Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109: подробная инструкция

1
1306
замена рулевой рейки ваз 2109

замена рулевой рейки ваз 2109Иногда водителя за рулем может сопровождать ощущение дискомфорта, который провоцируется глухим постукиванием и особо заметным оно становится именно на неровностях. Пройдя диагностику, специалисты выносят вердикт, что рулевая рейка должна быть заменена, но данная процедура может быть осуществлена и самостоятельно. Далее будет рассмотрено более детально, как снять рулевую реку на ВАЗ 2109 и осуществить дальнейшую замену с учетом всех технологических нюансов.

Таким образом, замена рулевой рейки требует наличия следующих материалов:

  • аэрозольная банка Мовиль;
  • три пластиковых хомута 200 на 4 миллиметра;
  • не шерстяная ветошь;
  • WD-40 для откручивания заржавевших и пригоревших соединений
  • Уайт-спирит в количестве одного литра
  • Густая смазка для обработки подшипников. Может подойти Mobil Grease XHP 222, ФЕОЛ и прочие подобные материалы.

Также замена рулевой рейки требует наличии следующих запчастей:

  • Трубки
  • Сайлентблоки
  • Наконечники
  • Чехол рейки
  • Укомплектованный набор для ремонта рулевой рейки

И напоследок, замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками подразумевает наличие у вас следующих инструментов:

  • Ключ для гайки подшипника в виде восьмигранного стержня на двадцать четыре с углублением;
  • Ключ для рейки в виде внутреннего восьмигранника, который вставляется в нажимную гайку;
  • Съемник для наконечников;
  • Молоток;
  • Механизм удлинения для ключа желательно с трещеткой;
  • Торцевые головки.

Перед тем как осуществлять ремонт рулевой рейки на ВАЗ, необходимо обработать за день все соединения (гайка затяжки упора рейки, четыре гайки для крепления рейки, резьбы наконечников). Через полтора часа еще раз обработайте все места и на следующий день можно начинать процедуру.

замена рулевой рейки ваз 2109

Как поменять рулевую рейку на ВАЗ 2109?

Последовательность этапов:

  1. Поставьте под задние колеса упоры, затяните ручник, заблокируйте руль, отсоедините питание, то есть деактивируйте клеммы аккумулятора.
  2. Поставьте автомобиль на домкрат и снимите колеса, желательно, если таковые элементы есть в наличии, поставьте машину на опоры. Стоит сразу предупредить, что может понадобиться замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2109.
  3. Открутите гайки с наконечников, вытащите пальцы из рычагов стоек. В данном случае вам понадобится съемник – приложите его, закрутите до упора винт и ударьте молотком по рычагу, придерживая ключом винт съемника. Ударить необходимо достаточно сильно.
  4. На следующем этапе открутите гайки хомутов. Попробуйте воротком попасть на плюс питания, если забыли отключить аккумулятор. В целом ремонт рулевой рейки своими руками осуществлять достаточно легко, если четко следовать рекомендациям данного материала.
  5. У самого пола на рулевом валу внутри салона открутите болт.
  6. Потяните на себя рейку поступательно-колебательным движением. Помните, что хвостовик шестеренки будет отсоединяться от вала весьма проблематично. Как только отсоединится рейка, через дыру вправо вытяните всю конструкцию.
  7. Зажмите все с помощью тисков и прочистите металлической щеткой, далее обработайте материей и Уайт-спиритом. Как только алюминий будет сиять как новенький, открутите болты усов. На данном этапе актуальнее всего произвести контроль состояния сайлентблоков. При наличии люфта, резины в трещинах или прочих дефектов, поменяйте их.
  8. Отогните пластинку с помощью зубила, открутите болты и снимите усы.
  9. Стяните затычки с концов рейки, также следует избавиться от резинки вала и чела. От чехла можно сразу же избавиться, остальные же элементы рекомендуется тщательно промыть и высушить, но не на солнце.
  10. Избавьтесь от стопорной шайбы подшипника, поддев ее отверткой. Открутите гайку специальным ключом, далее вы обнаружите подшипник.
  11. Затяните в тиски шлицевый вал. На их губки желательно что-либо подложить. Осторожно направляя движения молотка на корпус, дождитесь, пока подшипник не выйдет. За ним должен последовать вал, далее шестеренки и прочие детали.
  12. Все полученные элементы тщательно промойте Уайт-спиритом с помощью кисточки. Найти подшипник такого типа весьма проблематично, поскольку он нестандартный, именно поэтому аккуратно его вымойте и сохраните. Воспользуйтесь съемником, если все-таки решили его снять. Рекомендуется все же его оставить, поскольку условия его функционирования весьма сносные.
  13. Вытряхните из корпуса зубчатую рейку и промойте ее Уайт-спиритом. Просушите, смажьте.
  14. Аккуратными движениями через отверстие в корпусе извлеките пластмассовую вставку и выкрутите зажимную гайку. Обычно данное действие может проходить весьма туго, но в ремкомплекте имеется новая, даже если эту вы повредите. Замените кольца уплотнения, предварительно вытряхнув упор.
  15. Рассмотрите усы, наконечник не должен люфтить, пальцы при этом должны двигаться с приложением разумного усилия, на чехлах не должно быть никакого рода дефектов. Если вы чувствуете, что в какой-то из деталей есть дефекты или наблюдается неправильная работа, промойте элемент и высушите, в противном случае можно заменить, но постарайтесь сохранить длину рычага по максимум. Для защиты от коррозии лучше всего на данном этапе обработать резьбу Мовилем.
  16. Далее займитесь шарнирами, установите новые, если в них вам что-либо не понравится или покажется подозрительным.
  17. Установите в корпус новую пластиковую втулку, выступы должны быть направлены в отверстия. Отрежьте резинки.
  18. Уставьте со стороны шестеренки рейку. Приблизительное расстояние от корпуса до торца рейки должно составлять около двадцати восьми миллиметров. При этом, рейка не должна выступать наружу.
  19. Подшипник вместе с шестерней необходимо запрессовать до упора, зажмите вал в тисках вместе с корпусом. В данном случае не следует прикладывать особые физические усилия.
  20. По шестеренке сориентируйте зубчатую рейку, вставьте упор, гайку и пружину. Пластилин можно использовать, чтобы залепить отверстие в гайке.
  21. Установите со стороны вала новое резиновое кольцо, затем накрутите еще одну гайку. На следующем этапе наденьте крышку и контршайбу, совместите метки.
  22. Наденьте резиновое кольцо вместе с чехлом, затяните плотно хомутки.
  23. Установите усы. Затягивать их необходимо с большим усилием, стопорную пластину подогните. Прикрепите резиновые заглушки.
  24. Всю полученную конструкцию аккуратно перетащите в моторный отсек.
  25. Поставьте на место рейку, накиньте хомуты, наживите гайки и ни в коем случае не забудьте про шайбы.
  26. Было бы неплохо, если бы снятие рулевой рейки на ВАЗ 2109 и дальнейшая ее замена осуществлялась на пару с помощником. Концы рулевого вала необходимо совместить со стороны салона таким образом, чтобы они совпадали с валом шестеренки. В обязательном порядке обратите свое внимание на специальную валовую лыску, в которую должен попасть болт муфты.
  27. Как только вы завершите наживлять, начните аккуратно постукивать по муфте молотком, насадите ее, при этом, поглубже. Работа сигнала в данном случае может расцениваться в качестве критерия правильности установки. Если сигнал не гудит, продолжайте работать молотком, как только сигнал заработает, можете считать, что рейка рулевая 2109 почти готова к дальнейшей эксплуатации.
  28. Вставьте болт на муфте в ушки и сильно зажмите. Возьмите самоконтрящиеся гайки и затяните рейки на хомутах, шпильки обработайте Мовилем.

Если у вас есть опыт в замене сцепления на ВАЗ 2109 или в каких либо других операциях по ремонту вашего авто, то заменить рулевую рейку для вас не составит труда.

Неисправности рулевой рейки — видео. А так-же замена рулевых наконечников ваз 2109 своими руками, идет как бонус!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. статья ни ачом хоть бы каккие фото инструментов и куда их прилаживать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!