Удаление воздуха из тормозной системы на BMW 5 серии E39

0
783
BMW 5 серии. Подробная инструкция об удалении воздуха из тормозной системы на BMW 5 серии E39.

Современные автомобили с каждой новой моделью становятся все сложнее. Произвести ремонт той или иной детали уже не так легко, как это было раньше. Тем не менее, если обладать определенными навыками и иметь некоторые инструменты, даже сложный ремонт можно выполнить без какой-либо помощи.

BMW 5 серии. Подробная инструкция об удалении воздуха из тормозной системы на BMW 5 серии E39.

Описание проблемы

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, как самостоятельно удалить воздух из топливной системы популярного автомобиля BMW 5 серии. Несмотря на всю сложность автомобиля, некоторые виды ремонта, в том числе и рассмотренный сегодня, являются довольно простыми. Чтобы удалить воздух из системы, вам не понадобятся какие-либо специальные инструменты и посторонняя помощь. Все что вам будет нужно – внимательно следовать предложенной инструкции.

Для чего может понадобиться?

У вас может возникнуть резонный вопрос – зачем удалять воздух из системы? Все очень просто. При любом вмешательстве в тормозную систему, вне зависимости от вида ремонта, в нее может попадать воздух. Если его не удалить, тормоза не будут настолько эффективными, как могли бы быть. Кроме этого, возможны варианты несрабатывания педали тормоза, либо их блокировка.

Что понадобится?

Конечно, если вы хотите максимально облегчить себе жизнь, всю работу лучше делать с напарником. В этом случае один человек будет контролировать тормозную жидкость, а другой – плавно нажимать на педаль тормоза.

Если же вы планируете осуществлять удаление воздуха на СТО, то там вы найдете специальное устройство, которое подключается к тормозной системе и создает в ней избыточное давление. В случае, если воздух нужно удалить не из одного узла, а из всей системы, воздух отдельно удаляется из каждого колеса. Помните, что если вы затрагиваете лишь один узел, к примеру, снимаете один суппорт, то производить откачку воздуха из всей системы нет необходимости.

Процедура удаления воздуха

Итак, когда вы приступили к удалению воздуха, первым делом снимите защитный колпачок. Его вы найдете на штуцере. В случае необходимости сам штуцер рекомендуется очистить и надеть на него новый тормозной шланг. В данном случае эффективность всех мероприятий будет наивысшая. Свободный конец шланга нужно будет опустить в емкость с тормозной жидкостью. В случае если вы работаете с ассистентом, попросите его сесть за руль и плавно нажать на педаль тормоза. Учтите, что педаль будет нажиматься довольно сложно. Первые несколько движений она и вовсе может практически не сдвигаться с места.

Бочок тормозной жидкости. Подробная инструкция об удалении воздуха из тормозной системы на BMW 5 серии E39.

Как только вы создали в системе нормальное давление, то есть педаль у вас свободно движется, не клинит и не западает, выжмите ее и не отпускайте. Если вы работаете в одиночку, то попросту зафиксируйте педаль любым удобным способом.

Далее отправляйтесь к штуцеру. С помощью накидного ключа поверните его приблизительно на один оборот. Учтите, что при этой операции свободный конец шланга должен обязательно всегда находиться в тормозной жидкости. Подобный процесс изображен на рисунке.

Положение штуцера. Подробная инструкция об удалении воздуха из тормозной системы на BMW 5 серии E39.

После того, как давление жидкости придет в норму и стабилизируется, вам нужно будет закрутить штуцер, опять же, с помощью накидного ключа. Теперь вам нужно опять отправляться и плавно нажимать на педаль тормоза. Помните, что в этом случае педаль так же может вести себя в самом начале не очень хорошо. После нескольких прокачиваний добейтесь стабилизации давления и вновь открутите штуцер. Подождите пока давление не стабилизируется и вновь закрутите штуцер. Повторять подобную процедуру нужно до тех пор, пока в жидкости не пропадут все пузырьки. В некоторых случаях может понадобиться то 15-20 прокачиваний. Однако обычно все ограничивается 4-5 процедурами.

Как только вы получили отсутствие в жидкости пузырьков воздуха, закрутите штуцер и наденьте на него защитный колпачок.

Обратите внимание на следующую рекомендацию. При выполнении всех вышеописанных процессов вы должны внимательно следить за емкостью с тормозной жидкостью. Ее уровень не должен резко понижаться. В противном случае вы можете допустить попадание в систему большого количества воздуха, что потребует от вас провести подобные процедуры еще некоторое количество раз. Так же обратите внимание и на то, что всегда нужно добавлять лишь новую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Подробнее об этом вы сможете узнать в спецификации.

Далее вам потребуется удалить воздух из всех оставшихся тормозных цилиндров.

Итак, как только вы убедились в отсутствии лишнего воздуха, долейте жидкость до отметки MAX. Ее вы сможете увидеть на бочке, куда, собственно, и доливаете жидкость.

Теперь вам нужно внимательно проверить следующие моменты:

  1. Фиксацию тормозных шлангов.
  2. Правильно ли вы установили тормозной шланг в держатель?
  3. Крепление штуцера.
  4. Достаточное ли в системе количество тормозной жидкости?
  5. Герметично ли соединены все крепления?

Уровень тормозной жидкости. Подробная инструкция об удалении воздуха из тормозной системы на BMW 5 серии E39.

После окончания всех процедур нажмите на педаль тормоза несколько раз. Если хотя бы один раз она запала, обязательно повторите процедуру по удалению воздуха.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!