Работы на передней подвеске на автомобилях Audi

0
1059
Audi 80

Audi 80Представлены работы по снятию, установке и регулировке элементов передней подвески на моделях Audi 80D, 80D Turbo, 80 GTE, 90, 100 2,2i, 100D, Coupe : стойки, нижней контрольной тяги, шарового соединения, подшипников колёс.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Отдельно предлагаем вашему вниманию объемы систем охлаждения всех автомобилей мира, дизельных и бензиновых, а также зазоры свечей зажигания – как основных, так и возможных альтернативных вариантов.

Все модели Audi используют стойку типа Макферсон. Стойка, управляющая тяга и шарнир являются единой сборкой. Верхняя контрольная тяга не применяется.

Предупреждение! При работе с передней подвеской требуется соблюдать предельную осторожность. Пружины и торсионы находятся под сильным давлением и при внезапном освобождении могут стать причиной серьёзных неприятностей.

Стойка типа Макферсон

Снятие и установка – модели 80, 80GTE, 80D, 80D Turbo, 100D, 100D Turbo, 100 2,2i

  • При находящемся на земле автомобиле выкрутите гайку передней оси и ослабьте болты колёс.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колёса.
  • Выкрутите установочные болты каллипера тормозной системы.
  • Снимите кронштейн тормозной системы.
  • Снимите каллипер тормозов при подсоединённой к нему тормозной линии.
  • Выкрутите болт зажима фиксации кожуха подшипника колеса и шарового соединения.
  • Извлеките фиксирующую гайку и выжмите конец тяги.
  • На 80-ых моделях : Если модель оборудована стабилизатором, выкрутите фиксирующий её зажим и снимите сам зажим. Направьте планку стабилизатора вниз.

Рис.1. Передняя подвеска на 80-ых моделях. 1 - Штифт; 2 - Тяга; 3 – Управляющий вал оси; 4 - Клипса; 5 – Фиксирующая гайка; 6 – Тормозной каллипер; 7 – Подшипник колеса; 8 - Ступица; 9 – Тормозной диск; 10 – Гайка оси.
Рис.1. Передняя подвеска на 80-ых моделях. 1 — Штифт; 2 — Тяга; 3 – Управляющий вал оси; 4 — Клипса; 5 – Фиксирующая гайка; 6 – Тормозной каллипер; 7 – Подшипник колеса; 8 — Ступица; 9 – Тормозной диск; 10 – Гайка оси.

  • На 100-ых моделях : Снимите два центральных зажима планки стабилизатора и выкрутите их с нижней контрольной тяги. Снимите планку стабилизатора.
  • Направьте нижнюю контрольную тягу вниз и снимите со ступицы колеса шаровое соединение.
  • С помощью съёмника № OTC 827B выжмите полувал из ступицы колеса.
  • На 80-ых моделях : Удерживая тягу поршня амортизатора с помощью ключа внутри, выкрутите фиксирующий болт и извлеките сборку стойки.
  • На 100-ых моделях : Снимите крышку пружины стойки (модели Turbo и Quattro) и извлеките 3 фиксирующих стойку гайки, затем извлеките сборку стойки.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия, соблюдая следующие моменты :
  • проследите за правильным размещением планки стабилизатора – зажим должен затягиваться с усилием на резиновой муфте; сначала оденьте зажим «влёгкую», а затем слегка «поиграв» из стороны в сторону, затяните с моментом 24,4 Нм;
  • на 80-ых моделях шаровое соединение затягивайте с моментом 48,8 Нм, на 100-ых моделях – 63,7 Нм.
  • гайку оси на 80-ых моделях затягивайте с моментом 266,5 Нм; на 100=ых моделях – 280,7 Нм; на моделях Turbo и Quattro – 275,3 Нм.

Нижняя контрольная тяга и шаровое соединение

Снятие и установка – модели 100D, 100D Turbo, 100 2,2i

  • Выкрутите гайку зажима шарового соединения.
  • Направьте тягу вниз и снимите зажим.
  • Выкрутите гайку на конце планки стабилизатора.
  • Ослабьте установочные болты крепления контрольной тяги на раме.
  • Вытяните тягу из соотнесения с планкой стабилизатора.
  • Извлеките болты и окончательно снимите тягу.

Замечание : Шаровое соединение и контрольная тяга являются единым устройством и должны заменяться одновременно.

  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Гайку крепления шарового соединения и контрольного плеча затягивайте с моментом 65,1 Нм.
  • Болт крепления тяги к раме – с моментом 85,4 Нм.
  • Гайку крепления планки стабилизатора к тяге – с моментом 109,8 Нм.
  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте весь механизм тяги.

Шаровые соединения

Снятие и установка – модели 80, 80GTE, 80D, 80D Turbo

  • Отметьте положение фланца шарового соединения на нижней контрольной тяге.
  • Извлеките гайку зажима шарового соединения и потяните вниз сборку шаровое соединение – контрольная тяга.
  • Вытяните зажим.
  • Выкрутите две гайки фланца и снимите шаровое соединение.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.

Рис.2. Передняя подвеска и управляющая ось – 80-ые, 90-ые и 100-ые модели – 5-цилиндровые двигатели. A – Планка стабилизатора; B – Резиновые муфты; C – Стойка подвески; D – Управляющий вал; E – Резиновая муфта; F – Резиновая муфта.
Рис.2. Передняя подвеска и управляющая ось – 80-ые, 90-ые и 100-ые модели – 5-цилиндровые двигатели. A – Планка стабилизатора; B – Резиновые муфты; C – Стойка подвески; D – Управляющий вал; E – Резиновая муфта; F – Резиновая муфта.

  • Гайку крепления зажима затягивайте с моментом 63,7 Нм.
  • Гайки крепления фланца шарового соединения – с моментом 63,7 Нм на моделях Turbo или 48,8 Нм – на остальных моделях.

Нижняя контрольная тяга

Снятие и установка – модели 80, 80GTE, 80D, 80D Turbo

  • Поднимите переднюю часть автомобиля на козлы.
  • Снимите шаровое соединение.
  • Если модель оборудована стабилизатором, отсоедините конец его планки и опустите её вниз.
  • Выкрутите два болта крепления тяги к раме.
  • Снимите саму тягу.

Рис.3. Передняя подвеска и управляющая ось – 100-ые модели
Рис.3. Передняя подвеска и управляющая ось – 100-ые модели

  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Убедитесь, что муфты тяги не разболтались и находятся в хорошем состоянии.
  • Болты крепления тяги к раме затягивайте с моментом 58,3 Нм.
  • Гайки крепления планки стабилизатора – с моментом 24,4 Нм.

Подшипники переднего колеса

Регулировка

Подшипники передних колёс не подлежат какой бы то ни было регулировке. Они впрессовываются в управляющий шарнир.

Гайка оси затягивается с моментом 226,6 Нм – для 80-ых моделей, с моментом — 275,3 Нм – для 90-ых и 100-ых моделей и с моментом 280,7 Нм – для Turbo и Quattro моделей.

Гайка оси должна затягиваться, только когда колеса автомобиля находятся на земле.

Снятие и установка

  • Поднимите переднюю часть автомобиля на козлы.
  • Снимите колеса.
  • Снимите сборку каллипера.
  • Снимите тормозной диск.
  • Выкрутите два фиксирующих винта и снимите кожух.
  • Используя съёмник № OTC 827B, выжмите полувал из ступицы колеса.
  • Выжмите ступицу колеса.
  • Снимите внутреннюю и внешнюю клипсу и выжмите подшипник колеса.

Замечание : При снятии подшипник колеса будет повреждён и требует при установке замены.

  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!