Регулировка карбюраторов Volkswagen Golf Kat, Jetta Kat, Passat Kat – Pierburg 2EE

0
1833
Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

В материале представлены технические данные и рекомендации по регулировке карбюраторов Pierburg 2EE на автомобилях концерна Volkswagen — Golf, Jetta, Passat. Все модели выпускались как с катализаторами, так и без.

Надо отдать должное знаменитому немецкому «Народному автомобилю» — он всегда вёл себя на рынке активно и смело внедрял новинки, к которым многие пока и не думали подступать. В предлагаемых моделях применена электронная система управления карбюратором. Поэтому и его регулировки во многом отданы на откуп контроллеру, хотя кое-что всё-таки выполнять приходится и самому.

Приведено назначение каждого контакта контроллера карбюратора, условия его применения и коды неисправностей.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Pierburg практически для всех моделей Volkswagen.

Более того, в разделе «Карбюраторы/Электрические схемы» в вашем распоряжении электросхемы и цоколёвка разъема контроллера управления работой карбюратора представляемых моделей.

В разделе «Электросхемы» вы можете также найти полные электрические схемы всех моделей Volkswagen, а в разделе «Технические данные/Бензиновые модели» технические данные на все узлы всех моделей Volkswagen независимо от системы питания.
adv

Технические характеристики

 

Параметр

1

Модель

Volkswagen Golf / Jetta

Volkswagen Golf / Jetta Kat

Volkswagen Passat 1,6

2

Года выпуска

1983-1992

1986-1992

1988-1992

3

Код двигателя

GU

RH

EZ

4

- объем

1781

1781

1595

5

- мощность (кВт)

66

62

55

6

Года выпуска карбюратора

август, 1983-1992

сентябрь, 1986-1992

апрель, 1988-1992

7

Производитель карбюратора

Pierburg

Pierburg

Pierburg

8

Тип карбюратора

2E2

2E2

2E3

9

- идентификационный номер (номера) 027 129 015Q027 129 015A 027 129 016Q027 129 016R 037 129 016B

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

900-1000 (*)

675-825

750-850

11

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5-1,5 (**)

0,5-1,5

0,5-1,5

12

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

-

2800-3200

1650-1750

13

Рабочий впрыск

105-120

102,5-125

107,5-125

14

Впрыск на холостом ходу

42,5

42,5

-

15

Ход дроссельной заслонки (мм)

2,3 / 4,55-4,85

2,1-2,5 /

4,2-5,2

1,5-1,9 /

2,8-3,2

16

Объем впрыска – максимальный(куб.см на ход)

0,95-1,25

-

-

17

Объем впрыска – минимальный(куб.см на ход)

-

1,0-1,4

0,7-1,0

(*) Для первых годов выпуска – 700-800

(**) С катализатором – 0-1,5

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия:

  • все остальные регулировки проведены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура масла 60 градусов);
  • проверено реле предварительного обогрева входного коллектора;
  • воздушный фильтр на месте;
  • система воздушного кондиционирования отключена;
  • при включении зажигания предупредительный индикатор на передней панели должен загореться, но при запуске двигателя тут же погаснуть; устраните любые ошибки, связанные с данным индикатором;
  • отсоедините воздушный шланг от крышки головки блока цилиндров;
  • все электрические компоненты отключены; вентилятор охлаждения должен быть отключен во время проверки уровня CO;
  • тестовые инструменты (анализатор выхлопных газов и счетчик числа оборотов) подключены согласно инструкциям производителя.

Регулировка скорости на холостом ходу

Достигаемое значение : 850-950 об/мин

Скорость работы двигателя на холостом ходу контролируется контроллером и регулировке не подлежит. Если скорость выходит за допустимые пределы, проверьте положение дроссельной заслонки, контроллер и передатчик температуры во входном коллекторе.

Регулировка уровня CO

Достигаемое значение : 0,2-1,0%

Уровень CO определяется по количеству миганий предупредительного индикатора на передней панели (рис.1).

Рис. 1. Предупредительный индикатор на передней панели
Рис. 1. Предупредительный индикатор на передней панели
  • Чтобы активизировать программу самодиагностики, выключите минимум на 20 секунд зажигание и соедините реле предварительного обогрева входного коллектора с предохранителем (рис.2).

Рис.2. Соединение реле предварительного обогрева входного коллектора

Рис.2. Соединение реле предварительного обогрева входного коллектора
  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода; минимум через 4 секунды удалите предохранитель.
  • Запустите двигатель на оборотах от 2000 до 3000 на 1 минуту и дайте ему вновь вернуться в режим холостого хода.

Специальное замечание :

Если запустить двигатель на скорости более 4000 оборотов, то программа самодиагностики прерывает свою работу и все действия необходимо будет повторить с самого начала.

Как только показания датчика уровня CO стабилизируются, запишите их.

  • Если предупредительный индикатор будет мигать с частотой 3 раза за 2 секунды, уровень CO находится в допустимых пределах. Одновременно датчик должен показывать значение между 0,2-1,0%.
  • Если индикатор не горит, уровень CO слишком мал. Если индикатор горит постоянно (мигает с частотой 25 раз в секунду), лямбда-датчик находится в слишком большом окружении выхлопа, автомобиль необходимо разогнать, чтобы позволить улетучиться этому окружению. Если датчик не загрязнён, проверьте его и проводку.
  • Чтобы отрегулировать уровень CO, отсоедините разъём лямбда-датчика (рис.3), не допуская заземления зелёного провода. Индикатор должен мигать 25 раз в секунду.
Рис.3. Разъем лямбда-датчика
Рис.3. Разъем лямбда-датчика
  • Проверьте уровень CO; если он выходит за допустимые пределы, произведите регулировку винтом регулировки уровня CO на холостом ходу.
Рис.4. Винт регулировки уровня CO на холостом ходу
Рис.4. Винт регулировки уровня CO на холостом ходу
  • Подсоедините на место воздушный шланг к крышке головки блока цилиндров; если уровень CO увеличиться или индикатор загорится, это будет означать, что в масло двигателя попало слишком много топлива. От этого можно избавиться быстрой ездой на автомобиле по ровной дороге.
  • Подсоедините на место разъём лямбда-датчика.

Позиционер дроссельной заслонки

Положение позиционера дроссельной заслонки устанавливается производителем и не требует регулировки. Если, тем не менее, необходимо отрегулировать скорость на холостом ходу, и контроллер работает правильно, произведите регулировку следующим образом :

  • Подсоедините вакуумный насос к клапану позиционера дроссельной заслонки (рис.5), включите зажигание и создайте вакуум не менее 250 мбар.
Рис.5. Подключение вакуумного насоса к клапану позиционера дроссельной заслонки
Рис.5. Подключение вакуумного насоса к клапану позиционера дроссельной заслонки
  • Проверьте зазор X (рис.7). Если зазор выходит за допустимые пределы, произведите регулировку винтом позиционера (рис.6).
Рис.6. Винт регулировки позиционера дроссельной заслонки
Рис.6. Винт регулировки позиционера дроссельной заслонки
Рис.7. Проверка зазора позиционера дроссельной заслонки
Рис.7. Проверка зазора позиционера дроссельной заслонки

Позиционер воздушной заслонки

Если положение воздушной заслонки неверно, программа самодиагностики выдаёт код ошибки 4432, который будет мигать на индикаторе предупреждения (рис.1).

  • Снимите крышку воздушного фильтра и запустите двигатель.
  • При двигателе на холостом ходу, быстро откройте и закройте дроссель. Воздушная заслонка также должна на короткое время быстро открыться и закрыться.
  • Если этого не происходит, снимите разъем позиционера и с помощью омметра проверьте сопротивление между контактами позиционера, оно должно составлять 0,9-1,7 Ом. Омметр должен показывать бесконечность между «землей» и любым из контактов (рис.8).
Рис.8. Проверка позиционера воздушной заслонки
Рис.8. Проверка позиционера воздушной заслонки

Потенциометр дроссельной заслонки

Если положение дроссельной заслонки неверно, программа самодиагностики выдаёт код ошибки 2212, который будет мигать на индикаторе предупреждения.

  • Проверьте свободу перемещения дроссельной заслонки.
  • Освободите разъем потенциометра и с помощью омметра проверьте сопротивление между контактами, оно должно составлять 0,9-1,7 Ом.
  • Омметр должен показывать бесконечность между «землей» и любым из контактов (рис.9).
Рис.9. Проверка потенциометра дроссельной заслонки
Рис.9. Проверка потенциометра дроссельной заслонки
  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода. Отсоедините шланг от воздушного фильтра и закройте его.
  • Выключите двигатель; верните позиционер в начальное положение.
  • Проверьте сопротивление между контактами 1 и 2 (рис.9), оно должно быть в пределах 1,4-2,4 кОм.
  • Если дроссель слегка открыть, сопротивление должно упасть; при полностью открытом дросселе сопротивление должно составлять до 270 Ом.

Дроссельная заслонка – основная установка

  • Произведите предварительную регулировку положения дроссельной заслонки. Откройте её до отрегулированного значения и удержите в данном положении (A, рис.10).
  • Натяните рычаг B (рис.10) с помощью резиновой ручки C (рис.10).
  • Открутите регулировочный винт D (рис.10), пока не возникнет зазор между винтом и ограничителем. Расположите тонкий кусок бумажного листа между ограничителем и винтом и закручивайте винт, пока он не коснётся ограничителя, не сминая бумагу. Затяните винт ещё на четверть оборота и запломбируйте краской.
  • Проверьте зазоры фиксирующего рычага (X и Y, рис.11). Если зазоры X (0,2-0,6 мм) и Y (0,8-1,2 мм) выходят за представленные пределы, произведите регулировку, отгибая плечо.
Рис.10. Дроссельная заслонка – основная установка
Рис.10. Дроссельная заслонка – основная установка
Рис.11. Проверка зазоров фиксирующего рычага
Рис.11. Проверка зазоров фиксирующего рычага

Выравнивание трубопровода дросселя

  • Снимите воздушный фильтр и проверьте положение трубопровода дросселя.
  • Трубопровод должен располагаться строго посередине на 12,5-14,5 мм выше основы (X, рис.12). При необходимости регулировки, аккуратно отогните трубопровод до нужного положения.
  • Поставьте на место воздушный фильтр.
Рис.12. Выравнивание трубопровода дросселя
Рис.12. Выравнивание трубопровода дросселя

Проверка электрических компонент

При отключенном зажигании отсоедините разъем от контроллера карбюратора, расположенном в ящике для перчаток. С помощью цифрового датчика проверьте сопротивления между контактами разъёма.

Рис.13. Разъем контроллера
Рис.13. Разъем контроллера
Рис.14. Диаграмма сопротивления температурного датчика
Рис.14. Диаграмма сопротивления температурного датчика

Контакты

Проверка

Условия

Значения

1 и 2

Питание контроллера Напряжение аккумулятора

2 и 13

Питание контроллера Зажигание включено Напряжение аккумулятора

2 и 25

Сигнал передатчика HT-провод заземлён Минимум 2 вольта

2 и 25

Сигнал передатчика Контакт 4 HT-кабеля заземлён, подключен тестер Индикатор должен мигать

5 и 7

Датчик температуры во входном коллекторе См. рис. 14

7 и 21

Датчик температуры охлаждающей жидкости См. рис. 14

2 и 6

Активизация системы самодиагностики Реле входного коллектора на предохранителе Постоянное

10 и 12

Позиционер воздушной заслонки 0,9-1,7 Ом

2 и 10

Воздушная заслонка Бесконечность

2 и 12

Заземление позиционера 20-70 Ом

3 и 23

Позиционер дроссельной заслонки – вход 20-70 Ом

9 и 23

Позиционер дроссельной заслонки – выход 20-70 Ом

7 и 18

Потенциометр дроссельной заслонки Дисковый потенциометр 1,4-2,6 кОм

7 и 17

Потенциометр дроссельной заслонки Дисковый потенциометр – начальное положение Около 1,7 Ом

17 и 18

Потенциометр дроссельной заслонки Около 300 Ом

7 и 11

Потенциометр дроссельной заслонки Около 600 Ом

11 и 18

Потенциометр дроссельной заслонки Около 1,7 Ом

2 и 8

Проводка лямбда-датчика Бесконечность

2 и 8

Проводка лямбда-датчика Постоянное

2 и 20

Заземление крышки двигателя Постоянное

Коды неисправностей

При возникновении неполадок в системе код ошибки начинает мигать на индикаторе на передней панели. Систему самодиагностики можно активизировать, закоротив не менее чем на 4 секунды с предохранителем реле предварительного разогрева входного коллектора (рис.2).

Снимите предохранитель и посмотрите на код на индикаторе, который будет мигать с частотой в 2,5 секунды. Завершение работы системы самодиагностики сигнализируется выдачей кода 0000.

Код неисправности

Причина / Компонента

2214

Превышение максимальной скорости двигателя на холостом ходу

2124

Потенциометр – позиционер дроссельной заслонки

2212

Потенциометр дроссельной заслонки

2312

Датчик температуры охлаждающей жидкости

2341

Лямбда-контроль

2342

Лямбда-датчик

2412

Датчик температуры во входном коллекторе

4432

Позиционер воздушной заслонки – Контроллер

adv

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!