Вариатор или коробка – «автомат»

0
867

В последнее время в среде автомобилистов разгораются нешуточные споры о выборе коробки передач для своего автомобиля. Одна группа автолюбителей предпочитает «механику», другие водители остановили свой выбор на «автоматах», а есть и такие, которые утверждают, что наиболее эффективно управлять автомобилем с помощью вариатора. Именно об этом виде КПП мы хотим поговорить в нашей статье.

variator-avtomat-01-600x450
Мало кто знает, что истоки зарождения вариатора уходят в 15 век и их родоначальником был великий Леонардо да Винчи

Первые попытки изобрести нечто похожее на вариатор уходят в далекий пятнадцатый век к великому изобретателю Леонардо да Винчи. Первые примитивные вариаторы появились уже в девятнадцатом веке, задолго до появления первых коробок – «автомат» и механических КПП. Использовались они на промышленных станках и в приводах швейных машинок, а уже в двадцатые годы 20-го века вариаторы начали устанавливать на мотоциклы и мотороллеры и лишь в 50-е годы того же столетия очередь дошла до автомобилей.

КПП-вариатор, автомат или механика? Какой тип трансмиссии лучше?

Если сравнивать вариатор с автоматической коробкой передач, то вариатор однозначно выигрывает в эксплуатационных показателях. Вариатор позволяет уверенно разгонять автомобиль, существенно снижает расход топлива и увеличивает ресурс «жизни» двигателя. Однако, как и любая другая запчасть, вариатор также выходит из строя. Так вот стоимость ремонта вариатора на порядок выше, чем ремонт коробки – «автомат». Да и к тому же, далеко не каждый ремонтный сервис возьмется за ремонт вариатора.

5
Владельцы АКПП и механики расходуют больше масла и бензина

Водители, управляющие автомобилями с АКПП или вариаторами, предпочитают спокойный и комфортный стиль вождения, а вот автомобилями с «механикой» управляют водители, которые не просто хотят перемещаться из одной точки в другую, а желают чувствовать и понимать свою машину. Да и к тому же, несомненным плюсом «механики» является недорогой ремонт и сервисное обслуживание такой КПП.

Каждый тип КПП имеет свои преимущества и недостатки, поэтому окончательный выбор трансмиссии остается за предпочтениями автомобилиста. Если же вы остановили свой выбор на вариаторе, то советуем приобретать только новый автомобиль. Ввиду того, что ресурс вариатора в б/у автомобиле очень сложно проверить, может так оказаться, что он уже практически исчерпан и тогда вы предстанете перед необходимостью ремонта этого узла. А ремонт данного устройства может вылиться в сумму равную покупке вашего автомобиля.

4
У машин с мощным мотором вариатор не устанавливается. поэтому, попав на бездорожье, Вас выручит лишь АКПП

Кстати, при выборе автомобиля очень трудно определить, что стоит – автомат или вариатор. Неопытный водитель вряд ли сможет визуально определить тип трансмиссии в выбранном автомобиле. Рычаг переключения передач у них практически одинаковый, на панели нарисованы одинаковые буквенные обозначения: P, D, R, N. Хоть оба этих механизма и выполняют единую функцию переключения передач, но по своей внутренней структуре они очень отличаются.

3
Механику выбирают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобиль

В основе коробки – «автомат» лежит гидротрансформатор и редуктор, благодаря чему и переключаются передачи, а вот КПП вариатор вообще не использует редуктор для переключения скорости автомобиля. В основе вариатора лежат ведущие и ведомые шкивы, которые располагаются друг напротив друга и связываются между собой ремнями или цепями. Коробка – «автомат», как и вариатор, позволяет плавно переключать скорость, тем самым уменьшая износ мотора. Однако у «автомата» есть одно «но» — повышенный расход топлива. Это, наверное, самое существенное отличие между этими КПП. В тоже время работу вариатора полностью контролирует компьютер, который незаметно переключает передачи, благодаря чему автомобиль может двигаться без каких-то рывков. Из-за большого количество передач и интеллектуальной работы компьютера, вариатор дает возможность существенно экономить топливо. Однако есть у вариаторов и недостаток. При неумелом и неопытном применении вариатора, он достаточно быстро выйдет из строя. Ввиду того, что само устройство вариатора до сих пор не изучено досконально, то его ремонт обойдется владельцу автомобиля в круглую сумму. Кроме того, отметим, что каждая модель вариатора требует свое индивидуальное масло. Просто залить универсальное масло для трансмиссий не получится – механизм будет сломан буквально через несколько дней. Коробки – «автомат» хоть и не просят такой индивидуальности в выборе масла, но зато им нужна более частая замена масла.

2
Многие годы вариатор пытались внедрить в модели своих машин известные автопроизводители

Разобравшись немного с внутренним устройством этих трансмиссий, хотим обратить внимание еще на их надежность и работоспособность. Если автомобиль предназначается для поездок по бездорожью или сельской местности, то лучше брать коробку – «автомат», а вот для спокойной городской езды будет достаточно и простого вариатора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!