Регулировка карбюраторов Audi 80 1,4; 80 1,8 Kat; Quattro 1,8 Kat – Keihin II

0
2845
Audi 80

Audi 80Это были первые серийно выпускаемые Audi модели с компьютерным управлением карбюратором, пусть этот компьютер по своим возможностям и уступает аналогам от BMW и многое при регулировке приходится делать вручную, но лиха беда начало.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Keihin для представляемых моделей Audi.

В разделе «Карбюраторы/Электросхемы» в вашем распоряжении электросхема системы питания и разъём подключения контроллера карбюраторов Keihin.

Кроме того, во множестве подразделов раздела «Электросхемы» представлены электросхемы на все узлы Audi.

Полный набор технических данных на все модели Audi – в разделах «Технические данные/Бензиновые модели» и «Моменты затяжек/Бензиновые модели».


adv

Технические характеристики

Параметр

1

Модель

Audi 80 1,4

Audi 80 1,8 Kat

Quattro 1,8

Kat

2

Года выпуска

1987-1992

1986-1992

1988-1992

3

Код двигателя

SE

RU

SF

4

- объем

1,4

1,8

1,8

5

- мощность (кВт)

48

55

66

6

Года выпуска карбюратора

1987-1992

1986-1992

1988-1992

7

Производитель карбюратора

Keihin II

Keihin II

Keihin II

9

- идентификационный номер (номера)

056 129 016D

026 129

017B/C

026 129 017S

026 129 018

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

850-950

850-950

850-950

11

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

1800-2200

1800-2200

1800-2200

12

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5-1,0

0,5-1,0

0,5-1,0

13

Рабочий впрыск

100-140

100-140

100-145

14

Впрыск на холостом ходу

50

50

50

15

Ход дроссельной заслонки (мм)

2,05-2,35

2,05-2,35

2,05-2,35

16

Положение поплавка – верхнее (мм)

35-37

35-37

35-37

17

Объем впрыска – мимимальный(куб.см на ход)

0,70-1,00

0,70-1,00

0,70-1,00

Все модели имеют как ручную, так и автоматическую трансмиссию.

Внимание!

Во избежание несанкционированных и случайных изменений положений все винты регулировки карбюратора запломбированы. При регулировке пломбы необходимо удалить. По завершении регулировки все винты должны быть запломбированы вновь.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены два следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки проведены в полном объёме;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура масла минимум 60 градусов);
  • во время регулировок холостого хода вентилятор отключен;
  • воздушный шланг отсоединён от корпуса распредвала и закрыт.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

Достигаемые параметры : 850-950 об/мин и 0,5-1,0%

Замечание : на моделях с катализатором анализатор выхлопных газов должен быть надёжно закреплён в отсеке двигателя.

  • Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах в 3000 и дайте устояться холостому ходу. Как только показания уровня CO устояться запишите их.
  • Если скорость на холосто ходу выходит за допустимые пределы, произведите регулировку с помощью винта регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1).
  • Если уровень CO не соответствует допустимым пределам, снимите пломбу с винта регулировки (B, рис.1) и произведите регулировку.
  • Произведите регулировку скорости и уровня CO вновь.

Рис. 1. Винты регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу

Рис. 1. Винты регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Замечание : данная процедура выполняется только на моделях с автоматической трансмиссией. Температура масла двигателя должна быть не меньше 80 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

  • Поставьте автомобиль на ручной тормоз, запустите двигатель и дайте устояться холостому ходу.
  • Включите дальние фары, вентилятор обогревателя (на максимальной скорости) и обогреватель заднего стекла.
  • Нажмите на тормоз и переведите ручку автоматической трансмиссии в положение “D”.
  • Дроссельная заслонка должна быть слегка открыта во избежание падения скорости двигателя ниже 850 оборотов;
  • Если скорость упала ниже 850, произведите регулировку винтом регулировки положения позиционера дросселя (A, рис.2).
Рис.2. Позиционер дроссельной заслонки
Рис.2. Позиционер дроссельной заслонки

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Достигаемые параметры :

модели на 1,4 : 3800-4200 об/мин;

модели на 1,8 : 3000-3400 об/мин.

  • При температуре масла двигателя минимум 60 градусов, снимите воздушный фильтр и отсоедините вакуумный шланг.
  • Полностью закройте воздушную заслонку, пока её рычаг не коснётся ограничителя (A, рис.3).
  • Запустите двигатель и полностью откройте воздушную заслонку рычагом B.
  • Проверьте скорость двигателя. Если она не соответствует требованиям, произведите регулировку, отгибая ограничивающий рычаг C.
  • Установите на место воздушный фильтр и подсоедините вакуумный шланг.
Рис.3. Воздушная заслонка
Рис.3. Воздушная заслонка

Зазор воздушной заслонки

Достигаемые параметры : 2,05-2,35 мм

  • Полностью закройте воздушную заслонку, потянув за рычаг – убедитесь, что рычаг находится напротив ограничителя (A, рис.4).
  • Нажмите на тягу B на рычаге C вниз до упора.
  • Проверьте зазор между входным каналом карбюратора и заслонкой с помощью подходящего сверла (D).
  • Если значение выходит за допустимые пределы, произведите регулировку рычагом E. Если зазор велик, нажимайте рычаг от себя, если мал – к себе.
Рис.4. Зазор воздушной заслонки
Рис.4. Зазор воздушной заслонки

Позиционер дроссельной заслонки

Достигаемые параметры : 1150-1250 об/мин

  • Проверьте и отрегулируйте временные параметры работы системы зажигания и режима холостого хода; температура масла двигателя должна быть не меньше 60 градусов; откройте полностью воздушную заслонку.
  • Подсоедините ручной вакуумный насос к вакуумной капсуле позиционера дроссельной заслонки (рис.2) и создайте вакуум не менее 400 мбар.
  • Позиционер дросселя должен слегка открыть заслонку. Если этого не происходит, проверьте отсутствие утечек.
  • Подайте давление в 350 мбар и убедитесь, что в течение минуты давление упадёт не более чем на 10%. Если это условие не выполняется капсулу необходимо заменить.
  • Запустите двигатель и при вакууме в 350 мбар заметьте скорость двигателя. Если скорость не соответствует спецификациям, произведите регулировку винтом A (сначала ослабив фиксирующую гайку).
  • По завершении регулировки затяните гайку вновь.

Проверка поведения на повышенной скорости на холостом ходу

Замечание : данная процедура выполняется только на моделях с автоматической трансмиссией. Температура масла двигателя должна быть не меньше 80 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

  • Запустите двигатель и повысьте его скорость до 4000 об/мин.
  • Освободите рычаг дроссельной заслонки – скорость должна медленно и постепенно упасть до 1800, немного остановиться в своём падении, а затем достигнуть нормальной на холостом ходу. Если такое поведение не наблюдается, необходимо отрегулировать позиционер дроссельной заслонки или питание клапана контроля повышенной скорости.

Проверка питания

Замечание : температура масла двигателя должна быть не меньше 60 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

  • Откройтее крышку (A, рис.5) с контрольного клапана B и подсоедините вольтметр.
  • Запустите двигатель и дайте устояться холостому ходу. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе. Если это не так, продолжите проверку дальше.
  • Подсоедините вольтметр между положительным контактом (черный провод) и «минусом» аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе, в противном случае цепь разорвана или имеет бесконечное сопротивление.
  • Подсоедините вольтметр между отрицательным контактом (коричневый/красный провод) и «плюсом» аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе, в противном случае цепь разорвана или неполадки с клапаном.
  • Медленно поиграйте скоростью двигателя на увеличение и уменьшение, чтобы обнаружить переключение клапана. При скорости больше 1900 об/мин показания должны быть равно 0. При скорости больше 1750 – они должны соответствовать напряжению на аккумуляторе.
  • Если реальные данные отличаются, замените контрольный клапан.
Рис.5. Проверка питания контрольного клапана повышенной скорости
Рис.5. Проверка питания контрольного клапана повышенной скорости

Проверка контрольного клапана

  • Проверьте, что температура масла двигателя не меньше 60 градусов.
  • Снимите воздушный фильтр, включите зажигание и откройте крышку клапана.
  • Отсоедините воздушный шланг от клапана/ вакуумного устройства (B, рис.5).
  • Снимите крышку с клапана и подсоедините шланг.
  • Подайте воздух в шланг. Проход воздуха должен быть заблокирован, иначе замените клапан.
  • Надавите на коннектор на клапане и одновременно подайте воздух в шланг. Вы должны услышать щелчок открывшегося клапана, если звука нет, то или клапан неисправен, или заблокирована подача воздуха по шлангу.

Уровень поплавка

Достигаемый параметр : X = 36-37 мм.

  • Отсоедините аккумулятор и снимите всю сборку воздушного фильтра.
  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и задержите её под углом в 60 градусов (рис.6), чтобы вес поплавка не давил на игольчатый клапан.
  • Измерьте расстояние X (рис.6).
  • Если получаемая величина выходит за допустимые пределы, произведите регулировку поворотом игольчатого клапана.
Рис.6. Проверка уровня поплавка
Рис.6. Проверка уровня поплавка

Регулировки при снятом карбюраторе

Положение ограничителя дроссельной заслонки

Замечание : данная настройка выполняется производителем и обычно не предназначена для регулировки. Тем не менее, если в ней возникает необходимость выполните следующее :

  • Убедитесь в выполнении всех ранее указанных регулировок.
  • Открутите ограничивающий винт (A, рис.7), пока не появится зазор между винтом и ограничителем.
  • Закручивайте винт вновь до тех, пока он легко не коснётся ограничителя.
  • Докрутите винт ещё на три четверти оборота, зафиксируйте его и запломбируйте краской.
  • Произведите регулировку скорости на холостом ходу и уровня CO.
Рис.7. Положение ограничителя дроссельной заслонки
Рис.7. Положение ограничителя дроссельной заслонки

Зазор рычага блокировки

Достигаемый параметр :

X = 0,20-0,30 мм

Y = 0,15-0,25 мм

  • Полностью откройте воздушную заслонку, закрыв таким образом дроссельную до положения холостого хода.
  • Проверьте зазоры X и Y (рис.8) на блокирующем рычаге.
  • Если они не соответствуют спецификациям, произведите регулировку, отгибая плечо.
Рис.8. Зазор рычага блокировки
Рис.8. Зазор рычага блокировки

Проверка вакуумной капсулы

  • Отсоедините вакуумный шланг от карбюратора и подсоедините его к ручному насосу.
  • Подайте на капсулу вакуум в 50 мбар и удерживайте его. Если в течение 2 минут вакуум сильно упадёт, замените капсулу.
  • Переведите рычаг дросселя в его полностью открытое положение.
  • Подайте на капсулу вакуум в 30 мбар. Дроссельная заслонка должна полностью открыться.

Уровень инжекции насоса акселератора

Достигаемый параметр : 7-10 куб.см за 10 качков

  • Убедитесь, что рычаг A (рис.9) находиться точно напротив плунжера насоса B без зазора.
  • Открутите винт регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1), чтобы дальше дроссельной заслонке полностью закрыться.
  • Удерживая карбюратор на измерительной емкостью, измерьте количество прошедшего топлива.
  • Удерживайте воздушную заслонку в полностью открытом положении.
  • Медленно поработайте 10 раз дроссельной заслонкой от полного открытия до полного закрытия (не быстрее, чем 3 секунды на ход).
  • Сравните полученный объем топлива в емкости со спецификацией. Если данные не совпадают, то необходимо проверить компоненты насоса акселератора.
Рис.9. Рычаг насоса акселератора и плунжер
Рис.9. Рычаг насоса акселератора и плунжер

adv

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!