Замена тормозных колодок на ВАЗ 2109

0
777
замена тормозных колодок на ВАЗ 2109

замена тормозных колодок на ВАЗ 2109

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок. Проверять исправность рассматриваемого узла необходимо каждые пятнадцать тысяч километров пробега и при необходимости осуществляется замена тормозных колодок на ВАЗ.

Перечень необходимых инструментов:

  • Металлическая щетка.
  • Двухзахватный съемник.
  • Штангельциркуль.
  • Отвертка.
  • Регулируемая подставка.
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Ключи на 17 и 13.

Стоит отметить, что минимально допустимая толщина тормозных колодок должна соответствовать полтора миллиметрам. Если фрикционные накладки изнашиваются, комплекты колодок следует незамедлительно заменить. Результат износа фрикционных накладок вы сможете увидеть, если посмотрите в отверстие колесного диска. На автомобильном рынке существуют разные производители тормозных колодок, количества которых достаточно для осуществления правильного выбора.

Общие советы по замене тормозных колодок:

  • Для очистки тормозов нельзя использовать минеральные растворители, дизельное топливо или бензин.
  • Замена колодок должна осуществляться с обеих сторон машины.
  • Если в бачке находится максимальное количество тормозной жидкости, откачайте ее.
  • Если вы решили не менять тормозные колодки во время разборки, не стоит их менять между собой или между правым и левым колесами. В противном случае торможение может быть неравномерным.
  • Заменяя передние тормозные колодки рекомендуется также заменять сигнализатор износа. Запрессовывать в тормозную колодку его можно лишь единожды, поскольку рассматриваемая деталь предназначена для разового использования. С другой стороны от установки данного компонента лучше вовсе отказаться, поскольку он может давать неверные показания в сырую погоду.

замена тормозных колодок на ВАЗ 2109

Последовательность замены тормозных колодок на примере правого переднего колеса.

  1. Активируйте стояночный тормоз и установите противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Снимите правое переднее колесо с помощью домкрата, установите регулируемую подставку под правый передний лонжерон и опустите на подставку машину.
  3. Выверните рулевое колесо направо до упора.
  4. Очистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щетки.
  5. Проверьте визуально состояние тормозных колодок через отверстие в корпусе тормозной скобы. Замените тормозные колодки, если толщина фрикционных накладок менее двух миллиметров. Если скрипят тормозные колодки, их также следует заменить.
  6. На следующем этапе следует отвернуть угол стопорной шайбы с грани нижнего болта.
  7. Отсоедините провод сигнализатора износа тормозных колодок, если он есть и далее немного разожмите тормозные колодки с помощью отвертки.
  8. Поверните в сборе с цилиндром суппорт относительно другого пальца.
  9. Проверьте посадку и состояние защитного резинового чехла в гнездах. При необходимости обеспечьте правильную посадку или замените их.
  10. На следующем этапе замена тормозных колодок своими руками подразумевает проверку направляющих пальцев. В отверстиях направляющей они не должны заедать. Перемещение пальцев должно происходить максимально свободно.
  11. Оцените толщину тормозного диска, для этого необходимо вместе с тормозными колодками замерить его толщину, далее замеряется толщина двух тормозных колодок.
  12. Толщина диска должна соответствовать разности измерений, и они должна быть не меньше 10,8 миллиметров. Состояние тормозного диска также необходимо проверить. На поверхности не должно быть никаких глубоких рисок, задир и прочих повреждений, которые способны увеличить износ фрикционных накладок или уменьшить эффективность торможения. Замена дисков актуальна в том случае, если толщина менее указанной нормы или на поверхности есть упомянутые повреждения. Рассматриваемая процедура так же проста, как и замена втулок стабилизатора.
  13. Для замены дисков следует отвернуть болты, затем отвести подвязать тормозной механизм в сторону пружины подвески.
  14. Отверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, установите новый элемент согласно обратной последовательности. Если вы осуществляете замену тормозных дисков, их необходимо менять на обоих механизмах передних колес.
  15. На следующем этапе заменяя тормозные колодки на ВАЗ 2109 следует переместить внутрь цилиндра поршень до упора. Для реализации данной операции необходимо вынуть со стороны поршня тормозную колодку и опустить в рабочее положение суппорт. Далее переместите поршень внутрь цилиндра как можно дальше. Будьте осторожны, ведь тормозная жидкость может выплескиваться, а резиновый чехол можно легко повредить. Затем необходимо поднять суппорт и заменить наружную изношенную колодку, после чего вернуть суппорт в рабочее положение. Переместите еще раз поршень внутрь цилиндра и замените внутреннюю тормозную колодку, подняв суппорт.
  16. Опустите суппорт и заверните угол стопорной шайбы отверткой, законтрите болт.
  17. Верните в исходное положение рулевое колесо.
  18. Вывесьте кузов с помощью домкрата и уберите регулируемую подставку, ранее установленную под правый передний лонжерон, установите колесо и опустите машину.
  19. Подожмите установленные тормозные колодки тормозной педалью и проделайте аналогичные операции с левым тормозным механизмом.

замена тормозных колодок на ВАЗ 2109

В целом рассматриваемая процедура не представляет собой ничего сложного, как и ремонт вакуумного усилителя тормозов, если заранее ознакомиться с поэтапной инструкцией к выполнению тех или иных ремонтных работ.

Помните, что после проведения рассматриваемой процедуры следует период, когда фрикционные накладки притираются, и нормы эффективности торможения не сразу будут соответствовать ГОСТу. Следует подождать пока не наберется 100-300 километров пробега. Именно поэтому только по истечению этого пробега рекомендуется проходить государственный технический осмотр. Уровень тормозной жидкости следует проверять в регулярном порядке

Если износ фрикционных накладок слишком велик, рассмотренный способ замены тормозных колодок не будет актуальным, поскольку из-за перекоса поршня относительно цилиндра появляются повреждения и надиры на поверхности поршня. Поэтому рекомендуется применять способ перемещения поршня внутрь цилиндра за счет использования двухзахватного съемника.

Видео инструкция — «Как заменить тормозные колодоки»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!