Работы на передней подвеске – стойка типа Макферсон, нижняя контрольная тяга, подшипники передних колёс на моделях Chrysler

9
2796
Chrysler Vista

Chrysler VistaПредставлены работы по снятию, установке и регулировке элементов передней подвески на моделях Chrysler независимо от объема двигателя — стойках типа Макферсон, нижней контрольной тяге, подшипниках передних колёс.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Стойка типа Макферсон

Снятие и установка – все заднеприводные модели, за исключением Conquest

  • Ослабьте гайки лага, поднимите переднюю часть автомобиля (после блокировки задних колёс) и установите надёжно его на козлы.
  • Снимите трубопроводы тормозной системы, ступицу и роторные диски тормозов.
  • Отсоедините от нижней тяги стабилизирующее соединение.
  • Выкрутите 3 болта соединения стойки с шарниром системы рулевого управления.
  • Бережно надавите на нижнюю контрольную тягу вниз и отделите сборку стойки от шарнира системы рулевого управления.
  • Выкрутите 3 оставшиеся гайки  сверху и извлеките сборку стойки.

Замечание : На некоторых моделях снятию стойки может мешать защитный экран.

  • Чтобы установить стойку на место, расположите её сборку в направляющей.
  • Установите на место верхние фиксирующие болты и затяните их вручную.
  • Установите на фланце прокладку и прикрутите сборку стойки к шарниру системы управления.

Рис. 1. Передняя стойка на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. 1 – Верхняя защитная крышка; 2 - Изолятор; 3 – Верхнее пружинное посадочное место; 4 - Прокладка; 5 – Резиновая прокладка; 6 - Крышка; 7 - Пружина; 8 – Сборка стойки (амортизатор); 9 - Шарнир; 10 – Тяга шарнира. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 - 49; B – 10 - 15; C – 39 - 49.
Рис. 1. Передняя стойка на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. 1 – Верхняя защитная крышка; 2 — Изолятор; 3 – Верхнее пружинное посадочное место; 4 — Прокладка; 5 – Резиновая прокладка; 6 — Крышка; 7 — Пружина; 8 – Сборка стойки (амортизатор); 9 — Шарнир; 10 – Тяга шарнира. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 — 49; B – 10 — 15; C – 39 — 49.

  • Подсоедините шланги тормозной системы, если они снимались.
  • Затяните верхнюю фиксирующую гайку с моментом 9,5 – 14,9 Нм.
  • Затяните болты шарнира с моментом 40,7 – 48,8 Нм.
  • Соберите соединение стабилизатора и прикрепите нижнюю контрольную тягу, если она отсоединялась.
  • Соберите все оставшиеся детали в порядке, обратном порядку снятия.
  • Если во время снятия стойки, отсоединялась тормозная линия, её необходимо восстановить и прокачать.

Снятие и установка – модели Conquest

  • Поднимите переднюю часть автомобиля (после блокировки задних колёс) и установите надёжно его на козлы.
  • Передние колеса должны свободно вращаться.
  • Отсоедините трубопроводы.
  • Снимите ступицу и сборку ротора.
  • Снимите защитную крышку тормозной системы.

Рис. 2. Передняя стойка на модели Conquest. 1 – Защитная крышка; 2 – Верхняя оконечная гайка; 3 - Изолятор; 4 – Пружинное посадочное место; 5 – Резиновая прокладка; 6 - Крышка; 7 – Резиновая прокладка; 8 - Пружина; 9 – Сборка стойки.
Рис. 2. Передняя стойка на модели Conquest. 1 – Защитная крышка; 2 – Верхняя оконечная гайка; 3 — Изолятор; 4 – Пружинное посадочное место; 5 – Резиновая прокладка; 6 — Крышка; 7 – Резиновая прокладка; 8 — Пружина; 9 – Сборка стойки.

  • Выкрутите стойку из шарнира.
  • Открутите гайки крепления стойки к направляющим и вытяните саму стойку.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затяните гайки крепления стойки к направляющим с моментом 24,4 – 33,9 Нм.
  • Болты крепления стойки к шарниру затяните с моментом 78,6 – 97,6 Нм.

Снятие и установка – ранние модели Colt и Champ, поздние модели Vista

  • Поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините шланги тормозной системы от креплений на стойке.
  • Открутите 3 гайки крепления стойки к направляющему корпусу.
  • Выкрутите стойку из шарнира.

Рис. 3. Передняя стойка на модели Colt. 1 – Защитная крышка; 2 - Изолятор; 3 – Пружинное посадочное место; 4 – Резиновый корпус; 5 - Поршень; 6 – Уплотнительная гайка; 7 – Кольцо; 8 - Пружина; 9 – Внешний корпус. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 - 49; B – 10 - 15.
Рис. 3. Передняя стойка на модели Colt. 1 – Защитная крышка; 2 — Изолятор; 3 – Пружинное посадочное место; 4 – Резиновый корпус; 5 — Поршень; 6 – Уплотнительная гайка; 7 – Кольцо; 8 — Пружина; 9 – Внешний корпус. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 — 49; B – 10 — 15.

  • Снимите стойку с автомобиля.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затяните гайки крепления стойки к направляющим с моментом 9,5 – 14,9 Нм на моделях Colt и Champ и с моментом 24,4 – 33,9 Нм – на моделях Vista.
  • Болты крепления стойки к шарниру затяните с моментом 74,6 – 88,1 Нм.

Снятие и установка – поздние модели Colt

  • Поднимите переднюю часть автомобиля на козлы.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините шланги тормозной системы от креплений на стойке.
  • Выкрутите стойку из шарнира.
  • Снимите защитную крышку с верхнего конца стойки.
  • Вставьте торцевой ключ на полдюйма в верхнюю часть стойки для удержания гайки.
  • Вставьте ключ Аллена в ключ и в фиксирующую гайку
  • Ослабьте гайку, удерживая гайку в торцевым ключом.
  • Снимите ключи и извлеките фиксирующую гайку.
  • Снимите стойку с автомобиля.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Болты крепления стойки к шарниру затяните с моментом 74,6 – 88,1 Нм.
  • Верхнюю фиксирующую гайку затяните с моментом 44,7 – 58,3 Нм.

Нижняя контрольная тяга

Снятие и установка – все заднеприводные модели, за исключением Conquest

  • Ослабьте гайки лага и поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Снимите трубопроводы, ступицу и диск.
  • Отсоедините от нижней контрольной тяги стабилизирующее соединение.
  • В зависимости от модели, снимите с плеча вспомогательное соединение для холостого хода и передвиньте соединение системы управления для увеличения зазора.
  • Выкрутите 3 болта крепления сборки шарнир-стойка.
  • Очень бережно надавите вниз на нижнюю контрольную тягу и отделите сборку стройки и управляющего шарнира.
  • Выкрутите 3 фиксирующих гайки сверху и, при необходимости, снимите сборку стойки.
  • Используя съёмник, отсоедините плечо управляющего шарнира и шаровое соединение.

Рис. 4. Нижняя контрольная тяга и шаровое соединение на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. Моменты затяжек (Нм) : A – 59 - 69; B – 39 - 49; C – 8 - 12; D – 39 - 59.
Рис. 4. Нижняя контрольная тяга и шаровое соединение на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. Моменты затяжек (Нм) : A – 59 — 69; B – 39 — 49; C – 8 — 12; D – 39 — 59.

  • Вновь используя съёмник,  отсоедините  плечо шарнира и шаровое соединение нижней тяги.
  • Выкрутите болты крепления тяги к корпусу и снимите саму тягу.
  • При сборке начните именно с крепления нижней тяги к корпусу. Болты затягивайте с моментом 69,2 – 77,3 Нм (на ранних моделях) или 78,6 – 93,6 Нм (на более поздних). Сторону фаски с гайками необходимо при это обратить к круглой поверхности кронштейна.
  • Гайку крепления управляющего шарнира к контрольной тяге с моментом 40,7 – 54,2 Нм (на ранних моделях) или 70,5 – 93,6 Нм (на более поздних).
  • Установите сборку стойки в направляющую.
  • Гайку сверху затяните с моментом 9,5 – 13,6 Нм (на ранних моделях) или 24,4 – 33,9 Нм (на более поздних).
  • Примените смазку к нижнему концу стойки.
  • Установите и затяните болты крепления стойки к управляющему шарниру с моментом 40,7 – 48,8 Нм (на ранних моделях) или 78,6 – 97,6 Нм (на более поздних).

Рис. 5. Установка прокладки на нижний вал. A - Прокладка; B – Вал нижней тяги; C – Прокладка вала нижней тяги; D - Корпус.
Рис. 5. Установка прокладки на нижний вал. A — Прокладка; B – Вал нижней тяги; C – Прокладка вала нижней тяги; D — Корпус.

  • Соберите стабилизирующее соединение и соедините его и стойку с нижней контрольной тягой.
  • Установите заднюю пластину, тормозной диск, ступицу и трубопроводы.
  • Затяните стойку с моментом 24,4 – 33,9 Нм.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.
  • Несколько раз нагрузите ввер-вниз автомобиль, после чего затяните болт стабилизатора с моментом 9,5 – 13,6 Нм.

Снятие и установка – модели Conquest

  • Поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините трубопроводы и отложите их в сторону.
  • Снимите ступицу и сборку ротора.
  • Отсоедините от нижней контрольной тяги стабилизирующее соединение и стойку.
  • С помощью сепаратора извлеките гайку и отсоедините тягу от плеча шарнира.
  • Выкрутите стойку от плеча шарнира.
  • Открутите нижнюю контрольную тягу и сборку плеча шарнира от корпуса.
  • С помощью специального инструмента MB 990-635 отсоедините плечо шарнира от нижней контрольной тяги.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Обязательно примените смазку к фланцу плеча шарнира в месте его контакта со стойкой.
  • Болт нижней контрольной тяги затягивайте с моментом 81,4 – 94,9 Нм.
  • Гайку шарового соединения плеча шарнира с моментом 61,0 – 74,6 Нм.

Снятие и установка – переднеприводные модели

  • Ослабьте лаги передних колёс, блок задних колёс, поднимите переднюю часть автомобиля и надёжно закрепите его.
  • Снимите передние колёса.
  • Снимите нижний защитный экран.
  • Ослабив гайки отсоедините нижнее шаровое соединение и болты его крепления к контрольной тяге. При этом нет необходимости снимать шаровое соединение с шарнира.
  • Открутите гайку и болт стойки и внутренней контрольной тяги. Снимите контрольную тягу.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затяжку резьбовых соединений производите со следующими моментами (Нм) : Внутренний болт – 93,6 – 118,0; Болт шарового соединения – 93,6 – 118,0; Гайка шарового соединения – 54,2 – 69,2.

Снятие и установка – поздние модели Colt

  • Поднимите переднюю часть автомобиля и надёжно закрепите его.
  • Снимите колёса.
  • Снимите нижний защитный экран.
  • С помощью сепаратора отсоедините шаровое соединение от шарнира.
  • Выкрутите нижнюю тягу от корпуса и снимите её с автомобиля.

Замечание : Шаровое соединение не может быть отсоединено от контрольной тяги, но замена возможна в виде полной сборки этих деталей.

  • Если необходимо снять и стабилизатор, отсоедините тягу от шарнира и выкрутите сам стабилизатор.
  • Проверьте все детали на отсутствие повреждений, при необходимости замените любые повреждённые.
  • Используя ключ с контролем момента затяжки, проверьте начальный момент затяжки шарового соединения. Номинально этот момент должен составлять 29,8 – 118,0 Нм. Если вы получили момент, отличающийся от необходимого, замените соединение.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Используйте новую защитную крышку.
  • Обработайте внутренние точки контактов деталей смазкой.
  • Крышка должна быть плотно установлена на месте с помощью киянки или специальным инструментом MB 990-800.
  • Установите стабилизатор.
  • Левая сторона вала контрольной тяги имеет отметку.
  • Гайка вала контрольной тяги должна быть затянута вручную.
  • Соблюдайте следующие моменты затяжек (Нм) :
  • шарнир к стойке : 73,2 – 88,1;
  • вал нижней тяги к корпусу : 160,0 – 169,5;
  • стабилизатор к корпусу : 16,3 – 27,1;
  • шаровое соединение к шарниру : 59,7 – 71,9;
  • нижняя тяга к валу : 94,9 – 119,3.

Снятие и установка – поздние модели Vista

  • Поднимите переднюю часть автомобиля и надёжно закрепите его.
  • Снимите колёса.
  • Отсоедините от нижней тяги стабилизатор и стойку.
  • Выкрутите гайку и отсоедините шаровое соединение от шарнира с сепаратором.
  • Выкрутите нижнюю тягу от корпуса.
  • Проверьте все детали на отсутствие повреждений, при необходимости замените любые повреждённые.
  • Используя ключ с контролем момента затяжки, проверьте начальный момент затяжки шарового соединения. Номинально этот момент должен составлять 27,1 – 116,6 Нм. Если вы получили момент, отличающийся от необходимого, замените соединение.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Все соединения для начала затяните вручную.
  • Соблюдайте следующие моменты окончательных затяжек (Нм) :
  • шаровое соединение к шарниру : 59,7 – 71,9;
  • нижняя тяга к корпусу : 122,0 – 150,5 (переднеприводные модели) или 78,6 – 92,2 (полноприводные);
  • тяга стабилизатора к кронштейнам : 9,5 – 12,2.

Замечание : При установке тяги стабилизатора, гайки на болтах тяга-корпус и тяга-нижняя контрольная тяга не затягиваются, но настоятельно требуется проводить контроль качества затяжки по выходящей из гайки части болта, которая должна составлять на переднеприводных моделях :

  • от стабилизатора к корпусу : 8,1 – 9,9 мм;
  • от стабилизатора к нижней контрольной тяге : 8,1 – 9,9 мм.

на полноприводных моделях :

  • от стабилизатора к корпусу : 8,1 – 9,9 мм;
  • от стабилизатора к нижней контрольной тяге : 12,9 — 15,0 мм.

Подшипники переднего колеса

Снятие и установка – заднеприводные модели

  • Снимите трубопровод (штифтового типа( или трубопровод и суппорт (сдвигового типа).

Замечание : на соединении сдвигового типа снимайте трубопровод и суппорт как единое устройство, не выкручивая болты в адаптере. Удерживайте трубопровод, не допуская его налегания на шланг тормозной системы.

  • Выкрутите защитную крышку. извлеките штифт и фиксирующую гайку.
  • Будьте внимательны и не допустите падения внутреннего подшипника.
  • Вытяните тормозной диск и ступицу колеса.
  • Удалите смазку из внутренней поверхности ступицы колеса.
  • С помощью латунной монтировки аккуратно выдвиньте наружу со ступицы направляющую внешнего подшипника.
  • Извлеките прокладку внутреннего подшипника и сам подшипник.
  • Проверьте подшипники на отсутствие повреждений, при необходимости замените.
  • Обработайте смазкой внутреннюю поверхность ступицы.
  • Обработайте смазкой внешнюю поверхность направляющей подшипника и вставьте её в ступицу.
  • Обработайте внутренний и внешний подшипники смазкой.

Замечание : Если снимался или заменялся тормозной диск его фиксирующие болты необходимо затянуть с моментом 33,9 – 39,3 Нм.

  • Установите внутренний подшипник в ступицу.
  • Будьте аккуратны и не повредите при установке прокладки подшипника, обратив её круглую сторону к подшипнику.
  • Продвигайте прокладку, пока её внешний край не совпадёт с краем ступицы.
  • Установите сборку ступица – диск на шпиндель, будьте аккуратны и не повредите при этом прокладку.
  • Установите внешний подшипник, прокладку и гайку шпинделя. Отрегулируйте положение подшипника.

Регулировка – заднеприводные модели

  • Снимите колесо и защитную крышку.
  • Извлеките штифт и фиксирующую крышку с гайки.
  • Затяните гайку подшипника с моментом 19,6 Нм и затем ослабьте её.
  • Вновь затяните гайку с моментом 4,9 Нм.
  • Установите на место фиксирующую крышку и штифт.
  • Установите защитную крышку и колесо.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

9 КОММЕНТАРИИ

  1. I just want to tell you that I am just all new to weblog and actually enjoyed you’re website. Most likely I’m want to bookmark your blog post . You actually have awesome stories. Cheers for sharing with us your webpage.

  2. My brother suggested I might like this website. He was totally right. This post truly made my day. You cann’t imagine simply how much time I had spent for this info! Thanks!

  3. Hi there, I discovered your web site by the use of Google while searching for a similar matter, your site came up, it seems to be good. I have bookmarked it in my google bookmarks.

  4. Hi, Neat post. There’s a problem along with your website in web explorer, may test this¡K IE nonetheless is the market chief and a huge element of other folks will leave out your excellent writing due to this problem.

  5. Excellent read, I just passed this onto a friend who was doing some research on that. And he just bought me lunch since I found it for him smile Thus let me rephrase that: Thank you for lunch!

  6. We are a group of volunteers and starting a new scheme in our community. Your site provided us with valuable information to work on. You have done an impressive job and our whole community will be thankful to you.

  7. you’re in reality a excellent webmaster. The website loading pace is incredible. It kind of feels that you’re doing any distinctive trick. Furthermore, The contents are masterpiece. you have done a wonderful activity on this topic!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!