Антифриз: какой лучше? Выбор антифриза

0
841

 

                       Классификация антифризов.

Антифриз — бесцветная жидкость, служащая для отведения тепла от двигателя  путем её циркуляции.

В нашей стране сложилось неправильное мнение, что требования к выбору антифриза не велики. Зимой не превратился в сосульку, не закипел летом и отлично. К выбору антифриза стоит отнестись более серьезно, чем вы до этого думали.

                      Различие тосола и антифриза.

Антифриз — это международное название автомобильной охлаждающей жидкости. В переводе с английского антифриз — не замерзающий. По сути, тосол это такой же антифриз, только имеющий несколько иное название, связанное с НИИ в котором был изобретен.

Все антифризы делятся на три класса G11, G12, G13.

 антифриз

G11 – антифризы, созданные по так называемой традиционной (силикатной) технологии. В качестве присадок защищающих двигатель от коррозии используют неорганические вещества силикаты, которые покрывают металлические поверхности защитным слоем и предотвращают систему охлаждения от разрушения. Минус такого антифриза в том, что он значительно снижает процесс теплоотдачи. К тому же этот защитный слой со временем начинает разрушаться и осыпаться, что не есть хорошо. Именно по этой причине, такой антифриз необходимо менять не реже чем раз в год.

G12 — следующий этап развития антифризов. Недостатки силикатной технологии решили устранить путем замены силикатов на органические кислоты. Такие присадки не образуют защитного слоя, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии. Кроме того, G12 имеет отличную теплоотдачу. Срок эксплуатации антифриза увеличился до 3-5 лет.

G12+ — гибридная технология, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты.

G12++ — все та же гибридная технология, сочетающая уже не органические кислоты, а минеральные присадки.

 

G13 — венец современных антифризов. Основой такого антифриза является безопасная для здоровья пропилен-гликолевая кислота, на этом все изменения антифриза закончились. Такой антифриз полностью соответствует антифризу G12++.

 

Если вам удалось осилить выше написанное, то вы без труда подберете максимально подходящий для вас вариант. Ведь маркировка и состав напрямую зависят от стоимости антифриза, и G11 не может стоить дешевле G13 или G12++.

 

Дочитав параграф до конца, вы скажете, что ещё в самом начале я оказался не прав, назвав антифриз прозрачной жидкостью, и отчасти будете правы, но только отчасти. Сам антифриз как охлаждающая жидкость — прозрачен, а вот готовый продукт, разлитый по бутылкам для рынка, имеет различную расцветку и связано это больше с брендированием и маркетингом. Поэтому цвет антифриза это не более чем обыкновенный краситель, нежели какая — то его особенность.

 

Замена антифриза.

 

Своевременная замена антифриза — процедура которой автовладельцы очень часто пренебрегают и зря, ведь работоспособность двигателя на прямую зависит от системы охлаждения.

При наличии гаража и смотровой ямы заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно.

Сливаем старую охлаждающую жидкость на горячем двигателе. Не зависимо от того грязный антифриз или нет — он подлежит замене ведь мог попросту потерять свои свойства.

После того как антифриз слит, систему охлаждения необходимо промыть. В интернете много так называемых «вредных советов» как это сделать с помощью Coca-Cola или уксусной эссенции. Стоит так делать или нет, дело ваше, но я всё же рекомендую не экономить и залить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы двигателя. Такая промывка очищает систему от накипи и других посторонних элементов. И только после промывки системы охлаждения можно заливать новую охлаждающую жидкость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!