Работы на передней подвеске – стойка типа Макферсон, нижняя контрольная тяга, подшипники передних колёс на моделях Chrysler

0
934
Chrysler Vista

Chrysler VistaПредставлены работы по снятию, установке и регулировке элементов передней подвески на моделях Chrysler независимо от объема двигателя — стойках типа Макферсон, нижней контрольной тяге, подшипниках передних колёс.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Стойка типа Макферсон

Снятие и установка – все заднеприводные модели, за исключением Conquest

  • Ослабьте гайки лага, поднимите переднюю часть автомобиля (после блокировки задних колёс) и установите надёжно его на козлы.
  • Снимите трубопроводы тормозной системы, ступицу и роторные диски тормозов.
  • Отсоедините от нижней тяги стабилизирующее соединение.
  • Выкрутите 3 болта соединения стойки с шарниром системы рулевого управления.
  • Бережно надавите на нижнюю контрольную тягу вниз и отделите сборку стойки от шарнира системы рулевого управления.
  • Выкрутите 3 оставшиеся гайки  сверху и извлеките сборку стойки.

Замечание : На некоторых моделях снятию стойки может мешать защитный экран.

  • Чтобы установить стойку на место, расположите её сборку в направляющей.
  • Установите на место верхние фиксирующие болты и затяните их вручную.
  • Установите на фланце прокладку и прикрутите сборку стойки к шарниру системы управления.

Рис. 1. Передняя стойка на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. 1 – Верхняя защитная крышка; 2 - Изолятор; 3 – Верхнее пружинное посадочное место; 4 - Прокладка; 5 – Резиновая прокладка; 6 - Крышка; 7 - Пружина; 8 – Сборка стойки (амортизатор); 9 - Шарнир; 10 – Тяга шарнира. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 - 49; B – 10 - 15; C – 39 - 49.
Рис. 1. Передняя стойка на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. 1 – Верхняя защитная крышка; 2 — Изолятор; 3 – Верхнее пружинное посадочное место; 4 — Прокладка; 5 – Резиновая прокладка; 6 — Крышка; 7 — Пружина; 8 – Сборка стойки (амортизатор); 9 — Шарнир; 10 – Тяга шарнира. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 — 49; B – 10 — 15; C – 39 — 49.

  • Подсоедините шланги тормозной системы, если они снимались.
  • Затяните верхнюю фиксирующую гайку с моментом 9,5 – 14,9 Нм.
  • Затяните болты шарнира с моментом 40,7 – 48,8 Нм.
  • Соберите соединение стабилизатора и прикрепите нижнюю контрольную тягу, если она отсоединялась.
  • Соберите все оставшиеся детали в порядке, обратном порядку снятия.
  • Если во время снятия стойки, отсоединялась тормозная линия, её необходимо восстановить и прокачать.

Снятие и установка – модели Conquest

  • Поднимите переднюю часть автомобиля (после блокировки задних колёс) и установите надёжно его на козлы.
  • Передние колеса должны свободно вращаться.
  • Отсоедините трубопроводы.
  • Снимите ступицу и сборку ротора.
  • Снимите защитную крышку тормозной системы.

Рис. 2. Передняя стойка на модели Conquest. 1 – Защитная крышка; 2 – Верхняя оконечная гайка; 3 - Изолятор; 4 – Пружинное посадочное место; 5 – Резиновая прокладка; 6 - Крышка; 7 – Резиновая прокладка; 8 - Пружина; 9 – Сборка стойки.
Рис. 2. Передняя стойка на модели Conquest. 1 – Защитная крышка; 2 – Верхняя оконечная гайка; 3 — Изолятор; 4 – Пружинное посадочное место; 5 – Резиновая прокладка; 6 — Крышка; 7 – Резиновая прокладка; 8 — Пружина; 9 – Сборка стойки.

  • Выкрутите стойку из шарнира.
  • Открутите гайки крепления стойки к направляющим и вытяните саму стойку.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затяните гайки крепления стойки к направляющим с моментом 24,4 – 33,9 Нм.
  • Болты крепления стойки к шарниру затяните с моментом 78,6 – 97,6 Нм.

Снятие и установка – ранние модели Colt и Champ, поздние модели Vista

  • Поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините шланги тормозной системы от креплений на стойке.
  • Открутите 3 гайки крепления стойки к направляющему корпусу.
  • Выкрутите стойку из шарнира.

Рис. 3. Передняя стойка на модели Colt. 1 – Защитная крышка; 2 - Изолятор; 3 – Пружинное посадочное место; 4 – Резиновый корпус; 5 - Поршень; 6 – Уплотнительная гайка; 7 – Кольцо; 8 - Пружина; 9 – Внешний корпус. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 - 49; B – 10 - 15.
Рис. 3. Передняя стойка на модели Colt. 1 – Защитная крышка; 2 — Изолятор; 3 – Пружинное посадочное место; 4 – Резиновый корпус; 5 — Поршень; 6 – Уплотнительная гайка; 7 – Кольцо; 8 — Пружина; 9 – Внешний корпус. Моменты затяжек (Нм) : A – 39 — 49; B – 10 — 15.

  • Снимите стойку с автомобиля.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затяните гайки крепления стойки к направляющим с моментом 9,5 – 14,9 Нм на моделях Colt и Champ и с моментом 24,4 – 33,9 Нм – на моделях Vista.
  • Болты крепления стойки к шарниру затяните с моментом 74,6 – 88,1 Нм.

Снятие и установка – поздние модели Colt

  • Поднимите переднюю часть автомобиля на козлы.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините шланги тормозной системы от креплений на стойке.
  • Выкрутите стойку из шарнира.
  • Снимите защитную крышку с верхнего конца стойки.
  • Вставьте торцевой ключ на полдюйма в верхнюю часть стойки для удержания гайки.
  • Вставьте ключ Аллена в ключ и в фиксирующую гайку
  • Ослабьте гайку, удерживая гайку в торцевым ключом.
  • Снимите ключи и извлеките фиксирующую гайку.
  • Снимите стойку с автомобиля.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Болты крепления стойки к шарниру затяните с моментом 74,6 – 88,1 Нм.
  • Верхнюю фиксирующую гайку затяните с моментом 44,7 – 58,3 Нм.

Нижняя контрольная тяга

Снятие и установка – все заднеприводные модели, за исключением Conquest

  • Ослабьте гайки лага и поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Снимите трубопроводы, ступицу и диск.
  • Отсоедините от нижней контрольной тяги стабилизирующее соединение.
  • В зависимости от модели, снимите с плеча вспомогательное соединение для холостого хода и передвиньте соединение системы управления для увеличения зазора.
  • Выкрутите 3 болта крепления сборки шарнир-стойка.
  • Очень бережно надавите вниз на нижнюю контрольную тягу и отделите сборку стройки и управляющего шарнира.
  • Выкрутите 3 фиксирующих гайки сверху и, при необходимости, снимите сборку стойки.
  • Используя съёмник, отсоедините плечо управляющего шарнира и шаровое соединение.

Рис. 4. Нижняя контрольная тяга и шаровое соединение на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. Моменты затяжек (Нм) : A – 59 - 69; B – 39 - 49; C – 8 - 12; D – 39 - 59.
Рис. 4. Нижняя контрольная тяга и шаровое соединение на всех заднеприводных моделях, за исключением Conquest. Моменты затяжек (Нм) : A – 59 — 69; B – 39 — 49; C – 8 — 12; D – 39 — 59.

  • Вновь используя съёмник,  отсоедините  плечо шарнира и шаровое соединение нижней тяги.
  • Выкрутите болты крепления тяги к корпусу и снимите саму тягу.
  • При сборке начните именно с крепления нижней тяги к корпусу. Болты затягивайте с моментом 69,2 – 77,3 Нм (на ранних моделях) или 78,6 – 93,6 Нм (на более поздних). Сторону фаски с гайками необходимо при это обратить к круглой поверхности кронштейна.
  • Гайку крепления управляющего шарнира к контрольной тяге с моментом 40,7 – 54,2 Нм (на ранних моделях) или 70,5 – 93,6 Нм (на более поздних).
  • Установите сборку стойки в направляющую.
  • Гайку сверху затяните с моментом 9,5 – 13,6 Нм (на ранних моделях) или 24,4 – 33,9 Нм (на более поздних).
  • Примените смазку к нижнему концу стойки.
  • Установите и затяните болты крепления стойки к управляющему шарниру с моментом 40,7 – 48,8 Нм (на ранних моделях) или 78,6 – 97,6 Нм (на более поздних).

Рис. 5. Установка прокладки на нижний вал. A - Прокладка; B – Вал нижней тяги; C – Прокладка вала нижней тяги; D - Корпус.
Рис. 5. Установка прокладки на нижний вал. A — Прокладка; B – Вал нижней тяги; C – Прокладка вала нижней тяги; D — Корпус.

  • Соберите стабилизирующее соединение и соедините его и стойку с нижней контрольной тягой.
  • Установите заднюю пластину, тормозной диск, ступицу и трубопроводы.
  • Затяните стойку с моментом 24,4 – 33,9 Нм.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.
  • Несколько раз нагрузите ввер-вниз автомобиль, после чего затяните болт стабилизатора с моментом 9,5 – 13,6 Нм.

Снятие и установка – модели Conquest

  • Поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините трубопроводы и отложите их в сторону.
  • Снимите ступицу и сборку ротора.
  • Отсоедините от нижней контрольной тяги стабилизирующее соединение и стойку.
  • С помощью сепаратора извлеките гайку и отсоедините тягу от плеча шарнира.
  • Выкрутите стойку от плеча шарнира.
  • Открутите нижнюю контрольную тягу и сборку плеча шарнира от корпуса.
  • С помощью специального инструмента MB 990-635 отсоедините плечо шарнира от нижней контрольной тяги.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Обязательно примените смазку к фланцу плеча шарнира в месте его контакта со стойкой.
  • Болт нижней контрольной тяги затягивайте с моментом 81,4 – 94,9 Нм.
  • Гайку шарового соединения плеча шарнира с моментом 61,0 – 74,6 Нм.

Снятие и установка – переднеприводные модели

  • Ослабьте лаги передних колёс, блок задних колёс, поднимите переднюю часть автомобиля и надёжно закрепите его.
  • Снимите передние колёса.
  • Снимите нижний защитный экран.
  • Ослабив гайки отсоедините нижнее шаровое соединение и болты его крепления к контрольной тяге. При этом нет необходимости снимать шаровое соединение с шарнира.
  • Открутите гайку и болт стойки и внутренней контрольной тяги. Снимите контрольную тягу.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затяжку резьбовых соединений производите со следующими моментами (Нм) : Внутренний болт – 93,6 – 118,0; Болт шарового соединения – 93,6 – 118,0; Гайка шарового соединения – 54,2 – 69,2.

Снятие и установка – поздние модели Colt

  • Поднимите переднюю часть автомобиля и надёжно закрепите его.
  • Снимите колёса.
  • Снимите нижний защитный экран.
  • С помощью сепаратора отсоедините шаровое соединение от шарнира.
  • Выкрутите нижнюю тягу от корпуса и снимите её с автомобиля.

Замечание : Шаровое соединение не может быть отсоединено от контрольной тяги, но замена возможна в виде полной сборки этих деталей.

  • Если необходимо снять и стабилизатор, отсоедините тягу от шарнира и выкрутите сам стабилизатор.
  • Проверьте все детали на отсутствие повреждений, при необходимости замените любые повреждённые.
  • Используя ключ с контролем момента затяжки, проверьте начальный момент затяжки шарового соединения. Номинально этот момент должен составлять 29,8 – 118,0 Нм. Если вы получили момент, отличающийся от необходимого, замените соединение.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Используйте новую защитную крышку.
  • Обработайте внутренние точки контактов деталей смазкой.
  • Крышка должна быть плотно установлена на месте с помощью киянки или специальным инструментом MB 990-800.
  • Установите стабилизатор.
  • Левая сторона вала контрольной тяги имеет отметку.
  • Гайка вала контрольной тяги должна быть затянута вручную.
  • Соблюдайте следующие моменты затяжек (Нм) :
  • шарнир к стойке : 73,2 – 88,1;
  • вал нижней тяги к корпусу : 160,0 – 169,5;
  • стабилизатор к корпусу : 16,3 – 27,1;
  • шаровое соединение к шарниру : 59,7 – 71,9;
  • нижняя тяга к валу : 94,9 – 119,3.

Снятие и установка – поздние модели Vista

  • Поднимите переднюю часть автомобиля и надёжно закрепите его.
  • Снимите колёса.
  • Отсоедините от нижней тяги стабилизатор и стойку.
  • Выкрутите гайку и отсоедините шаровое соединение от шарнира с сепаратором.
  • Выкрутите нижнюю тягу от корпуса.
  • Проверьте все детали на отсутствие повреждений, при необходимости замените любые повреждённые.
  • Используя ключ с контролем момента затяжки, проверьте начальный момент затяжки шарового соединения. Номинально этот момент должен составлять 27,1 – 116,6 Нм. Если вы получили момент, отличающийся от необходимого, замените соединение.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Все соединения для начала затяните вручную.
  • Соблюдайте следующие моменты окончательных затяжек (Нм) :
  • шаровое соединение к шарниру : 59,7 – 71,9;
  • нижняя тяга к корпусу : 122,0 – 150,5 (переднеприводные модели) или 78,6 – 92,2 (полноприводные);
  • тяга стабилизатора к кронштейнам : 9,5 – 12,2.

Замечание : При установке тяги стабилизатора, гайки на болтах тяга-корпус и тяга-нижняя контрольная тяга не затягиваются, но настоятельно требуется проводить контроль качества затяжки по выходящей из гайки части болта, которая должна составлять на переднеприводных моделях :

  • от стабилизатора к корпусу : 8,1 – 9,9 мм;
  • от стабилизатора к нижней контрольной тяге : 8,1 – 9,9 мм.

на полноприводных моделях :

  • от стабилизатора к корпусу : 8,1 – 9,9 мм;
  • от стабилизатора к нижней контрольной тяге : 12,9 — 15,0 мм.

Подшипники переднего колеса

Снятие и установка – заднеприводные модели

  • Снимите трубопровод (штифтового типа( или трубопровод и суппорт (сдвигового типа).

Замечание : на соединении сдвигового типа снимайте трубопровод и суппорт как единое устройство, не выкручивая болты в адаптере. Удерживайте трубопровод, не допуская его налегания на шланг тормозной системы.

  • Выкрутите защитную крышку. извлеките штифт и фиксирующую гайку.
  • Будьте внимательны и не допустите падения внутреннего подшипника.
  • Вытяните тормозной диск и ступицу колеса.
  • Удалите смазку из внутренней поверхности ступицы колеса.
  • С помощью латунной монтировки аккуратно выдвиньте наружу со ступицы направляющую внешнего подшипника.
  • Извлеките прокладку внутреннего подшипника и сам подшипник.
  • Проверьте подшипники на отсутствие повреждений, при необходимости замените.
  • Обработайте смазкой внутреннюю поверхность ступицы.
  • Обработайте смазкой внешнюю поверхность направляющей подшипника и вставьте её в ступицу.
  • Обработайте внутренний и внешний подшипники смазкой.

Замечание : Если снимался или заменялся тормозной диск его фиксирующие болты необходимо затянуть с моментом 33,9 – 39,3 Нм.

  • Установите внутренний подшипник в ступицу.
  • Будьте аккуратны и не повредите при установке прокладки подшипника, обратив её круглую сторону к подшипнику.
  • Продвигайте прокладку, пока её внешний край не совпадёт с краем ступицы.
  • Установите сборку ступица – диск на шпиндель, будьте аккуратны и не повредите при этом прокладку.
  • Установите внешний подшипник, прокладку и гайку шпинделя. Отрегулируйте положение подшипника.

Регулировка – заднеприводные модели

  • Снимите колесо и защитную крышку.
  • Извлеките штифт и фиксирующую крышку с гайки.
  • Затяните гайку подшипника с моментом 19,6 Нм и затем ослабьте её.
  • Вновь затяните гайку с моментом 4,9 Нм.
  • Установите на место фиксирующую крышку и штифт.
  • Установите защитную крышку и колесо.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!