Как своими руками разобрать коробку передач. Устройство и схема коробки передач МТЗ 82

0
1945

Сначала мы должны снять коробку передач с машины. После этого берем снятую деталь и устанавливаем на стенде для удобного доступа ко всем частям. Убираем основные крышки и прокладки.

При помощи специальных инструментов демонтируем стопорные кольца и шайбы для отражения масла. Теперь у нас есть доступ к ведомой шестерне, которую тоже нужно удалить. Первичный вал оснащен скользящими шестернями, которые тоже снимаем вместе с ним самим. Заодно будет отличная возможность посмотреть, в каком состоянии находятся шестерни, нет ли погнутых зубцов. Если есть, то такая деталь подлежит замене.

Будет хорошо, если схема коробки передач МТЗ 82 будет у нас перед глазами во время всего процесса. Далее нам следует методом выпрессовки достать из ниши внутренний вал. Стопорную проволоку тоже убираем, попутно достав валик, предназначенный для смены ступеней редуктора. На нем мы найдем небольшую вилку, которая тоже отсоединяется от устройства.

sxema_kpp
Схема коробки передач

Закрепляем коробку прочнее и начинаем выпрессовывать стакан шариковых подшипников. Они находятся в главной шестерне, во второй степени редуктора. Методом стопорения удаляем вал, который считается в устройстве промежуточным. На нем мы найдем несколько шестерней и шайбу для упора. Их тоже демонтируем.

Находим на детали планку, а рядом с ней стопорное кольцо. Где-то в этом районе будет и вал для активации первой передачи. Но чтобы добраться до него вначале следует убрать подшипник и вынуть вал. Находим на вторичном вале гайку, откручиваем ее и затем снимаем вал. Возможно, при помощи специальных инструментов придется заняться также выпрессовкой стакана, находящегося в общей сборке. Рядом мы обнаружим шестерню и втулку для распора. После их удаления можно приступать к выпрессовке шарикоподшипника, расположенного в самой шестерне.

mtz-9-kpp-3

После снятие основных деталей приступаем к их осмотру. Рекомендуем полностью разобрать валы. Для этого сначала снимается кольцо, затем вал и только потом достается подшипник. Вторичный вал разбирается по похожей схеме, разве что подшипник выпрессовывается из выточки. Теперь мы извлекли почти все ведущие детали. Смотрим на их техническое состояние и при необходимости решаем, какие из них подлежат замене, а какие после чистки можно вернуть на положенное место.

Теперь приступаем к сборке коробки передач. В принципе, все совершается в обратной последовательности. Но есть моменты, которые нужно учесть. К примеру, место для установки подшипников должны быть хорошо смазаны маслом, а сами подшипники напрессованы до максимума.

6-8
Так выглядит коробка передач МТЗ-80

Перед монтажом стакана правильно установите прокладки для регулировки. Болты лучше всего затягивать при помощи момента, равного 6 кгс.м. Это убережет деталь от соскакивания. Когда будем монтировать вторичный вал внутрь, то стараемся параллельно натягивать на его шлицы главную шестерню второй ступени редуктора. Делать это следует так, чтобы он был повернут в сторону заднего корпуса устройства. Также следует помнить, что запрессовка главной шестерни редуктора должна производиться до упора.

Специалисты по ремонту рекомендуют закручивать крепления на промежуточном вале сразу с двух сторон. И использовать для этого лучше всего керн в 5 мм. После этого хорошо проверяем, нет ли зазоров в местах прилегания шестерен. Смотрим, насколько свободно перемещается валик редуктора. А вот вилка не должна болтаться и быть как следует закреплена на своем месте. Берем герметик и обрабатываем прокладку крышки на левом люке. Делать это лучше сразу с двух сторон. Напомним, что нельзя допускать такого момента, при котором будет происходить заедание вилок в канавках при их вращении.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!