Замена компрессора кондиционера  

0
689

В летний солнцепек, когда активные люди большую часть времени проводят в машине, одной из самых важных и, пожалуй, незаменимых деталей в авто является кондиционер. Но если он сломался, как самостоятельно можно подчинить этот прибор? Об этом и пойдет речь далее. Сразу же оговоримся, что зачастую причина поломки кроется в компрессоре, все другое – это разные небольшие повреждения, которые невозможно не заметить, а, тем более, самостоятельно исправить без помощи специалистов. Но сначала необходимо разобраться, каким образом может выявить неисправность, то есть, как говорят врачи – каковы симптомы заболевания.

ремонт-компрессора-кондиционера-автомобиля

Основные симптомы «заболевания»

 

В большинстве случаев неисправность проявляет себя таким образом:

Постоянно слышно монотонный шум, гудение, причем, даже когда кондиционер выключен, но двигатель авто заведен. В этом случае причиной шума является подшипник на шкиву компрессора. Чем опасна данная неисправность? Она может привести к тому, что, нагреваясь, из строя выйдет электромагнитная катушка, а подшипник при этом будет проворачиваться на месте. В будущем это приведет к выходу из строя передней крышки и появлению на торце большого множества микротрещин. Более того, в вале компрессора может произойти опасная утечка хладагента, что повлечет за собой перегрев устройства и иногда может вызвать возгорание. Сам шкив непременно перекосит и он будет неравномерно изнашиваться.  Все это закончится тем, что компрессор вашего автокондиционера непременно заклинит.

Как же самостоятельно исправить эту поломку? Все очень просто – весь ремонт компрессора вашего авто будет заключен в несложной замене подшипника. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов для снятия муфты и установки нового подшипника.

 

Еще одна неисправность…

 

Cледующая, довольно распространенная поломка – это когда напряжение на электромагнитную катушку приходит, но муфта при этом не работает. Причина этой поломки заключается в неисправности электромагнитной муфты из-за того, что компрессор перегревается, в результате чего оплавляется катушка. Бывают случаи, когда причиной может быть дефект в муфте – между шкивом и прижимной пластиной очень большой зазор. Это, чаще всего, возникает из-за обыкновенного износа муфты – просто истекает срок ее годности. Это тоже не такая уж и сложная проблема. Все это элементарно можно исправить, причем, самостоятельно. Для этого понадобятся новые запчасти: катушка, шкив и прижимная пластина. Стоимость перечисленных запчастей не слишком высокая, да и их замена не вызовет у вас особых проблем.

Также сам компрессор может быть не герметичен, либо засорен. Чаще всего, это очень простая поломка. Но если имеют место повреждения детали корпуса, то лучше ничего не предпринимать самому, а просто обратится к специалисту. Ну, а если корпус в порядке, то вам достаточно заменить ремкомплект – и проблема решена. Для этого необходима разборка, мойка, ну и, естественно, замена ремкомплекта.

Бывают случаи, когда ремонта требуют трубки автокондиционера. Для этого трубки достаточно немного прочистить, а если они износились, то просто заменить на новые. С помощью стандартных инструментов и щетки прочищаем кондиционер, если же требуется заменить какие-то детали, то лучше всего доверить это специалисту. Поврежденные детали корпуса легко восстанавливаются при помощи такой технологии, как аргонная сварка. Если вы умеете самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, то сможете своими руками устраните поломку, ну, а если нет, то, опять же, рекомендуем обращаться к специалистам.

Бывает, что при работающем кондиционере, когда заведен двигатель, слышны посторонние шумы, гудения, а иногда и урчание или стук. В этих случаях манометр показывает либо перепады, либо полное отсутствие давления на линии всасывания и нагнетания. Скорее всего, это износ рабочих поверхностей компрессора, неисправность одного или нескольких клапанов. Причиной поломки служит обычный износ компрессора, недостаточное или избыточное количество хладагента, неисправность вентилятора охлаждения, засор радиатора или высокие нагрузки. Чтобы выявить поломку необходимо сделать дефектовку компрессора. В домашних условиях это осуществить практически не реально, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!