Как самостоятельно проверить автоматическую коробку передач на наличие дефектов

0
1004

Несмотря на то, что используемые сегодня в современных автомобилях автоматические коробки передач стали значительно более надежными, этот элемент автомобильного устройства все же продолжает оставаться одним из самых уязвимых.

Проблема в том, что техника продолжает становиться все более сложной, а мы все чаще пользуемся ей, абсолютно не вникая в детали ее устройства.  Тем не менее, не сложно догадаться, что в случае если существенно износилась даже одна из нескольких десятков или сотен деталей автомобиля, то о четкой работе транспортного средства можно забыть, а нечеткая работа может, в конечном итоге, привести к полному выходу из строя всего агрегата. Все вышесказанное в столь же полной мере относится и к автоматической коробке передач, в которой имеется огромное количество разнообразных прецизионных поршней. А в случае, если собьется даже какой-то один из элементов устройства автоматической коробки передач, сразу же перестает правильно работать трансмиссия.

АКПП 3

Любой водитель должен знать, что автоматическая коробка его авто весьма чувствительна к перегревам трансмиссионного масла, а значит, в случае если Вы попробуете примерно с полчаса побуксовать в глубоком снегу, то рискуете спалить коробку передач. Это не миф: подобные случаи действительно имели место, а ремонт коробки-авомата достаточно дорогостоящий. Также на коробке передач может негативно сказаться неправильно подобранный тип масла или же просто его низкокачественность. Использование плохого или неподходящего масла также может довольно скоро привести к выходу из строя автоматической коробки передач. В некоторых случаях, она может перестать работать меньше, чем через час.

К тому же, не стоит забывать, что никто не отменял процесса естественного износа составных частей автоматической коробки. В масляном поддоне есть специально установленный магнит, возле которого постоянно собирается мелкая металлическая пыль. В итоге, даже после сотни-другой километров это магнит может оказаться покрытым довольно толстым слоем этого металлического порошка. В механической коробке подобного Вы не увидите. Это говорит о том, что автоматическая коробка передач требует к себе более тщательного ухода и внимания. Об этом же говорит и наличие в автоматах огромного количества точных частей. Таким образом, вызвать сбой в их работе достаточно легко может любая мелочь (например, соринка). Именно поэтому автоматические коробки передач обычно после первого ремонта бесперебойно работают не так уж и долго.

Получается, что автомат будет показывать действительно надежную работу только, в случае если за ним будет осуществляться тщательный уход.  Ремонт автомата весьма сложный и дорогостоящий, а потому советуем, в случае если Вы решили приобрести подержанный автомобиль, обязательно обратить особое внимание на состояние автоматической коробки передач, дабы в дальнейшем избежать лишних денежных трат. Лучше всего перед покупкой подержанного транспортного средства обратиться к соответствующему специалисту, который протестирует машину. Также стоит, по возможности, проверить историю автомобиля.

Если вдруг до Вас дошла информация, что ранее данный конкретный автомобиль побывал в сложной автомобильной катастрофе или же работал в автомобильном прокате, то настоятельно рекомендуем отказаться Вам от его приобретения.

АКПП 2

Также прежде, чем покупать машину Вы можете попробовать самостоятельно проверить состояние автоматической коробки передач. Для начала обратите внимание на состояние масла в автомате. Можете вынуть щуп трансмиссии и протереть его чистой салфеткой пару раз, после чего снова вернуть его на место, вынуть и протереть белой салфеткой еще раз. Хорошее новое масло часто имеет красноватый оттенок. Спустя какое-то время оно может немного потемнеть и приобрести коричневатый оттенок — это нормально, однако если масло приобрело черный цвет, то это уже является серьезным поводом для беспокойства. Запомните: масло ни в коем случае не должно пахнуть чем-то жженым, быть чересчур темным или иметь металлические примеси в своем составе.  Если же Вы заметили один из вышеназванных факторов, то, не задумываясь, отказывайтесь от покупки такой машины. Это сбережет Ваши время и деньги.

Кстати, у некоторых современных автоматов подобная проверка возможна только в специализированных технических центрах, потому как щуп трансмиссии у них отсутствует. Если это как раз Ваш случай, то советуем провести тестовый заезд. Задуматься о дефектности автомата стоит, если Вы заметили, что существует задержка между моментом выбора передачи и ее включением. Сам режим включения при исправном автомате обязан произойти мгновенно без каких-либо толчков или стуков. При переводе на N автомат должен сразу выключиться. Попробуйте включить автомат еще раз. Удерживая тормоз, переходите из режима D в режим R и наоборот. Опять же, никаких толчков быть не должно. В случае если Вы заметили более чем односекундную задержку при включении передачи, автомат находится не в слишком хорошем состоянии, а значит, от покупки этой машины также лучше отказаться.

АКПП 4

Не стоит торопиться и оканчивать свой проверочный заезд слишком быстро, потому как часто случается так, что некоторые дефекты автоматической коробки передач можно заметить только в более прогретом состоянии. В любом случае, время, потраченное на проверку приобретаемого транспорта, никогда не станет зря потраченным, так как сможет помочь оградить Вас от проблем, связанных с авто, в дальнейшем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!