Как, не прибегая к помощи специалистов, подтянуть рулевую рейку автомобиля

0
1697

Иногда даже с совершенно новым автомобилем случается неприятность. К примеру, во время езды, активного проворачивания руля или при наезде на кочку можно услышать подозрительный стук. Скорее всего, виновата ослабленная рулевая рейка, которая его и вызывает. Вполне вероятно, что это заводская недоработка. Или же, если автомобиль старый, то рейка ослабла сама по себе с течением времени. Проще говоря, вам придется подтянуть рулевую рейку самостоятельно, ибо для решения такой проблемы даже не стоит обращаться к специалистам в автосервис. К тому же ничего сложного в таком ремонте, как подтяжка рулевой рейки своими руками, нет. Единственное, что для удобства регулировки вам понадобится смотровая яма и набор ключей.

подтяжка рулевой рейки

Итак, загоняем машину на яму и смотрим, имеется ли у нее защита на картере. Ее придется снять на время ремонта. Обнаружить рулевую рейку не сложно – она расположена на рулевом валу. А вот с креплениями может возникнуть проблема. На разных моделях авто они располагаются с разных сторон. Но обычно производители ставят ее так, чтобы она была направлена в сторону кузова. Пощупайте это место рукой, так как визуально гайку найти может быть нелегко из-за налипшей там грязи.

снятие гайки

Берем щетку и очищаем гайку. Откручиваем ее и продолжаем удалять грязь, но уже с самой рейки. Иногда бывает так, что рейка имеет видимые повреждения или погнулась. Само собой, такую деталь использовать в автомобиле небезопасно и ее следует заменить на новую.

Если рейка в более-менее рабочем состоянии, то не снимаем ее. Берем восьмигранник на 17 и затягиваем ее крепления. Причем закручивать нужно аккуратно и по часовой стрелке. В некоторых моделях при слишком быстрых манипуляциях гайка будет лишь прокручиваться вхолостую. При этом не следует затягивать ее со всей силы. Если переусердствовали, то слегка отверните крепление против часовой стрелки.

Регулировка рулевой рейки

Затем приступаем к испытаниям. Проезжаем несколько километров и следим за состоянием рулевой рейки. Лучше всего специально наехать на небольшие кочки и прислушаться, нет ли подозрительного стука. Перед тестовым «заездом» не ставьте на место защиту картера. Вполне вероятно, что рейка еще не полностью отремонтирована и потребуется вновь вернуть автомобиль на смотровую яму. Также заодно проверьте, не изменилась ли отзывчивость рулевого управления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!