Замена шруса на ВАЗ 2109

0
700

Наверняка многие слышали, как хрустят шарниры равных угловых скоростей – шрусы. Особенно часто приходится слышать хруст при заходе переднеприводного автомобиля в поворот. Диагноз – замена шруса пока он не развалился. Эту операцию рассмотрим на примере ВАЗ 2109.

Диагностика не выявила больших люфтов и стуков, но в такой ситуации хруста на поворотах вполне достаточно. В нашем случае защитные чехлы были уже в совсем изношенном состоянии. Трещины на нём ещё не сквозные, но лучше не рисковать. Необходимо их заменить.

Изношенные чехлы шруса. Замена шруса на ВАЗ 2109 - видео, инструкция, советы

Сначала нужно снять колесо и открутить ступичную гайку. Если гайка не будет поддаваться, то помощник будет нелишним. Попросите его жать на педаль тормоза, а сами попытайтесь открутить ещё раз.

Далее открутите два болта крепления шаровой опоры и выньте шрус. Даже если вы меняете внешний шрус, то для удобства рекомендуется снять весь привод. Для этого не забудьте слить масло из коробки, но не полностью – примерно на треть.

Слив масла. Замена шруса на ВАЗ 2109 - видео, инструкция, советы

Зажмите привод в тисках и демонтируйте наружный шрус.

Перед этим не забудьте сходить в магазин автозапчастей и приобрести замену. Лично мы отдали предпочтение бренду GKN. В комплекте поставки: шрус, резиновый пыльник, ступичная гайка, хомуты – есть всё. Даже смазка есть!

Далее нужно проделать обратную операцию и всё собрать:

  1. Наденьте малый хомут
  2. Наденьте резиновый чехол
  3. Набейте шрус смазкой
  4. Насадите шрус несильными ударами молотка
  5. Наденьте резиновый чехол и закрепите его хомутом (хомут нужно ставить по ходу вращения, так как в противном случае может произойти самовскрытие)

После этого можно вернуть привод на место. Обязательно долить масло в коробку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!