Проваливается педаль тормоза — что делать?

0
3651
проваливается педаль тормоза

проваливается педаль тормоза

Автомобиль с неисправными тормозами можно по праву причислить к оружию массового уничтожения. Технически запущенное, средство передвижения может в любой момент превратиться в разъярённого железного монстра. Остановить которое сможет лишь столкновение с другой машиной, столбом, зданием или падение в кювет. А ведь подобная перспектива может стать явью, если водитель проигнорировал первый «тревожный звоночек, что проваливается педаль тормоза.

Перспектива не из радостных – оказаться жертвой ДТП и виновником чужого горя, исключительно по причине собственной лени! Ведь своевременная диагностика и замена тормозной жидкости, а также чуткое реагирование на самочувствие педали в машине, дадут вам гарантию долгой и счастливой езды и полной послушности авто воле водителя.

Педаль в пол? – Только без паники!

В жизни то и дело возникают проблемы разной степени сложности. Адекватное реагирование на них обеспечивает быстрое избавление от текущих неприятностей, какого бы масштаба они не были вначале. С ремонтом автомобиля дело обстоит точно также – главное не паниковать и попытаться понять причину того, почему проваливается педаль.

Причинами неисправности тормозной системы могут быть:

  • резкое снижение качества тормозной жидкости;
  • различные проблемы в главном тормозном цилиндре (ГТЦ);
  • последствия замены тормозных дисков или колодок;
  • неправильно отрегулированный зазор между поршеньком ГТЦ и педали в автомобиле;
  • педали в машине и их тяги заржавели;
  • развалился датчик педали газа;
  • неисправен вакуумный насос и т.д.

Педаль тормоза должна вести себя тише воды и ниже травы, а также быть послушнее водителю, чем собака дрессировщику.  Если же она периодически проваливается, издаёт какие-либо звуки, будь-то шипение (проблема с насосом), скрежет (ржавчина,  неисправности в ГТЦ) или постукивание – автомобиль срочно нуждается в серьёзном осмотре и ремонте. А уж выполнять его самостоятельно или поручить устранение проблемы профессионалам – вопрос отдельный. Водители с золотыми руками и свободным временем редко могут спокойно отдавать своё любимое железное детище на растерзание посторонним людям. Зато большая часть предпочитает отдать машину в автосервис и ни о чём не беспокоится.

Некачественная тормозная жидкость – наиболее распространённая причина возникновения проблем с тормозами. В итоге тормозные шланги разбухают и расслаиваются изнутри. Проверить это можно самостоятельно и довольно просто – достаточно подуть тормозную трубку и сравнить, как проходит воздух по сравнению с новым тормозным шлангом. Зачастую, если проблема в этом, то разбухают и манжеты в главном тормозном цилиндре, а значит и они нуждаются в замене.

Заржавела педаль тормоза, тяги педали – эту причину также легко определить, поскольку после торможения педаль сама не возвращается на место, а её приходится искусственным путём возвращать назад.

Плохо отрегулирован зазор между педалью и поршнем -  диагностику легко провести самостоятельно, достаточно лишь мягко надавить рукой на педаль тормоза и проследить – будет ли на каком-то моменте характерное изменение её движения или нет. При отрегулированном зазоре педаль вначале идёт плавно, а затем словно упирается на что-то и начинает идти тяжелее (шток педали дошёл до поршня ГТЦ). Когда зазор слишком мал, излишкам тормозной жидкости просто некуда деваться -  в итоге педаль может не доходить до конца или не возвращаться на место, что в будущем может привести к ряду серьёзных проблем. Особо часто такая ситуация встречается в отечественном автопроме. По крайней мере, прокачка тормозов по этой причине прочно занимает лидирующие позиции в списке СТО.

После замены тормозных колодок педаль может проваливаться первое время во время обкатки. Если это случилось два-три раза, то можно не волноваться – долейте тормозную жидкость, а при необходимости сделайте прокачку тормозов. И педаль снова станет привычно-жёсткой.

Частая причина проваливания педали в пол, это замена тормозных дисков на ВАЗ 2110. После неё движение часто идёт словно рывками, а при торможении возникает ощущение, будто педаль тормоза бьёт в ногу. В этом случае также не стоит паниковать, но только до тех пор, пока машина не прошла свои законные500 км пробега. Новые диски необходимо обкатать и всё само наладится. Если же и на 600-ый км проблема не устранилась, придётся срочно проводить диагностику. Ведь может быть деформирован диск или проявят себя неполадки системы АВС

Источник проблемы в главном тормозном цилиндре – вот здесь уже хлопот не оберёшься. Если педаль плохо ведёт себя из-за тормозной жидкости или пружины, то заменить их будет довольно легко и не очень дорого. Однако если с ними всё в порядке, то ремонту или замене подлежит весь ГТЦ.

Диагностировать проблему с главным тормозным цилиндром можно по следующему поведению педали – она не возвращается на место, срабатывает через раз, периодически проваливается до самого пола и т.д. После замены ГТЦ, даже если утечки жидкости не было обнаружено, её лучше тоже полностью обновить. И дать тормозам возможность почувствовать себя полностью обновлёнными!

Ещё одной причиной, почему проваливается педаль тормоза в неисправности вакуумного насоса или трещинах в шлангах. В итоге система может быть завоздушена, тогда тормоза необходимо для начала прокачать.

Диагностика, как панацея от бед

Всем водителям стоит помнить, что наиболее распространённой причиной проваливания педали тормоза является недостаточное давление на диски и колодки, которое характерно при перебоях с поступлением на них тормозной жидкости. При любых, даже самых незначительных проблемах с тормозами, важно сразу же провести диагностику и найти причины сбоя. Ведь незначительное сегодня, завтра может стать причиной трагедии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!