Коробка передач на КамАЗе: особенности управления грузовым автомобилем

0
3230

Особенность управления автомобилями семейства КамАЗ заключается в установленной на них коробке переключения передач, для управления которой нужны дополнительные умения и знания. Главная особенность коробки передач на КамАЗе заключается в схеме переключения передач: езда грузового автомобиля с такой коробкой практически всегда осуществляется на пониженной передаче. Такой вариант включения передач позволяет грузовой машине перевозить большие грузы в оптимальном скоростном режиме.

Внутреннее устройство коробки переключения передач ZF-9S

Коробка передач на КамАЗе является пятиступенчатой механической трансмиссией. Переключение передач осуществляется обычным способом через педаль сцепления. В связи с тем, что автомобили, на которые устанавливается данная трансмиссия, изначально имеют большую массу, то переключение передач выполняется в несколько этапов. Коробка ZF-9S имеет два режима работы: первичный (Н) и вторичный (В). Переключение между такими режимами осуществляется с помощью специального рычажка, который установлен на ручке переключения передач. Для использования коробки передач в облегченном режиме данный рычажок должен быть в опущенном состоянии, если же машина движется с грузом, то рычажок должен быть поднят.

BlobServer

Специфика движения автомобиля с коробкой передач ZF-9S

Начало движения осуществляется только в пониженном режиме. Переключение обязательно выполняется при выключенном сцеплении. Переключение передач осуществляется в несколько этапов, благодаря чему автомобиль может оптимально двигаться по разным типам дорожного покрытия. Наиболее правильной считается схема движения 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н. Согласно этой схеме движение нужно начинать с пониженной передачи. В этом положении рычажок должен оставаться до включения четвертой передачи. Хочется отметить еще один момент. Чтобы автомобиль тронулся с места, частота вращения двигателя должна быть доведена до семи тысяч оборотов в минуту. В то же время для включения второй передачи достаточно трех тысяч оборотов в минуту.

VwIcN

Добавим, что ключевая роль в работе двигателя автомобиля КамАЗ возлагается на коленчатый вал. Вовремя переключенная передача существенно снизит расход топлива и обеспечит работу двигателя в щадящем режиме.

Переключение передач при выполнении маневров

«Под гору» движение автомобиля КамАЗ должно осуществляться только на повышенной передаче. С первой передачи на вторую нужно переключаться путем двойного нажатия сцепления. В момент переключения передачи необходимо не только выжимать сцепление, но и нажимать на педаль подачи топлива. Такое действие поможет стабилизировать работу коленчатого вала двигателя. Кроме того при движении «под горку» не рекомендуется уменьшать обороты двигателя ниже двух тысяч оборотов в минуту.

52cef9453eadc
Схема переключение передач на КамАЗе

Падение оборотов двигателя ниже указанного уровня может привести к глушению мотора или же повышению рабочей температуры агрегата, что в итоге приведет к его поломке.

Движение по обледенелым трассам и спускам

При движении с горки запрещено выключать двигатель. Такое действие может привести к блокировке руля и отключению его электрического усилителя. Тормозная система грузового автомобиля КамАЗ также выполнена с учетом того, что машина будет перевозить большие грузы. Торможение машины выполняется с двойным усилением – помимо широко известного торможения двигателем, в автомобилях КамАЗ имеется вспомогательная система торможения. Поэтому при движении на спусках с включенной дополнительной системой торможения запрещается переключать передачи и выключать сцепление.

sddefault

По скользкой трассе движение грузового автомобиля должно осуществляться с хорошим запасом скорости и хода. При торможении обязательно должна использоваться дополнительная тормозная система. Двигаясь по скользкой дороге, лишь в исключительных случаях разрешается притормаживать двигателем. Это действие может нанести вред силовому агрегату, но в то же время позволит существенно сократить тормозной путь. Кроме того, на скользкой дороге нельзя допускать проскальзывания колес. Чтобы этого не произошло нужно двигаться на пониженной передаче, тем самым уменьшая частоту вращения коленвала относительно трансмиссионного узла.

В заключении хотелось бы отметить, что при управлении грузовым автомобилем необходимо постоянно следить за тахометром. К слову, при управлении легковым автомобилем такой необходимости нет. Вторым важным моментом является грамотное понижение или повышение передачи, что способствует поддержке оптимальной скорости движения грузовой автомашины, а также снижает вероятность перегрева мотора. Во всех остальных моментах, специфика переключения передач на КПП КамАЗа не отличается от аналогичных действий на легковом автомобиле.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!