Замена тормозных колодок ВАЗ 2107

0
1136

ваз 2107Ремонт тормозных колодок отечественного автомобиля классики ВАЗ 2107. Замена тормозных колодок на классике процедура совсем не сложная, конечно при условии наличия прямых рук и соответствующего инструмента. Обязательно наличие: домкрата для подъема автомобиля и баллонного ключа для снятия колес; молоток и пассатижи потребуются для выбивания стопорных фланцев и снятия натяжения с суппортов; клещи или отвертка для удобства маневрирования. Общая информация по ремонту тормозных колодок на классике своими руками.

В реальности замену тормозных колодок принято осуществлять при появлении, каких либо проблем с тормозной системой, например характерного скрежета при нажатии на педаль тормоза, либо если педаль при нажатии проваливается. На самом деле по технике эксплуатации автомобиля проверку состояние тормозов следует осуществлять каждые 10000 км. пробега, отслеживая изменения толщины накладок, минимальный размер которых рекомендуется не менее 2 мм. Замена тормозных колодок должна производиться парно, сразу на двух колесах передней или задней тяги, менять тормозные колодки лишь на одном колесе нельзя ни при каких обстоятельствах!

Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

Автомобиль на домкрате
Автомобиль на домкрате

Работы по замене тормозных колодок начинают со снятия колеса, откручивая гайки крепления колёс баллонным ключом, предварительно приподняв автомобиль домкратом на удобную высоту. Не забывайте по технику безопасности – подложите на противоположную сторону под колеса башмаки или деревянные бруски, иначе автомобиль может просто упасть с домкрата! Дополнительно следует опустить стояночный ручной тормоз и поставить первую скорость на КПП.

После того, как произведено снятие колеса необходимо выкрутить пару направляющих на тормозном диске и снять сам барабан, его следует проверить на наличие повреждений, барабан должен быть гладким внутри, без зазоров и повреждений:

 

Выкручивание направляющих шпилек
Выкручивание направляющих шпилек

Далее следует вынуть пассатижами и выбить направляющие пальцы, берегите пружины, могут отскочить и потеряться! Отсоединяем направляющие пружины на тормозных колодках, далее при помощи инструмента (клещи или отвертка) отбиваем цилиндры тормозного суппорта в нейтральное положение, таким образом тормозные колодки освобождаются и теперь их можно легко снять:

Съём пружин и освобождение колодок
Съём пружин и освобождение колодок

Сборка тормозного барабана после замены колодок

Соедините колодки верхней пружиной между собой и аккуратно вставьте распорку в пазы, придерживая колодки:

 

Установка новых тормозных колодок
Установка новых тормозных колодок

Далее устанавливаем всё это дело на прежнее место, причем пружина с пластиной должны встать между тормозным суппортом и ступицей, для точной установки в пластине имеются специальные пазы, теперь можно установить и нижнюю пружину:

 

Установка колодок в тормозной барабан
Установка колодок в тормозной барабан

После установки новых тормозных колодок сборка производится в обратном порядке.  Очень важно! – после сборки всего тормозного барабана следует несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы свести колодки! Обязательно следует проверить уровень специальной жидкости в тормозной системе, если требуется прокачайте тормоза.

Если вовремя не производить замену тормозных колодок, возможно появление куда более серьезных проблем в тормозной системе, это уже чревато аварийной опасностью на дороге!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!