Зазоры свечей зажигания бензиновых моделей – Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan

0
1422
Mitsubishi Lancer

Mitsubishi LancerМарка свечи зажигания и зазор между её контактами – одна из важнейших характеристик любого бензинового двигателя. Но производители, как правило, предлагают предпочтительную, по их мнению, марку свечи. Зачастую, ввиду невозможности установить свечи, рекомендуемые производителем, возможна установка свечей других марок без какой-либо потери качества работы двигателя. Ниже в таблице мы указываем все возможные варианты свечей от самых известных мировых производителей – Bosch, Champion и NGK, которые можно устанавливать на одни и те же марки автомобилей 3 автомобильных фирм : Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» вы можете найти электросхемы подключения и разъёмы контроллеров карбюраторов на все модели мира.

Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Карбюраторы / Регулировка карбюраторов» — алгоритмы регулировок карбюраторов всех представляемых моделей;
  • «Технические данные / Бензиновые модели» — полные технические данные на все узлы моделей;
  • «Моменты затяжек / Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений;
  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, от инструментальных панелей до полных схем систем инжекции и зажигания;
  • «Разное» — заправочные объемы, размеры ходовой части, рекомендуемое давление в шинах.

Свечи зажигания Внимание!

Обращаем внимание на тип свечей Bosch, используемых Mercedes-Benz. Эти свечи уникальны для применения именно этой автомобильной фирмой, больше такие не встречаются в практике ни у одного автопроизводителя.

Маркировка свечей BoschW      R       7       D       C       R

1       2       3       4       5       6

1 : Обозначение резьбы

W — М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);

F — М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;

М — М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;

Н — М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;

D — М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

2 :

R — свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех

3 :

7 — калильное число

4 : Длина резьбы (мм)

А — 12,7, нормальное положение искры;

В — 12,7, выдвинутое положение искры;

С — 19, нормальное положение искры;

D — 19, выдвинутое положение искры;

DT — 19, выдвинутое положение искры и три электрода массы;

L — 19, далеко выдвинутое положение искры.

5 : Материал среднего электрода

С — сплав никеля и меди;

S — серебряный средний электрод;

Р — платиновый средний электрод;

О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.

6 :

Сопротивление обгорания — R = 1 кОм

Маркировка свечей Sagem-EyquemR — наличие резистора;

F — тип резьбовой части (диаметр резьбы и размер под ключ).

Материал электродов

нет буквы — никелевые электроды;

C — с центральным медным электродом;

N — с центральным и боковым медными электродами;

42 — Калильное число (больше число — свеча «холоднее»);

L — Длина резьбы.

Тип посадочного места

нет буквы — плоское посадочное место с уплотнительным кольцом;

J — конусное посадочное место.

Тип изолятора

S — обычн. изолятор;

Z — с улучшенной функцией самоочищения.

Кол-во электродов

Нет цифры — 1 боковой электрод;

2 — два боковых электрода;

3 — три боковых электрода.

Вылет изолятора над резьбовой частью

Нет буквы — вылет от 0.5 до 2.7 мм;

E — вылет от 2.71 до 3.8 мм;

G — вылет от 3.81 и более.

Другие данные

5 — зазор 1.1 мм;

6 — зазор 1.3 мм;

DP — центральный и боковые электроды – платиновые;

P — один платиновый электрод (боковой или центральный)

Маркировка свечей NGKB     CPR    6     E    S-11

1       2       3    4     5  6

1 : Диаметр резьбы (мм)

A – 18; B – 14; C – 10; D – 12; J – 12.

2 : Конструкция (одна или несколько букв)

C — размер под ключ 5/8″;

K — размер под ключ 5/8″ (ISO стандарт);

M — компактный тип;

P — проекционный изолятор;

R — резисторный тип;

U — поверхностный или полу-поверхностный разряд;

Z — индукционный резистор.

3 : Калильное число

2 (горячая) — 11 (холодная)

4 : Длина резьбы (мм)

E – 19;

EF — Конусная 17.5;

FS — Конусная 10.9;

H — 12.7;

EH — Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба);

L — 11.2;

S — 9.5;

Z – 21;

Нет символа : для диаметра 18 мм — длина 12мм; для диаметра 14 мм — длина 9.5мм

5 : особенности свечи

A — специальный дизайн;

B — специальный дизайн;

C — боковой электрод с малым углом;

CM — компактный тип, малый боковой электрод;

E — центральный электрод V-формы;

ES — стандартный центральный электрод на уровне резьбы;

F — конусная посадка;

G — никелевый центральный электрод;

G-G — медная сердцевина бокового электрода;

GV — золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение;

K — двойной боковой электрод;

L — половина калильного числа;

LM — специальный компактный тип;

M — двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary);

N — специальный боковой электрод;

P — платиновый электрод премиум;

Q — 4 боковых электрода;

R — специальный боковой электрод;

S — стандартный центральный электрод;

T — тройной боковой электрод;

U — полуповерхностный разряд;

V — золото-палладиевый центральный электрод;

VX — платиновый электрод;

W — вольфрамовый электрод;

X — увеличенный зазор;

Y — центральный электрод V-формы (для 14 мм свечей);

Z — толстый центральный электрод (2.9мм).

6 : Зазор (мм)

8 — 0.8; 9 — 0.9; 10 — 1.0; 11 — 1.1; 13 — 1.3; 14 — 1.4; 15 — 1.5; 20 — 2.0.

Маркировка свечей ChampionR    N    9    BYC    4

1    2    3       4     5

1 :

B — коническое седло;

E — экранированная свеча;

O — проволочный резистор;

Q — индукционный подавитель радиопомех;

R – резистор;

U — вспомогательный искровой промежуток.

2 : Резьба (мм) – диаметр и длина

Плоское седло

D — 14 и 12,7;

C — 14 и 10,0;

N — 14 и 10,0;

L — 14 и 12,7;

A — 12 и 10,0;

R — 12 и 10,0;

Y — 10 и 6,3:7,9;

Z — 10 и 12,5;

G — 10 и 10,0.

Коническое седло

F – 12 и 12,7;

5-DN – 14 и 10,0;

V-BL – 14 и 12,7.

3 : Калильное число и условное обозначение

1:25 — cвечи массового применения;

25:50  — авиационные;

51:75 — для гоночных двигателей;

76:379 — cпециального назначения.

4 : 

A — нормальная конструкция:

B — несколько боковых электродов;

C — медный сердечник центрального электрода;

G — центральный электрод из жаростойкого материала;

V — поверхностный искровой промежуток;

X — специальная конструкция;

CC — медный сердечник бокового электрода;

BYC — медный сердечник центрального электрода и 2 боковых электрода;

BMC — медный сердечник бокового электрода и 3 боковых электрода.

5 : Выступающая часть центрального электрода (мм)

H — 0,75;

Y — 1,50;

M — 3,00;

L — 5,00;

искровой зазор (мм)

4 – 1;

5 — 1,3;

6 — 1,5;

8 – 2

 

 

 

Bosch

( марка – зазор/мм )

Champion

( марка – зазор/мм )

NGK

( марка – зазор/мм )

Mercedes-BenzMERCEDES-BENZ

 

 

 

 

 

 

 

190 / 190E (201)

1982-1994

H 7 DCO

0,8

S 9 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

190E 2,3-16 (201)

1984-1994

H 5 DCO

0,8

S 6 YCC

0,8

BP 7 EFS

0,8

190E 2,6 (201)

1986-1994

H 8 DCO

0,8

S 10 YCC

0,8

BP 5 EFS

0,8

200 / 200E / 200T (124)

1984-1994

H 7 DCO

0,8

S 9 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

200 (463)

1990-1994

H 7 DCO

0,8

S 9 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

230E / CE (124)

1984-1994

H 7 DCO

0,8

S 9 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

230GE (463)

1989-1994

H 7 DCO

0,8

S 9 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

230GE (461)

1992-1994

H 7 DCO

0,8

S 9 YCC

0,8

 

 

230TE (124)

1985-1994

H 7 DCO

0,8

S 9 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

260E (124)

1985-1994

H 8 DCO

0,8

S 10 YCC

0,8

BP 5 EFS

0,8

260SE (124)

1987-1994

H 8 DCO

0,8

S 10 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

300 (124)

1987-1994

H 8 DCO

0,8

S 10 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

300CE / E-24 (124)

1989-1994

F 8 DCO

0,8

C 10 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

300GE (463)

1989-1994

H 8 DCO

0,8

S 10 YCC

0,8

BP 5 EFS

0,8

300 (126)

1987-1994

F 8 DCO

0,8

S 10 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

300SL (129)

1989-1994

H 8 DCO

0,8

S 10 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

300SL-24 (129)

1989-1994

F 8 DCO

0,8

C 10 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

300TE-24 (124)

1989-1994

F 8 DCO

0,8

C 10 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

300 (140)

1991-1993

F 8 DCO

0,8

 

 

 

 

400 (140)

1991-1993

F 7 DCO

0,8

 

 

 

 

420 (107)

1986-1991

W 7 DCO

0,8

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,8

420 (126)

1985-1994

W 7 DCO

0,8

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,8

500E (124)

1991-1994

F 7 DCO

0,8

C 9 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,8

500 (126)

1979-1994

W 7 DCO

0,8

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,8

500 (107)

1980-1991

W 7 DCO

0,8

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,8

500 (140)

1991-1993

F 7 DCO

0,8

 

 

 

 

500 (129)

1989-1994

F 7 DCO

0,8

C 9 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,8

560 (126)

1985-1994

W 7 DCO

0,8

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,8

600 (140)

1991-1993

F 8 DCO

0,8

 

 

 

 

 MitsubishiMITSUBISHI

 

 

 

 

 

 

 

Colt 1,3

1989-1994

WR 7 DC

0,8

RN 9 YC

1,0

BPR 6 ES

0,8

Colt 1,3i 12V

1992-1994

WR 8 DCX

1,1

 

 

BPR 5 ES-11

1,1

Lancer 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,6i

1988-1991

WR 7 DC

0,8

RN 9 YC

0,9

BPR 6 ES

0,8

Colt / Lancer 1,5 12V

1990-1992

 

 

 

 

BPR 5 ES-11

1,1

Colt / Lancer 1,5i / 1,8i Kat

1988-1992

WR 7 DCX

1,1

RN 9 YCC

1,1

BPR 6 ES-11

1,1

Colt 1,6i 12V / 4×4

1992-1994

 

 

 

 

BKR 6 E-11

1,1

Colt / Lancer 1,6i 16V / 4×4

1992-1994

 

 

 

 

BKR 6 E-11

1,1

Colt 1,8i 16V

1992-1994

 

 

RN 7 YC

1,0

BKR 6 E-11

1,1

Galant 1600 / 1800 / 2000

1984-1994

WR 7 DC

0,8

RN 9 YC

0,8

BPR 6 ES

0,8

Galant 1800i Kat

1989-1993

WR 7 DCX

1,1

RN 9 YC4

1,0

BPR 6 ES-11

1,0

Galant 2000i

1987-1993

WR 7 DC

0,8

RN 9 YC

1,0

BPR 6 ES

0,8

Galant 4×4

1991-1994

 

 

 

 

BPR 7 ES

0,8

Galant 1,8 / 2,0

1993-1994

 

 

 

 

BKR 6 E-11

1,1

Galant 2,0 V6 / 4×4 / 4WS

1993-1994

 

 

 

 

PFR 6 J-11

1,1

3000GT

1993-1994

 

 

RN 11 YC4

1,1

PFR 6 J-11

1,1

Eclipse 1,8i / 2,0i Turbo

1991-1994

 

 

RN 9 YC4

1,0

BPR 6 ES-11

1,0

Eclipse 2,0i

1991-1994

WR 6 DC

0,8

RN 9 YC

0,8

BPR 6 ES

0,8

Sigma 3,0 / 24V

1991-1994

FR 5 DP1X

1,1

 

 

PFR 6 J-11

1,1

Shogun / Pajero

1983-1994

WR 7 DC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BPR 5 ES

0,8

Shogun / Pajero V6 Kat

1988-1994

WR 7 DC

0,8

RN 9 YCC

1,0

BPR 5 ES-11

1,1

Spacewagon

1984-1991

WR 7 DC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,8

Spacewagon Kat

1989-1991

WR 5 DPX

1,1

RN 7 YC4

1,1

BKR 6 ES-11

1,1

Spacerunner / Wagon 1,8

1991-1994

FR 7 DPX

1,1

 

 

BKR 6 E-11

1,1

Spacewagon 2,0 / 2,4 16V

1992-1994

 

 

 

 

BKR 5 E-11

1,1

L200

1986-1994

WR 8 DC

0,8

RN 12 YC

0,7

BPR 6 ES

0,8

L200 2,6

1989-1994

 

 

RN 9 Y

1,1

BPR 6 ES-11

1,1

L300 1,6 / 2,0

1986-1994

WR 7 DC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BPR 5 ES

0,8

L300 2,4

1989-1994

 

 

 

 

PGR 6 A-11

1,1

NissanNISSAN

 

 

 

 

 

 

 

Micra 1,0

1983-1992

WR 8 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

BPR 5 ES

0,9

Micra 1,2

1988-1992

WR 8 DCX

1,1

RN 9 YCC

0,9

BPR 5 ES

0,9

Micra 1,0 / 1,3

1992-1994

 

 

RC 9 YCC4

1,1

BKR 5 E-11

1,1

Sunny (B12 / N13) 1,4

1988-1991

FR 8 DC

0,9

RC 7 YCC

1,0

BCPR 6 ES

0,9

Sunny (B12 / N13) 1,6

1988-1991

FR 7 DC

0,8

RC 9 YCC

0,9

BCPR 6 ES

0,9

Sunny 1,6 12V Kat

1988-1991

WR 7 DC

0,9

RC 9 YCC

0,9

 

 

Sunny Coupe 1,6i / 16V

1986-1991

FR 7 DCX

1,1

RC 9 YCC

0,8

BCPR 6 ES

0,9

Sunny (N14) 1,4

1990-1994

FR 7 DC

0,8

RC 7 YCC

1,0

BKR 5 E

0,9

Sunny (B13) 1,6

1992-1994

FR 6 DC

0,8

RC 7 YCC

1,0

BKR 5 E

0,9

Sunny / 100NX 1,6

1990-1994

FR 6 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BKR 6 E

0,9

Sunny / 100NX 2,0

1990-1994

FR 5 DC

0,8

 

 

BKR 6 EY

0,9

Sunny GTi-R

1990-1994

FR 5 DC

0,8

 

 

PFR 7 B-9

0,8

Sunny Kombi / Van (Y10)

1990-1994

 

 

 

 

BKR 6 E

0,8

Bluebird 1,6 / 1,8 (T12)

1986-1991

FR 7 DCX

1,1

RC 9 YCC

0,9

BCPR 6 ES-11

1,1

Bluebird 1,8 Turbo (T12)

1986-1991

FR 6 DCX

1,1

RC 7 YCC

1,0

BCPR 6 ES-11

1,1

Bluebird 2,0 (T12)

1986-1991

FR 7 DC

0,9

RC 7 YCC

0,9

BCPR 6 ES

0,9

Primera 1,6

1990-1994

FR 7 DC

0,9

RC 9 YCC

0,9

BKR 5 E

0,9

Primera 2,0e

1990-1994

 

 

RC 7 YCC

0,9

BKR 6 EY

0,9

Primera 2,0i

1990-1994

FR 7 LC2

0,8

RC 9 MCC

0,9

BKR 5 EY

0,9

200 SX

1989-1994

FR 7 DCX

1,1

RC 7 YCC

1,0

BCPR 6 ES-11

1,1

200 SX Kat

1989-1994

FR 6 DPX

1,1

 

 

PFR 6 A-11

1,1

Maxima

1988-1994

FR 7 DCX

1,1

RC 7 YCC

1,0

BKR 6 E-11

1,1

300 ZX (Z32) Kat

1990-1994

 

 

 

 

PFR 6 B-11C

1,1

Prairie (M11)

1989-1992

FR 7 DCX

0,9

RC 7 YCC

1,0

BCPR 6 ES

0,9

Prairie 2,4i 12V (M11)

1982-1992

 

 

 

 

ZFR 5 E-11

1,0

Serena 1,6 (C23)

1992-1994

 

 

RC 7 YCC

0,8

BKR 5 E

0,9

Serena 2,0 (C23)

1992-1994

 

 

RC 9 MCC

0,8

BKR 5 EY

0,9

Patrol (260)

1989-1994

 

 

RC 7 YCC

0,8

BKR 6 E

0,9

Patrol GR Kat

1992-1994

 

 

 

 

BKR 5 E

0,9

Terrano (D21) 2,4i

1987-1994

WR 7 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,8

Terrano (WD21) 3,0i

1987-1994

FR 8 DCX

1,1

RC 9 YCC

1,1

BKR 6 EY

1,1

Terrano II (R20)

1993-1994

 

 

 

 

ZFR 5 E-11

1,1

Pick-up 2,0 (D21)

1987-1994

W 7 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,9

Pick-up 2,4i (D21)

1992-1994

W 7 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

ZRF 5 E-11

1,1

Pick-up / King Cab 2,4

1987-1994

W 7 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,8

Vanette

1986-1994

W 8 CC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BPR 5 ES

0,9

Urvan

1982-1994

WR 7 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

BPR 5 ES

0,9

Cabstar

1982-1994

W 7 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!