Устанавливаем подогрев на зеркала заднего вида

0
482

Зима – самый опасный и нелюбимый сезон для автомобилистов. Замерзание и запотевание боковых стекол – одна из зимних проблем, влияющая на безопасность движения. Что делать автомобилисту в такой ситуации? Каждый раз открывать окно и чистить зеркала – это неудобно, да еще если на улице снег или дождь, то и весьма неприятно.

Большинство новых иностранных автомобилей комплектуются системой подогрева боковых зеркал. Конечно, такая система очень удобна, так как позволяет сохранять зеркала чистыми в любую погоду. Но вот бюджетные автомашины иностранного производства и представители отечественного автопрома очень редко оснащаются такой нужной системой подогрева. Что же делать автомобилистам в такой ситуации?

зер3

Как это ни странно, но имеется сразу несколько выходов из положения:

- приобретение боковых зеркал, уже оборудованных системой подогрева;

- приобретение и самостоятельная установка специальных нагревателей для зеркал;

- использование народных средств.

Что касается приобретения зеркал с встроенной системой подогрева – это самое простое, но и наиболее дорогое решение имеющейся проблемы. К тому же не под все крепежные отверстия можно подобрать соответствующие зеркала. Отдельные нагревательные элементы стоят дешевле, но тут нужно тщательно подбирать их по форме. Ну а к простым народным средствам можно отнести самую обычную лампу накаливания, которую народные умельцы умудряются разместить внутри корпуса зеркала. Отметим, что такое решение иногда бывает очень затруднительным, так как не во всех корпусах зеркал внутри имеется достаточно места для размещения лампочки с цоколем.

По нашему мнению наиболее дешевым и простым, но при этом весьма эффективным способом подогрева зеркал считается установка в пластиковый корпус нихромовой проволоки.

зер2

Инструменты и материалы, необходимые для изготовления нагревателя из нихромовой проволоки:

- обычный и двухсторонний скотч;

- герметик;

- двужильный провод небольшого сечения;

- нихромовая проволока;

- мультиметр;

- паяльник.

Перед тем, как приступить к самостоятельному переоборудованию зеркал, нужно правильно выбрать нихромовую проволоку. Для такого нагревателя достаточно взять проволоку диаметром 0,4 – 0,5 миллиметра и общей длиной где-то 1,3 – 1,5 метра. Отметим, что для нормального функционирования всей системы электрическое сопротивление проволоки должно равняться 12 Ом. Именно для этих целей вы и должны были подготовить мультиметр. Итак, берете кусок проволоки размером 1,5 метра и замеряете на нем сопротивление. Если оно выше необходимого значения, отрезаете десять сантиметров и опять выполняете замер и так до тех пор, пока мультиметр не покажет сопротивление 12 Ом.

Проволока подготовлена, можно переходить к основному этапу установки нагревателя. В первую очередь аккуратно извлекаем держатель с зеркалом из пластикового корпуса. В большинстве случаев достаточно плоской отверткой поддеть его снизу и не спеша потянуть на себя. Далее рассматриваем внутреннюю часть корпуса и определяем способ крепежа нихромовой проволоки. Если у вас ровная внутренняя поверхность, то наклеиваем на нее двухсторонний скотч. После этого на подготовленную поверхность выкладывается проволока. Делать это можно абсолютно произвольно, но зачастую все выкладывают проволоку зигзагом. Главное требование – чтобы проволока покрывала максимальную площадь рабочей поверхности. Да и при всем этом проволока ни в коем случае не должна пересекаться.

зер1

Что делать, если внутренняя часть корпуса покрыта какими-то выступами? Как вы понимаете скотч на такую поверхность приклеить нельзя. В такой ситуации проволоку на пластиковой поверхности можно закрепить с помощью паяльника. Все весьма просто – прикладываем проволоку к поверхности и аккуратно вдавливаем ее разогретым жалом паяльника. Далее ждем, когда пластик остынет и затвердеет, закрепляя при этом в себе нихромовоую проволоку.

Важный момент – укладывайте проволоку таким образом, чтобы ее концы располагались в стороне, которая ближе к основанию двери. К этим концам вам необходимо припаять клеммы для дальнейшего соединения с автомобильными проводами. Обязательно заизолируйте наконечники. Далее необходимо обеспечить изоляцию. Если вы прикрепляли проволоку на скотч, то можете сверху наклеить два – три слоя того же двухстороннего скотча. Такой подход обеспечит вам не только защиту от коротких замыканий, но и обеспечит хорошую тепловую защиту. В случае прикрепления проволоки к корпусу паяльником, то можно просто залить герметиком всю открытую поверхность с проволокой.

Перед сборкой зеркала обязательно подведите к нему провод питания и только лишь после этого вы можете провести обратную сборку. Теперь вам остается подключить модернизированные зеркала к общей электрической цепи автомобиля. Оптимальным вариантом считается подключение системы подогрева боковых зеркал к проводке подогрева стекла заднего вида. Такой тип подключения позволит вам нажатием одной кнопки включать подогрев всех стекол. Если такой вариант вас не устраивает, то можно вывести подогрев зеркал отдельной кнопкой, расположив ее при этом в наиболее удобном для вас месте. Правда, есть и недостаток у такого варианта подключения – вы можете забыть о включенном подогреве и таким образом просто разрядите аккумулятор своего авто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!