Основные неисправности КПП на ВАЗ «Классика»

0
1451

Водителям «классики» часто приходится сталкиваться с  проблемами коробки передач. Как правило, выскакивает пятая и задняя передача. Такое особенно знакомо владельцам автомобиля «Нива». Причина неисправности очень простая – недостаток масла. Рекомендую наливать масла немного с излишком. В противном случае пятая и обратная передачи работают в достаточно бедной обстановке, так как масляной плёнки практически нет. При работе в таких условиях начинают гореть подшипники в задней крышке, а также шестерёнки.



В нашем случае мы наблюдаем вытертую муфту и вилку. Обе они чёрные, а это значит, что масла точно не хватало. Муфта слишком сильно люфтит. После установки новой запчасти вы заметите, что люфт всё ещё присутствует, но он является допустимым. Там должна находиться масляная плёнка.

Вилка и муфта. Основные неисправности КПП на ВАЗ «Классика» - видео, инструкция, советы

Также при разборке и дефектовке коробки вы можете найти другие неполадки. В нашем случае это был износ кулисы. Вернее не её самой, а рычага переключения внутри коробки. Кроме того, мы столкнулись с поломкой маслоотражельного кольца. Проблемы будем решать заменой.

Износ рычага. Основные неисправности КПП на ВАЗ «Классика» - видео, инструкция, советы

После этого было обнаружено отсутствие шплинта, который отвечает за фиксацию, чтобы случайно не включить передачу.

Отсутствие шплинта. Основные неисправности КПП на ВАЗ «Классика» - видео, инструкция, советы

Тяга переключения передач была выработана, а пятая и задняя передачи – выбиты. Это, конечно же, повлияло на стабильную работу коробки передач. В нашем случае вилка была сточена примерно на 3 мм. Это довольно ощутимая разница для такой детали.

Также обратите внимание на фиксаторы. Они изготавливаются в виде пружин: длинная, средняя и короткая. Устанавливать их нужно в таком порядке:

  • длинная – 1,2 передача
  • средняя – 3,4 передача
  • короткая — 5 и задняя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!