Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ. Инструкция (схема) и ремонт.

0
1052

 

Многие из вас привыкли доливать тормозную жидкость в бачок, не задумываясь над тем, куда она утекает. Одной из причин является подтекающий тормозной цилиндр, а с тормозами, как известно не шутят. Лучше сразу менять и не откладывать это на потом, тем более что это не так сложно и под силу любому автомобилисту с необходимым набором инструмента.

Менять главный тормозной цилиндр на десятом семействе не очень — то удобно, так как мешает шумоизоляция, но в этой статье я расскажу вам, как можно легко обойтись без её демонтажа.

1. Отворачиваем пару саморезов от шумоизоляции и отгибаем её в сторону так, чтобы открылся доступ к гайкам, крепящим главный тормозной цилиндр к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

2. Перед демонтажем главного тормозного цилиндра, из бачка необходимо удалить тормозную жидкость с помощью шприца или груши.

3. Отсоединяем соединения тормозных трубок.

4. Окончательно выкручиваем гайки крепления и снимаем тормозной цилиндр вместе с бачком.

Ремкомплект или новый тормозной цилиндр, тут выбор каждого. На ремкомплекте можно сэкономить, но как показала практика, служат они не долго, и это легко объяснить. Если вы решили воспользоваться ремкомплектом, то не торопитесь, а разберите для начала тормозной цилиндр и убедитесь в его работоспособности, для этого вам понадобятся пару ключей «на 10» и «на 13».  Я же склоняюсь к тому, что запчасть необходимо менять на новую. Кроме того замена главного тормозного цилиндра это неплохой повод поменять и саму тормозную жидкость.

 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра ваз 2106-2103

 

Если же вы решились на самостоятельный ремонт с использованием ремкомплекта, то читаем дальше.

 

1. Для того, чтобы заменить манжеты, цилиндр необходимо разобрать.

2. Откручиваем центральный болт и два болта выполняющих роль фиксаторов поршней. Под основным болтом находится пружина, поэтому готовьтесь к тому, что болт выскочит.

3. Снимаем сальник и выдавливаем внутренности на стол. Если никаких сколов, задиров и нарушения зеркала нет, то переходим дальше.

4. Весь ремонт заключается в замене манжетов на цилиндрах на новые. Меняются манжеты легко с помощью маленькой плоской отвертки.

5. Собираем главный тормозной цилиндр в обратном порядке.

6. С помощью грубой физической силы надеваем бачок.

7. Устанавливаем главный тормозной цилиндр с бачком на вакуумный усилитель.

После установки главного тормозного цилиндра, необходимо залить новую тормозную жидкость и прокачать тормоза.

1. Прежде чем отворачивать штуцеры, их необходимо очистить от ржавчины. Лучше всего для этого подойдет WD 40.

2. На прокачиваемый штуцер необходимо одевать трубку или шланг, в нашем случае мы используем тазик, в который старая жидкость самотеком стекает.

3. Отворачиваем все четыре штуцера, и старая жидкость начинает под собственным давлением стекать.

4. Постоянно подливаем новую жидкость, чтобы вытеснять старую. На промывку тормозной системы понадобится одна бутылка 0.5. литра.

5. В старую крышку бачка тормозной жидкости врезаем трубочку или сосок от бескамерной покрышки.

6. Закручиваем все штуцеры и если есть компрессор, то надеваем шланг на изготовленную нами крышку и подаем давление. Во время нажатия и подачи давления откручиваем по очереди штуцера и спускаем старую тормозную жидкость. Новая тормозная жидкость заметно светлее старой, поэтому перепутать их сложно. Если нет компрессора, то вместо него можно использовать накаченную запаску.

 

Таким не хитрым способом можно прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость в одиночку без помощи третьих лиц.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!