Тонкости использования АКПП

0
714

АКПП может значительно облегчить весь процесс вождения. Есть стереотип, что автоматику любят девушки либо же те, кто совсем недавно сел за руль и еще путается в управлении. Но это не так. Последние опросы показывают, что подавляющее большинство водителей, даже имеющих солидный стаж, отдадут предпочтение машине с автоматикой.

Коробка передач автомат как пользоваться – этот вопрос иногда даже в автошколе затрагивают лишь мельком.  Поэтому возникает ложное чувство уверенности, что автоматика всегда все будет делать за тебя. Но бывают ситуации, когда водитель должен четко понимать, когда следует активировать ту или иную передачу и не полагаться на электронные «мозги».

В любом случае, сначала водитель изучает все обозначения на коробке передач. Р – режим парковки. Именно его активируют, когда уходят куда-то надолго от машины. В этом режиме можно не беспокоиться, что авто случайно двинется с места. D – движение, включается при старте. R – движение, но только назад. Есть еще N, которая означает нейтральную передачу. Присутствует не на всех моделях АКПП.

Общая инструкция по управлению автоматикой представляет собой следующее:

  1. Поворачиваем ключ зажигания, но пока еще не жмем на акселератор;
  2. Нажимаем на педаль тормоза и ставим рычаг из положения парковки в Rили D, в зависимости от того, куда нужно ехать;
  3. Убираем ногу с тормоза и можно начать самостоятельно регулировать скорость, нажимая или отпуская педаль газа;
  4. Если нужно остановиться ненадолго (например, на светофоре), то следует просто зажать педаль тормоза;
  5. При длительной остановке ставим рычаг в положение парковки.

bg800_389729.jpg.crop_display

Те, кто переучивался с механики на автомат, в первое время наверняка будут испытывать желание нажать педаль тормоза, принимая ее за сцепление. Тем, кто еще только учится, рекомендуется вообще не трогать часто рычаг и сосредоточиться на дороге. Просто нужно лишь включить передачу вначале и в конце поставить авто на режим парковки.

Есть коробки с бесступенчатым вариатором. С такими устройствами автомобиль едет более плавно. Но вот только про спортивный «рык» при наборе скорости придется забыть. Также невозможно будет добиться резкого ускорения. В некоторых моделях автоконцерны встраивают для данного эффекта систему «Kick-down». Но она работает не так хорошо, как хотелось бы.

Также следует помнить, что поездка с вариатором накладывает определенные ограничения на стиль вождения. Придется забыть про амбиции спортивного гонщика и стараться не стартовать слишком резко. Также не желательно резко ускоряться на дороге, и вообще следует как можно реже трогать рычаг переключения скоростей. При этом эти правила являются неофициальными и никто из производителей не станет признаваться, что их автомобили с вариаторами не выдерживают спортивный стиль вождения. Данные правила выработали опытные автомобилисты, которые на практике убедились в быстром истирании тормозных дисков и появлении проблем с АКПП. Но, не смотря на такую «нежность» данных устройств, они становятся все более популярны за счет своего удобства.

Toyota_Avensis_032

Роботизированная коробка передач тоже имеет свои особенности. Специалисты считают, что с такими устройствами регулировки скорости, двигатель живет намного дольше и не так сильно изнашиваются его сопутствующие детали. Также роботизированные КПП лучше адаптируются к поездке любой интенсивности, поэтому можно ускоряться как нам угодно.

В общем, как мы видим, автоматика вряд ли уже сдаст свои позиции механическим коробкам. АКПП намного легче в управлении, они имеют ряд функциональных преимуществ и позволяют во многих ситуациях снизить нагрузки на двигатель.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!