Советы любителям. Вождение зимой

0
599

Для многих автолюбителей вопрос о зимнем вождении стоит очень остро. Особенно это касается начинающих водителей, которые будут ездить зимой впервые. В видео и статье вы узнаете много интересного о зимнем стиле вождения.

Зимний стиль вождения – это в первую очередь высокая осторожность. Водители забывают, что зимой кроме снега образуется ещё и лёд, который образуется в результате интенсивного разгона и торможения. Многие пренебрегают правилами безопасного вождения и не думают о том, что хороший разгон машине не гарантирует быстрого торможения.

Мы контролируем разгон, но торможение контролировать иногда не успеваем. Вы можете отвлечься на телефон и пропустить поворот или заметить его слишком поздно. Водитель реагирует, тормозит, но зимняя дорога очень непредсказуема.

Помимо торможения есть ещё одна проблема – это занос. При заходе в поворот на большой скорости задние колёса срываются и машину поймать очень сложно.

Торможение зимой

Летом всё понятно – нажимаете на тормоз, скорость сбавляется, машина останавливается. Сцепление с асфальтом хорошее. Зимой всё гораздо сложнее.

Зимой лучше снизить свои скоростные пределы. Если вы зимой едете с пониженной скоростью, то при возникновении опасности будет больше времени, чтобы её заметить и среагировать. Кроме того, есть больше вероятности, что тормозной путь будет сопоставим с дорожными условиями и обеспечит правильный выход из ситуации.

Если же вы едете достаточно быстро, а тормозить нужно – в этом случае можно дать только один совет: думать нужно было раньше. Тормозить зимой нужно заранее. Если же вы отвлеклись на большой скорости, то затормозить без потерь в опасной ситуации практически нереально. Вначале торможение должно быть интенсивнее, а затем нажатие на педаль тормоза должно ослабевать, чтобы колёса были управляемы и не покатились по льду. Тормозят машины в основном на перекрёстках – там есть наледь.

Занос автомобиля

По сути это реакция автомобиля на высокую скорость поворота. Здесь виновато не торможение, а именно слишком высокая скорость. В первую очередь всегда нужно тормозить перед поворотом, это позволит избежать неприятных ситуаций. Торможение зависит от многих факторов, поэтому нужно максимально внимательно к этому относиться.

Дистанция

Её нужно увеличить примерно на одну секунду, то есть дистанция 2-3 секунды – это оптимально. Если у вас автомобиль с включаемым полным приводом – лучше включить его. Ни в коем случае не стоит забывать о дорожном покрытии. Также ни в коем случае нельзя пренебрегать заменой резины. Кроме того, рекомендуется выбирать дороги, на которых асфальт получше и подъёмов поменьше.

Если вы опытный водитель, то во время езды вы можете определять среди окружающих вас машин потенциальных нарушителей и опасных водителей. Вы можете увидеть человека, который за рулём разговаривает по телефону или стритрейсера, который постоянно перестраивается и всех обгоняет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!