Простые способы эффективной диагностики автомобиля

1
813
Накатом
Проверка выбега под уклон

Для того чтобы верно судить о состоянии автомобиля, опытному владельцу часто бывает достаточно проверить его важнейшие характеристики, которыми являются динамика и экономичность. Эти параметры являются результирующими. На их качественное значение трудятся все основные узлы и детали сложного механизма, начиная от систем мотора и заканчивая ходовой. Именно поэтому своевременное обнаружение ухудшения качества названных параметров часто позволяет выявить неисправность на ранней стадии, сокращая тем самым эксплуатационные расходы.

Проверка выбега под уклон накатом
Проверка выбега под уклон

Диагностика на ровной трассе

Контроль динамики просто провести на ровном участке трассы. Для этого достаточно замерить время набора автомобилем на прямой передаче скорости от сорока до девяноста километров в час. Хорошо, если такие замеры были сделаны после обкатки и контролируются периодически. А экономичность проверяется по объему горючего, которое требуется долить до полного бака после езды по такому же участку, но на расстояние не менее полусотни километров в оба конца. Разумеется, можно вести учет «съеденного» бензина в дальнем походе по километражу и литражу. Это кому как удобнее. Но вести контроль расхода на эталонном участке нужно обязательно.

Обязательным параметром, помогающим точнее  контролировать состояние железного друга, является расстояние, проходимое накатом с определенного значения скорости, или выбег. Его аналогией может служить расстояние, пройденное свободным качением прогретой машины с  горки с небольшим уклоном, которую можно после этого считать своей эталонной и в дальнейшем использовать для периодического проведения такого теста. Подобные испытания имеют сравнительный характер и проводятся периодически и обязательно после обслуживания, ремонтов и т.д. Для выяснения качества последних и правильного понимания технического состояния автомобиля, очень полезно снова проконтролировать и динамику, и экономичность.

Диагностика на отрезке под уклон

Впрочем, в случае повышения расхода горючего не всегда следует сразу заниматься регулировками зажигания или карбюратором. Есть смысл проверить накат или скатиться со своей горки. Тут сразу станет видно, пройденное расстояние и если оно оказывается заметно меньше прежних достижений, то нужно заниматься ходовой. Начинать с шин, проверить тормозные колодки, не затирает ли какая, как подшипники, свободно ли вращаются колеса, развал — схождение и даже масло в трансмиссии. Если расстояние не сократилось, нужно открывать капот. Полезно сразу же проверить время разгона на прямой передаче. При стабильном значении этого параметра можно достаточно уверено заниматься поплавковой камерой карбюратора. Вероятнее всего «переливает» уровень. И почти наверняка в этом случае газоанализатор покажет повышенную токсичность отработавших газов.

Причины ухудшения динамики

Ухудшение значения динамики и экономичности сигнализирует о необходимости провести ревизию в системе зажигания. Полезно обратить внимание на детонацию при начале разгона. Если на нее нет даже намека, стоит проверить состояние контактов прерывателя и величину угла их замкнутого состояния (УЗСКП), состояние свечей и установку зажигания (по меткам ГРМ). Неисправность термостата или сильные пружины нового распределителя могут также оказаться причиной снижения динамики и экономичности.

Простые способы диагностики автомобиля. Обратите внимание на состояние свеч зажигания

Признаком неотрегулированной системы питания мотора обычно является вялая динамика ускорения и разгона. Чаще всего смесь становится обедненной из-за засорения жиклеров и/или распылителя, крепления всего карбюратора. Наличие характерного провала в начале ускорения чаще всего говорит о возможной неисправности ускорительного насоса. Ну и вялый разгон также может служить сигналом неисправности воздушного фильтра, механизма газораспределения (распредвал, рычаги). Применение таких простых способов тестирования позволит отсрочить старение не только мотора, но и всего автомобиля.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!