Регулировка стояночного тормоза на BMW 5 серии

0
902
Снятие крышки ручника. Подробная инструкция о регулировки стояночного тормоза.

В каждом автомобиле можно найти множество деталей, которыми не многие пользуются, но, которые обязательно должны быть. Примером этого является стояночный тормоз. В реальной жизни им мало кто пользуется, так как многие предпочитают блокировать колеса другими способами. К примеру, многие вместо него используют передачи, либо же вывернутые в сторону бордюра колеса. На самом деле, способов замены стояночного тормоза существует целое множество.

Описание проблемы

Тем не менее, если подобный элемент неисправен, проблему нужно решать как можно быстрее. Во-первых, ездить с подобной неисправностью небезопасно. В случае необходимости вы попросту не сможете заблокировать колеса автомобиля. Во-вторых, с такой неисправностью, вы ни при каких обстоятельствах не пройдете технический контроль.

Благо, что исправить все можно без обращения на станции технического обслуживания. Если вы не хотите тратить деньги, можете попытаться исправить ситуацию только своими силами. Для этого вам не понадобятся какие-то особенные знания. Вы должны будете всего лишь следовать определенным инструкциям, которые изложены ниже. Вам даже не потребуется чья-то помощь. Тем не менее, если у вас под рукой есть человек, который будет готов помочь, отказываться от этого не нужно.

Что такое стояночный тормоз?

Для начала нужно понять, что данный элемент является независимым, и никак не связан со всей остальной тормозной системой. При этом изнашивается такой тормоз намного медленнее, так что его ремонт будет необходимо гораздо реже. Несмотря на независимости, при замене тормозных колодок, вам нужно будет регулировать не только обычные тормоза, но и ручник.

Кстати, вы можете очистить все элементы от коррозии, не прибегая к инструментам. Для этого разгоните автомобиль примерно до 40 км/ч, отпустите педаль газа и максимально внимательно начните затягивать ручной тормоз. Когда вы почувствует, что машина начинает тормозить, наберите первоначальную скорость и затяните тормоз на 1 зубец. После этого нужно проехать примерно 400-500 метров. Таким образом вы сможете быстро избавиться от коррозии и следов износа.

Когда потребуется регулировка ручника

Помните, что без особенной надобности начинать регулировать стояночный тормоз нет необходимости. Делать это нужно только в следующих случаях:

  1. Произошла замена колодок стояночного тормоза
  2. Произошла замена тормозного барабана
  3. Положение колодок было отрегулировано
  4. Ручнику необходима серьезная затяжка (порядка 10 зубцов).

Учтите, что все подвижные элементы в системе тормоза должны ходить абсолютно свободно. В противном случае вы можете лишь нанести более серьезные повреждения.

Процедура регулировки

Первым делом вам нужно подготовить набор ключей, чтобы впоследствии не отвлекаться на подобные поиски. Итак, снимите защитные колпаки с задних колес, в случае их наличия. Далее с помощью ключа вам нужно будет снять по одному болту крепления с каждого заднего колеса. После этого найдите подпорки, желательно металлические. На них вы и будете устанавливать автомобиль. Учтите, что они должны быть прочными и надежными, так как от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и ваша собственная безопасность.

Когда все подготовительные мероприятия проведены, отправляйтесь в салон с набором отверток и начинайте снимать крышку стояночного тормоза. Если болты закипели, воспользуйтесь специальным спреем, вроде WD40. Процедура снятия крышки изображена на рисунке:

Снятие крышки ручника. Подробная инструкция о регулировки стояночного тормоза.

Если вы не совсем поняли, что необходимо делать, обратитесь к следующей иллюстрации:

Снятие крышки стояночного тормоза. Подробная инструкция о регулировки стояночного тормоза

Для начала ослабьте болт под номером 4. После этого вам нужно будет снять колпачки и аккуратно открутить болты под номерами 5 и 6. Чтобы снять крышку, вам нужно надавить на нее сзади и попытаться сдвинуть вверх, в сторону водительского сидения. Все должно сняться очень легко и быстро.

Далее перед вами появятся 2 контргайки. Их нужно будет открутить, как и регулировочные болты троса привода. После этой операции тросы должны быть максимально расслаблены. Данный процесс вы можете увидеть на следующей иллюстрации:

Регулировочные болты. Подробная инструкция о регулировки стояночного тормоза

Теперь полностью достаньте лишь один болт с каждого заднего колеса, и опустите его так, чтобы отверстие было внизу. Посветив в отверстие фонариком, вы увидите регулировочную гайку.

Далее с помощью регулировочной гайки попытайтесь заблокировать тормозные колодки так, чтобы его нельзя было никуда сдвинуть. После этого отверните гайку на 8 зубцов. Сразу проверьте, вращается ли колесо свободно. Если нет, то вам нужно будет немного открутить гайку в обратную сторону. Смысл таков, что все колеса после данной операции должны ходить свободно.

Блокирование тормозных колодок. Подробная инструкция о регулировки стояночного тормоза

Теперь можно регулировать тросы привода тормоза. Чтобы проверить правильность всех действий, постарайтесь одновременно прокрутить два колеса. Для этого вы должны применить одинаковые усилия.

Процедура проверки.

При включении зажигания автомобиля контрольная лампа стояночного тормоза гореть не должна. Если при затягивании на 1 зуб колеса стали тормозить, процедуру регулировки следует повторить. Когда вы затяните тормоз на 2 зубца, сигнал на приборной панели должен появиться. Если этого не произошло, просто подогните контакт на рычаге тормоза.

Если все в порядке, стояночный тормоз можно собирать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!