Зазоры свечей зажигания бензиновых моделей – Renault, Rover, Saab, Seat

0
1924
Свечи зажигания

Марка свечи зажигания и зазор между её контактами – одна из важнейших характеристик любого бензинового двигателя. Но производители, как правило, предлагают предпочтительную, по их мнению, марку свечи. Зачастую, ввиду невозможности установить свечи, рекомендуемые производителем, возможна установка свечей других марок без какой-либо потери качества работы двигателя. Ниже в таблице мы указываем все возможные варианты свечей от самых известных мировых производителей – Bosch, Champion и NGK, которые можно устанавливать на одни и те же марки автомобилей 4 автомобильных фирм : Renault, Rover, Saab, Seat.

Свечи зажиганияВнимание!

Некоторые модели не допускают альтернативы. Некоторые модели Rover допускают использование только свечей Unipart.

Маркировка свечей Bosch

W      R       7       D       C       R

1       2       3       4       5       6

1 : Обозначение резьбы

W — М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);

F — М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;

М — М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;

Н — М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;

D — М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

2 :

R — свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех

3 :

7 — калильное число

4 : Длина резьбы (мм)

А — 12,7, нормальное положение искры;

В — 12,7, выдвинутое положение искры;

С — 19, нормальное положение искры;

D — 19, выдвинутое положение искры;

DT — 19, выдвинутое положение искры и три электрода массы;

L — 19, далеко выдвинутое положение искры.

5 : Материал среднего электрода

С — сплав никеля и меди;

S — серебряный средний электрод;

Р — платиновый средний электрод;

О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.

6 :

Сопротивление обгорания — R = 1 кОм

Маркировка свечей Sagem-Eyquem

R — наличие резистора;

F — тип резьбовой части (диаметр резьбы и размер под ключ).

Материал электродов

нет буквы — никелевые электроды;

C — с центральным медным электродом;

N — с центральным и боковым медными электродами;

42 — Калильное число (больше число — свеча «холоднее»);

L — Длина резьбы.

Тип посадочного места

нет буквы — плоское посадочное место с уплотнительным кольцом;

J — конусное посадочное место.

Тип изолятора

S — обычн. изолятор;

Z — с улучшенной функцией самоочищения.

Кол-во электродов

Нет цифры — 1 боковой электрод;

2 — два боковых электрода;

3 — три боковых электрода.

Вылет изолятора над резьбовой частью

Нет буквы — вылет от 0.5 до 2.7 мм;

E — вылет от 2.71 до 3.8 мм;

G — вылет от 3.81 и более.

Другие данные

5 — зазор 1.1 мм;

6 — зазор 1.3 мм;

DP — центральный и боковые электроды – платиновые;

P — один платиновый электрод (боковой или центральный)

Маркировка свечей NGK

B     CPR    6     E    S-11

1       2       3    4     5  6

1 : Диаметр резьбы (мм)

A – 18; B – 14; C – 10; D – 12; J – 12.

2 : Конструкция (одна или несколько букв)

C — размер под ключ 5/8″;

K — размер под ключ 5/8″ (ISO стандарт);

M — компактный тип;

P — проекционный изолятор;

R — резисторный тип;

U — поверхностный или полу-поверхностный разряд;

Z — индукционный резистор.

3 : Калильное число

2 (горячая) — 11 (холодная)

4 : Длина резьбы (мм)

E – 19;

EF — Конусная 17.5;

FS — Конусная 10.9;

H — 12.7;

EH — Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба);

L — 11.2;

S — 9.5;

Z – 21;

Нет символа : для диаметра 18 мм — длина 12мм; для диаметра 14 мм — длина 9.5мм

5 : особенности свечи

A — специальный дизайн;

B — специальный дизайн;

C — боковой электрод с малым углом;

CM — компактный тип, малый боковой электрод;

E — центральный электрод V-формы;

ES — стандартный центральный электрод на уровне резьбы;

F — конусная посадка;

G — никелевый центральный электрод;

G-G — медная сердцевина бокового электрода;

GV — золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение;

K — двойной боковой электрод;

L — половина калильного числа;

LM — специальный компактный тип;

M — двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary);

N — специальный боковой электрод;

P — платиновый электрод премиум;

Q — 4 боковых электрода;

R — специальный боковой электрод;

S — стандартный центральный электрод;

T — тройной боковой электрод;

U — полуповерхностный разряд;

V — золото-палладиевый центральный электрод;

VX — платиновый электрод;

W — вольфрамовый электрод;

X — увеличенный зазор;

Y — центральный электрод V-формы (для 14 мм свечей);

Z — толстый центральный электрод (2.9мм).

6 : Зазор (мм)

8 — 0.8; 9 — 0.9; 10 — 1.0; 11 — 1.1; 13 — 1.3; 14 — 1.4; 15 — 1.5; 20 — 2.0.

Маркировка свечей Champion

R    N    9    BYC    4

1    2    3       4     5

1 :

B — коническое седло;

E — экранированная свеча;

O — проволочный резистор;

Q — индукционный подавитель радиопомех;

R – резистор;

U — вспомогательный искровой промежуток.

2 : Резьба (мм) – диаметр и длина

Плоское седло

D — 14 и 12,7;

C — 14 и 10,0;

N — 14 и 10,0;

L — 14 и 12,7;

A — 12 и 10,0;

R — 12 и 10,0;

Y — 10 и 6,3:7,9;

Z — 10 и 12,5;

G — 10 и 10,0.

Коническое седло

F – 12 и 12,7;

5-DN – 14 и 10,0;

V-BL – 14 и 12,7.

3 : Калильное число и условное обозначение

1:25 — cвечи массового применения;

25:50  — авиационные;

51:75 — для гоночных двигателей;

76:379 — cпециального назначения.

4 :

A — нормальная конструкция:

B — несколько боковых электродов;

C — медный сердечник центрального электрода;

G — центральный электрод из жаростойкого материала;

V — поверхностный искровой промежуток;

X — специальная конструкция;

CC — медный сердечник бокового электрода;

BYC — медный сердечник центрального электрода и 2 боковых электрода;

BMC — медный сердечник бокового электрода и 3 боковых электрода.

5 : Выступающая часть центрального электрода (мм)

H — 0,75;

Y — 1,50;

M — 3,00;

L — 5,00;

искровой зазор (мм)

4 – 1;

5 — 1,3;

6 — 1,5;

8 – 2

 

 

 

Bosch

( марка – зазор/мм )

Champion

( марка – зазор/мм )

NGK

( марка – зазор/мм )

 Renault

RENAULT

 

 

 

 

 

Twingo

1993-1994

W 7 DC

0,9

 

 

BP 5 ESZ

0,9

R5 1,0 / 1,1 / 1,2 / 1,4

1985-1994

W 8 DC

0,8

N 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,7

R5 1,7

1987-1994

W 6 DC

0,8

N 7 YCC

0,8

BP 7 ES

0,8

R5 GT Turbo

1985-1991

W 4 DPO

0,6

N 3 G

0,6

B 8 EV

0,6

Clio 1,1

1990-1994

W 8 DC

0,8

N 11 YC

0,8

BP 5 ES

0,8

Clio 1,2 (B / C 572)

1990-1994

F 8 DCO

0,8

C 9 YCC

0,8

BCP 5 ES

0,9

Clio 1,2 / 1,4

1990-1994

F 7 DCOR

0,8

C 9 YCC

0,8

BCP 5 ES

0,8

Clio 1,4 (B / C 573)

1990-1994

F 7 DCO

0,8

C 9 YCC

0,8

BCP 5 ES

0,9

Clio 1,7

1990-1994

W 6 DC

0,8

N 7 YCC

0,8

BP 7 ES

0,8

Clio 1,8

1991-1994

W 7 DC

0,9

N 7 YCX

0,9

 

 

Clio 16V

1991-1994

F 6 DCOR

0,8

C 7 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,8

R19 1,4 TR / GTR

1988-1994

WR 9 DC

0,8

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,8

R19 1,4 TS / GTS / TSE

1988-1994

F 7 DCOR

0,8

C 7 YC

0,8

BCP 5 ES

0,9

R19 1,7 GTX / TXE

1988-1994

W 6 DC

0,8

RN 7 YC

0,8

BP 7 ES

0,6

R19 16V

1989-1994

F 6 DCOR

0,9

C 7 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,9

R21 1,7

1986-1994

W 6 DC

0,8

N 7 YCC

0,8

BP 7 ES

0,7

R21 2,0

1986-1994

H 5 DC

0,8

S 6 YCC

0,8

BP 7 EFS

0,8

R21 2,0i

1989-1994

H 7 DC

0,8

C 6 YCC

0,8

BCP 6 ET

0,9

R21 2,0i Kat (X48C)

1990-1994

H 7 DC

0,8

C 7 YCC

0,8

BP 7 EFS

0,9

R21 2,0 Turbo

1990-1994

H 7 DC

0,8

S 6 YCC

0,8

BP 7 EFVX

0,6

R25 2,0 TS / GTS

1983-1992

H 6 DC

0,9

S 7 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,6

R25 2,0 TX

1986-1992

H 6 DC

0,9

RS 6 YCC

0,8

BP 7 EFS

0,9

R25 2,2 GTX

1987-1992

H 5 DC

0,9

S 6 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

R25 TX / GTX Kat

1987-1992

H 6 DC

0,9

C 7 YCC

0,8

 

 

R25 V6 Kat

1986-1992

HR 6 DS

0,6

S 7 YCC

0,8

 

 

R25 V6

1987-1992

HR 6 DS

0,6

RBN 9 GY

0,6

BPR 6 EFS

0,8

R25 V6 Turbo

1984-1992

H 3 CS

0,6

 

 

BP 7 EFVX

0,7

Safrane 2,0i

1992-1994

 

 

S 281 YC

0,9

BCP 6 ET

0,9

Safrane 2,2i

1992-1994

 

 

 

 

BCP 6 ET

1,2

Safrane 3,0i

1992-1994

 

 

 

 

BCPR 6 ET

1,2

Alpine GT (D500)

1986-1993

H 5 DC

0,6

RS 7 YC

0,8

BP 6 EFS

0,6

Alpine Turbo A610 (D503)

1992-1994

Eyquem : FC 82 LS 3

Espace 2,0 / V6

1984-1994

H 6 DC

0,9

S 6 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,6

Espace 2,0i / 2,2i

1988-1994

H 5 DC

0,9

S 7 YCC

0,8

BP 7 EFS

0,6

Extra / Express 1,1

1992-1994

W 8 DC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,8

Extra / Express 1,2

1992-1994

W 9 DC

0,8

N 12 YC

0,8

 

 

Extra / Express 1,4

двигатель : E6J

1990-1994

W 8 DC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,7

Extra / Express 1,4

двигатель : E7J

1990-1994

W 8 DC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,7

Extra / Express 1,4

двигатель : C3J

1992-1994

WR 9 DC

0,8

RN 12 YC

0,8

 

 

Trafic T / P 1,3 / 1,6

1980-1994

W 7 DC

0,6

RN 9 YCC

0,8

BP 5 ES

0,6

Trafic V 4×4

1986-1994

W 7 DC

0,6

RN 12 YC

0,6

BP 6 ES

0,7

Trafic T / P 1,7

1986-1994

W 7 DC

0,6

RN 7 YCC

0,8

BP 7 ES

0,7

Trafic 2,0

1980-1994

W 7 DC

0,6

RN 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,7

Trafic 2,0i

1989-1994

H 7 DC

0,8

S 281 YC

0,8

BP 6 EFS

0,7

Master 2,2i

1980-1994

H 7 DC

0,8

RN 9 YCC

0,8

BP 6 EFS

0,8

 Rover

ROVER

 

 

 

 

 

Mini 1,0

1990-1992

WR 7 DC

0,6

RN 12 YC

0,6

BPR 5 ES

0,7

Mini SPi

1991-1994

WR 7 DC

0,8

RN 9 YC

0,8

BPR 5 ES

0,7

Mini Cooper Kat

1990-1994

W 8 DC

1,0

RN 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,9

Metro 1,1 / 1,4

1990-1994

FR 7 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BKR 6 E

0,8

Metro 1,4i 16V MPi

1990-1994

FR 7 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BKR 7 E

0,8

Maestro 1,3

1990-1994

WR 7 DC

0,9

RN 9 YCC

0,8

BPR 5 ES

0,9

Maestro 1,6 S eng

1984-1993

F 6 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,9

Maestro MG 1,6 S eng

1984-1993

F 6 DC

1,0

RC 7 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,9

Maestro MG 2,0

1984-1993

WR 6 DC

1,0

RN 7 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,9

Montego

двигатель : 12HE19

1989-1992

Unipart : GSP 33 72 – 0,8

Montego 1,6

1990-1993

F 7 DC

1,0

RC 9 YCC

0,8

BCPR 6 ES

0,9

Montego 2,0

1988-1994

WR 6 DC

0,8

RN 7 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,9

Montego 2,0i

1984-1994

WR 6 DC

0,8

RN 7 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,9

Montego Turbo

1990-1993

Unipart : GSP 34 62 – 0,9

Montego MG Turbo

1989-1993

F 7 DC

1,0

RN 7 YC

0,8

BPR 6 ES

0,9

Rover 214S

1990-1994

FR 7 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BKR 6 E

0,8

Rover 214i / 414i

1989-1994

FR 7 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BKR 6 E

0,8

Rover 216i / 416i

1989-1994

FR 7 DCX

1,1

RC 9 YCC

1,0

BCPR 6 E-11

1,1

Rover 220 GTi 16V

1991-1992

W 7 DC

0,6

RC 9 YCC

1,0

BKR 6 E

0,9

Rover 220 / 420

1992-1994

FR 7 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BKR 6 EY

0,9

Rover 620

1993-1994

 

 

 

 

ZFR 6 F-11

1,1

Rover 820i / Si / E

1986-1993

FR 7 DC

0,8

RC 9 YCC

0,8

BCPR 6 ES

0,9

Rover 820 16V Kat

1992-1994

 

 

 

 

BKR 6 EY

0,9

Rover 820 Turbo 16V

1991-1994

FR 5 DC

0,8

 

 

BKR 7 E

0,9

Rover 825i

1986-1993

FR 6 DCX

1,0

RC 9 YCC

1,0

BCPR 6 E-11

1,1

Rover 827Si / SLi

1988-1994

FR 7 DCX

1,0

RC 9 YCC

1,0

BCPR 6 E-11

1,1

Rover 827i Kat

1991-1994

Unipart : XHM 279 / 181 – 1,0

 Saab

SAAB

 

 

 

 

 

90 / 99 / 900

1981-1991

W 7 DC

0,7

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,6

900 Turbo APC

1982-1991

W 7 DC

0,6

N 7 YCC

0,8

BCP 7 ES

0,6

900 Turbo 16V

1984-1993

F 6 DC

0,6

C 9 YCC

0,8

BCP 7 EV

0,6

900i

1985-1993

W 7 DC

0,6

N 9 YCC

0,8

BP 6 ES

0,6

900 2,0i

1993-1994

 

 

 

 

BCP 5 EV

0,6

900 2,0i Turbo

1993-1994

 

 

 

 

BCPR 7 ES

1,0

900 2,3i

1993-1994

 

 

 

 

BCP 6 EV

0,6

900 2,5i V6

1993-1994

FR 8 LDC

0,8

 

 

 

 

9000i

1985-1994

F 8 DC

0,7

C 9 YCC

0,8

BCP 5 ES

0,6

9000 Turbo

1985-1994

F 6 DC

0,7

C 7 YCC

0,8

BCP 7 EV

0,6

9000 CD / CDE

1988-1994

F 8 DC

0,7

RC 7 YCC

1,0

BCPR 6 ES

0,6

9000 2,3 – 16 Kat

1990-1994

FR 5 DC

1,1

RC 9 YCC

1,0

BCPR 6 ES-11

1,1

9000S

1992-1994

FR 5 DC

1,1

RC 7 YCC

1,0

BCPR 7 ES-11

1,1

9000 Turbo 2,3

1991-1994

FR 5 DC

1,1

RC 7 YCC

1,0

BCPR 7 ES-11

1,1

 Seat

SEAT

 

 

 

 

 

Marbella / Terra

1990-1994

WR 7 DC

0,7

RN 9 Y

0,8

BPR 6 ES

0,7

Ibiza 900

1987-1992

WR 7 DC

0,7

RN 9 YCC

0,8

BPR 6 ES

0,7

Ibiza 1,2 / 1,5

1985-1994

F 5 DC

0,7

RC 7 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,9

Ibiza 1,5i

1989-1994

 

 

RC 6 YCC

0,8

BCP 7 ES

0,9

Malaga 1,2 / 1,5 / 1,5i

1985-1992

F 5 DC

0,7

RC 7 YCC

0,8

BCP 6 ES

0,9

Ibiza / Malaga 1,2i

1989-1994

F 5 DC

0,7

C 7 YC

0,8

BCP 6 ES

0,9

Ibiza 1,0i / 1,3i / 1,6i

1993-1994

W 8 DTC

0,8

N 7 BYC

0,8

 

 

Ibiza 1,7i

1991-1994

F 5 DC

0,7

C 7 YC

0,8

 

 

Ibiza 1,8i

1993-1994

W 7 DTC

0,8

N 7 BYC

0,8

 

 

Ibiza 2,0i

1993-1994

W 8 DTC

0,8

N 7 BMC

0,8

 

 

Toledo 1,6

1991-1994

W 7 DTC

0,8

N 9 BYC4

1,0

BP 6 ET

0,8

Toledo 1,8i / 2,0i

1991-1994

W 7 DTC

0,8

N 7 BYC

0,8

BP 6 ET

0,8

Toledo 1,8i 16V

1991-1994

F 6 DTC

0,8

C 6 BYC

0,8

BCPR 6 ET

0,8

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!