Регулировка карбюраторов Mitsubishi Colt и Lancer – Aisan 28/32 5EUB/5EVB

0
1704
Mitsubishi Lancer

Mitsubishi LancerДанные популярные в 90-ых годах модели автомобилей выпускались с бензиновыми двигателями 4G16, 4G13 и 4G15, обеспечивающими мощность 40, 51 и 55 кВт при рабочих объёмах  1200, 1300 и 1500 куб.см. соответственно. Выпуск моделей был начат японской фирмой в 1988 году, в 1993 году выпуск был прекращён.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Aisan для моделей Mitsubishi Colt / Lancer 1,2 / 1,3 / 1,5.

Кроме того, в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» в вашем распоряжении электросхемы и разъёмы системы управления питанием, как на представляемых типах моделей Mitsubishi, так и на множестве других.

Обращаем внимание, что в разделе «Электросхемы» вы найдёте электросхемы на все узлы всех моделей Mitsubishi.


adv

Технические характеристики

Параметр

1

Модель

Lancer 1,2

Colt 1, 3

Lancer 1,3

Colt 1,5

Lancer 1,5

2

Года выпуска

1988-1991

1988-1990

1988-1990

3

Код двигателя

4G16

4G13

4G15

4

- объем

1198

1299

1468

5

- мощность (кВт)

40

51

55

6

Года выпуска карбюратора

1988-1991

1988-1990

1988-1990

7

Производитель карбюратора

Aisan

Aisan

Aisan

8

Тип карбюратора

28/32

28/32

28/32

9

- идентификационный номер (номера)

5EUB

5EUB

5EUB

5EVB

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

750-850

750-850

750-850

11

- при наличии автоматической трансмиссии (об/мин)

-

-

800-900

12

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

13

Ход дроссельной заслонки (мм)

1,7-1,9

1,7-1,9

1,7-1,9

Все модели имеют ручную трансмиссию, но более мощная версия с двигателем 4G15 имела и автоматическую.

На все рассматриваемые модели устанавливается один и тот же карбюратор Aisan типа 28/32 с идентификационным номером 5EUB / 5EVB.

 Внимание!

При регулировке карбюратора необходимо иметь в виду, что на винте регулировки холостого хода может быть установлена ограничивающая крышка, что было характерно для ранних годов выпуска этих моделей. Крышка позволяет производить только ограниченную, тонкую, регулировку карбюратора и поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки (Рис.2). Если необходима более масштабная регулировка, крышку можно снять. Повторному использованию она не подлежит, поэтому при принятии решения снять старую крышку необходимо запастись новой.

Перед началом регулировки обеспечиваются два следующих предварительных условия :

  • температура двигателя 80-90 градусов;
  • переключатель автоматической трансмиссии в положении “P”.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

Достигаемые показатели :

  • ручная трансмиссия – 750-850 об/мин;
  • автоматическая – 800-900 об/мин; CO – от 0,5 до 1,5%

Запустите двигатель на 30 минут на скорости в 3000 об/мин и дайте ему вернуться в режим холостого хода. Как только установятся показания датчика CO, но не позднее чем через 30 секунд, зафиксируйте их.

  • Если скорость на холостом ходу не соответствует номиналу, произведите регулировку винтом регулировки скорости на холостом ходу (A, Рис.1).
  • Если за пределы допустимого выходит уровень CO, также произведите регулировку соответствующим винтом (B, Рис.1).
  • Для достижения достоверных результатов произведите контроль несколько раз.
Рис. 1. Винты регулировки скорости на холостом ходу
Рис. 1. Винты регулировки скорости на холостом ходу
Рис. 2. Крышка-ограничитель регулировки скорости на холостом ходу
Рис. 2. Крышка-ограничитель регулировки скорости на холостом ходу

Внимание !

Проверки и регулировки должны быть выполнены достаточно быстро, буквально в течение 30 секунд, при стабильном холостом ходе. В противном случае двигатель необходимо вновь запустить на 30 секунд и произвести регулировки снова.

Регулировка хода заслонки

  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Переведите рычаг заслонки до упора в полностью оттянутое положение (Рис.3).
  • Закройте заслонку, чтобы её тяга касалась рычага, и проверьте скорость работы двигателя. Она должна составлять 1600-2000 об/мин для ручной трансмиссии и 1300-1700 – для автоматической.
  • Если показания не соответствуют норме, произведите регулировку винтом сбоку внизу (A, Рис.3).
  • Откройте заслонку и проконтролируйте, чтобы скорость двигателя вернулась к 900 об/мин (ручная) или 1000 (автоматическая) в течение 3,5-6,5 или 1,5-4,5 секунд соответственно.
  • Если это не так, произведите регулировку винтом (A) – вы слишком сильно его открутили.
Рис.3. Регулировка хода заслонки
Рис.3. Регулировка хода заслонки

Регулировка вторичной заслонки

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините шланг вторичного клапана от карбюратора и соедините его с вакуумным насосом (Рис.4).
  • Создайте вакуум в 100 mm Hg и полностью откройте первичную заслонку, убедитесь, что при этом открылась полностью и вторичная.
  • Карбюратор требует замены, если вторичная заслонка при этой операции не открывается.
Рис.4. Проверка открытия вторичной заслонки
Рис.4. Проверка открытия вторичной заслонки

Карбюратор с автоматической заслонкой

Проверка

  • Снимите воздушный фильтр и убедитесь, что температура охлаждающей жидкость не больше 10 градусов.
  • Убедитесь, что заслонка полностью закрыта при остановленном двигателе.
  • Запустите двигатель и убедитесь через 6 секунд его работы, что заслонка открылась на 1,7-1,9 мм.
  • Отсоедините вакуумный шланг при двигателе, работающем на холостом ходу, и убедитесь, что заслонка закрылась (температура охлаждающей жидкости не более 20 градусов). Подсоедините шланг на место и убедитесь в возрастании вакуума.
  • Убедитесь, что заслонка постепенно открывается при увеличении температуры охлаждающей жидкости.

Регулировка

  • При запущенном на холостом ходу двигателе и снятом воздушном фильтре, слегка вручную закройте заслонку.
  • Используя подходящий щуп или сверло, измерьте зазор, когда заслонка упрётся. Он должен составлять 1,7-1,9 мм.
  • Если это не так, остановите двигатель и отрегулируйте зазор, отгибая «колено» тяги заслонки (рис.5). Если зазор слишком большой, отгиб делайте внутрь, к корпусу, если – маленький, то наружу.
Рис.5. Регулировка тяги заслонки
Рис.5. Регулировка тяги заслонки

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Замечание : должна быть правильно отрегулирована основная скорость на холостом ходу.

  • Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не более 10 градусов.
  • Проверьте ровное положение меток на тяге заслонки и шестерне (A, рис.6) и на рычаге вала (B, рис.6).
  • При необходимости произведите регулировки фиксирующей гайкой (D) и винтом (E). Затяните гайку.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что повышенная скорость на холостом ходу в норме. Если это не так, произведите регулировку винтом (C).
  • Дайте двигателю прогреться до нормальной температуры и убедитесь, что скорость соответствует нормальной скорости на холостом ходу. Если это не так, ослабьте винт регулировки повышенной скоростидо достижения нормальной.
Рис.6. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу
Рис.6. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу (ручная заслонка)

  • Запустите двигатель при полностью открытой заслонке, затем слегка начинайте её закрывать.
  • Убедитесь, что повышенная скорость на холостом ходу соответствует норме. Если это не так, произведите регулировку винтом (A, рис.7).
  • Проверьте нормальную скорость на холостом ходу при нормальной рабочей температуре двигателя и при полностью открытой заслонке.
Рис.7. Винт регулировки повышенной скорости на холостом ходу (ручная заслонка)
Рис.7. Винт регулировки повышенной скорости на холостом ходу (ручная заслонка)

Регулировка положения поплавка

Достигаемые показатели :

  • нижнее положение – 0,9-1,0 мм;
  • верхнее положение – 8,0 мм.
  • Снимите крышку карбюратора.
  • Поверните её верхней частью вниз. Поднимите поплавок и измерьте расстояние между клапаном и поплавком (Рис.8).
  • При необходимости произведите регулировку, отгибая рычаг поплавка подходящей отвёрткой.
  • Дайте поплавку расположиться на клапане. С помощью щупа измерьте расстояние между верхней поверхностью поплавка и крышкой (Рис.9).
  • При необходимости произведите регулировку, опять же отгибая отверткой рычаг поплавка.
  • Установите крышку карбюратора на место.
Рис.8. Нижнее положение поплавка
Рис.8. Нижнее положение поплавка
Рис.9. Верхнее положение поплавка
Рис.9. Верхнее положение поплавка

adv

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!