

88-98

88-98

88-98

88-98

16

Шатунные подшипники

45-50

45-50

45-50

45-50

45-50

17

Маховик

50-55

60/65-70

60/65-70

60/65-70

60/65-70

18

Шкив коленвала

90-110

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

19

Передняя ступица

250

250

250

250

250

20

Задняя ступица

160

160

210

160

160

21

Колеса

90

90

90

90

100

 

N

Параметр

 

 

 

 

 

1

Модель

R21 12V

B / L48Q / Y

R21 12V

Turbo 4×4

L48L

R21 Turbo L485

R21 Turbo 4×4 L485

R21 4×4

B / K/ L48K

Специальные замечания

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором

Двигатель специально настраивался для работы с катализатором

2

Года выпуска

1990-1993

1991-1994

1988-1993

1991-1993

1987-1994

3

Код двигателя

J7R 754

J7R 756

J7R 752

J7R 752

J7T 754 / 755

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

4

4

4

6

Емкость (куб.см)(*)

1995 (1981)

1995 (1981)

1995 (1981)

1995 (1981)

2165 (2150)

7

Свечи зажигания – производитель

Eyquem

Eyquem

Eyquem

Eyquem

Champion

8

- тип

FC62 LS3

755LJ SP

803LJ SP

803LJ SP

S6YCC

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

9

Головка цилиндров – 1 стадия

20

20

50

50

50

10

- 2 стадия

97 градусов

97 градусов

80

80

80

11

- 3 стадия

выдержать 3 минуты

выдержать 3 минуты

отпустить, а затем затянуть до 88-98

отпустить, а затем затянуть до 88-98

отпустить, а затем затянуть до 88-98

12

- 4 стадия

отпустить, а затем затянуть до 20, и следом  ещё на 95-99

отпустить, а затем затянуть до 20, и следом  ещё на 95-99

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

13

- 5 стадия

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

14

- 6 стадия

отпустить, а затем затянуть до 88-98

отпустить, а затем затянуть до 88-98

отпустить, а затем затянуть до 88-98

15

Коренные подшипники

88-98

88-98

88-98

88-98

88-98

16

Шатунные подшипники

45-50

45-50

45-50

45-50

60-65

17

Маховик

60/65-70

60

60

60

65-70

18

Шкив коленвала

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

длина болта 45 мм – 75-85;

длина болта  55 мм – 120-135

19

Свечи зажигания

24-30

20

Передняя ступица

250

250

250

250

250

21

Задняя ступица

160

4×2 – 160;

4×4 — 210

160

160

4×2 – 160;

4×4 — 210

22

Колеса

100

100

100

100

90

Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров Renault R21
Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров Renault R21

(*) В скобках объем двигателя для исчисляемого налога в Германии

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!