Снятие и установка тормозного диска-суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

0
1154
Подробная инструкция по снятию и установке тормозного диска-суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

С каждым днем автомобилей в мире становится все больше. Они становятся сложнее и обрастают многими компьютерными блоками управления. Вполне возможно, что в самом ближайшем будущем починить свою собственную машину без какого-то устройства будет практически невозможно. Однако пока те времена не наступили, и каждый может исправить большинство неисправностей у своего железного друга самостоятельно.

Сегодня мы с вами разберемся, как снять и установить тормозные диски и суппорта для популярной BMW 5 серии. Сделать это, на самом деле, довольно просто. Для этого не нужно обладать какими-то специальными знаниями или быть механиком с многолетним опытом. Все что будет нужно – внимательно следовать за всеми указаниями в инструкции.

BMW 5 серии. Подробная инструкция по снятию и установке тормозного диска-суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

Для чего может понадобиться такая операция? Во-первых, со временем тормозные колодки стираются. Если вы не хотите рисковать собственной безопасностью и в один момент лишиться тормозов, их нужно время от времени менять на новые. Во-вторых, тормозной диск может сточиться. Опять же, если его не поменять, вы не сможете рассчитывать на хорошие тормоза.

Особенное внимание при снятии

Итак, если вы собрались снимать суппорт или тормозной диск, действовать нужно по обстоятельствам. Так, если вам нужно только лишь снять тормозной диск, то совсем не обязательно отсоединять суппорт от тормозного шланга. Если же вы это сделаете, то вам потребуется после установки прокачивать его. Другими словами, нужно будет удалить весь попавший воздух. Если вы не снимаете шланг, то на момент ремонта подвесьте суппорт на проволоке. Будьте аккуратны и постарайтесь не пережать шланг.

Если вы уверены, что все запомнили правильно, то можно смело переходить к процедуре снятия.

Снятие

Первым делом вам понадобиться небольшое количество краски. Ей нужно будет отметить положение колеса относительно ступицы. Подобный шаг позволит вам без каких-либо проблем правильно установить колесо и избежать необходимости его повторной регулировки.

Как только вы это сделали, потребуется набор ключей для снятия колеса. Немного ослабив болты, поднимите машину на домкрате. Чтобы подстраховаться и не допустить скатывание машины, под все колеса подставьте подпорки. После этого можно полностью снимать колесо. Кстати, снятое колесо так же лучше положить под автомобиль в качестве дополнительной страховки.

На следующем шаге вам потребуется деревянный брусок. С его помощью вы немного надавите на педаль газа и зафиксируете брусок в таком положении. Данное действие не позволит тормозной жидкости вытечь наружу после отсоединения тормозного трубопровода. Так же вы сможете избежать попадания воздуха в систему и необходимости ее последующей прокачки.

Если вы планируете отсоединять тормозной шланг от суппорта, вам потребуется отсоединить муфту от тормозного трубопровода. Без этого снять тормозной шланг будет невозможно. Подобное действие изображено на рисунке:

Отсоединение тормозного трубопровода. Подробная инструкция по снятию и установке тормозного диска-суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

Будьте внимательны. При этом действии небольшое количество тормозной жидкости все же сможет вытечь. Вам нужно будет собрать ее в специальную тару.

Далее вам нужно будет приступить к откручиванию болтов крепления суппорта. Они изображены на рисунке:

Болты крепления суппорта. Подробная инструкция по снятию и установке тормозного диска-суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

Подвесив суппорт на проволоке, либо же сняв его, перед вами полностью откроется тормозной диск. Чтобы его снять, понадобится торцевой ключ на 5 мм. Им нужно будет вывернуть болт, изображенный на рисунке ниже:

Болт крепления тормозного диска. Подробная инструкция по снятию и установке тормозного диска-суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

После этого тормозной диск можно будет снять без каких-либо проблем. Учтите, что на внутреннем диаметре дисков вы найдете балансировочные скобы. Трогать их и сдвигать крайне не рекомендуется. В противном случае вы получите несбалансированные тормоза.

Особенное внимание при установке

Помните, что если вы собрались менять только один тормозной диск, закончиться это может не хорошо. Чтобы получить равномерные тормоза, диски следует менять парами. Кроме этого, следите за шероховатостью. Она должна быть на обоих дисках равномерной и схожей. Если вы производите снятие в специализированной станции, то не помешает проверить диски на биение. Если полученное значение такое же, как описано в спецификации, то все хорошо.

Установка

Перед тем, как начинать устанавливать диски на их место, обязательно замерьте толщину. Она должна быть в пределах, которые описаны в спецификации для вашего автомобиля. В случае наличия ржавчины на ступицах, либо же на самом диске, ее необходимо удалить.

Заранее подготовьте нитроразбавитель. Им обработайте поверхность дисков. После этого можно смело надевать диск на ступицу и фиксировать его торцевым ключом. Будьте внимательны, при вдевании диска все отверстия должны совпадать. Далее оденьте суппорт и зафиксируйте два болта. При этом внимательно следите за тормозным шлангом. Ни при каких условиях его нельзя перетягивать и перекручивать. Затем вам нужно будет установить на место тормозной трубопровод и удалить воздух из системы. Как это сделать, подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее можете надевать колесо и убирать подпорки. На последнем этапе проверьте уровень тормозной жидкость. В случае необходимости, добавьте ее и прокачайте тормоза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!