Работы на полувалах управляющей оси на моделях Chrysler

0
763
Chrysler Voyager

Chrysler VoyagerПредставлены работы по снятию и установке полувалов передней оси на моделях Chrysler независимо от объема двигателя.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Полувалы

Снятие и установка – все модели, за исключением полноприводной Vista

  • Снимите центральную крышку ступицы и ослабьте гайку управляющего вала (оси).
  • Ослабьте гайки колеса.
  • Поднимите автомобиль на козлы и надёжно его зафиксируйте.
Рис.1. Передний управляющий вал – типа DOJ и BJ. 1 – Фиксирующее кольцо; 2 – Внешний корпус системы DOJ; 3 – Фиксирующее кольцо; 4 – Прокладочное кольцо; 5 – Внутренний корпус системы DOJ ; 6 – Обод внутреннего корпуса; 7 - Шарики; 8 – Основание системы DOJ; 9 - Фиксатор; 10 – Малые фиксаторы; 11 - Фиксатор; 12 – Основа системы BJ; 13 – Сборка системы BJ; 14 – Защитная крышка; 15 - Муфта; 16 – Прокладочное кольцо; 17 – Кронштейн центрального подшипника; 18 – Фиксатор подшипника; 19 – Защитная крышка; 20 – Сборка центрального подшипника; 21 – Защитная крышка; A – Вариант с центральным подшипником; B – Вариант без центрального подшипника; C – Моменты затяжек
Рис.1. Передний управляющий вал – типа DOJ и BJ. 1 – Фиксирующее кольцо; 2 – Внешний корпус системы DOJ; 3 – Фиксирующее кольцо; 4 – Прокладочное кольцо; 5 – Внутренний корпус системы DOJ ; 6 – Обод внутреннего корпуса; 7 — Шарики; 8 – Основание системы DOJ; 9 — Фиксатор; 10 – Малые фиксаторы; 11 — Фиксатор; 12 – Основа системы BJ; 13 – Сборка системы BJ; 14 – Защитная крышка; 15 — Муфта; 16 – Прокладочное кольцо; 17 – Кронштейн центрального подшипника; 18 – Фиксатор подшипника; 19 – Защитная крышка; 20 – Сборка центрального подшипника; 21 – Защитная крышка; A – Вариант с центральным подшипником; B – Вариант без центрального подшипника; C – Моменты затяжек
  • Поднимите передние колеса.
  • Снимите экран двигателя.
  • Снимите нижнее шаровое соединение и стойку с нижнего контрольного плеча.
  • Слейте жидкость из системы оси.

Замечание : На моделях с системой турбозаряда снимите уплотнительное кольцо, фиксирующее центральный подшипник.

  • Вставьте металлический стержень между корпусом оси (на поднятом ребре) и тройным соединением или корпусом соединения (в зависимости от модели). Не вставляйте стержень слишком глубоко, иначе вы можете повредить прокладку. Передвиньте стержень вправо, чтобы извлечь левый вал и влево, чтобы извлечь правый.

Замечание : В случае с тройным соединением надёжно удерживайте его сборку, чтобы с усилием вытянуть вал. Если не удерживать соединение, извлечение вала приведёт к повреждению соединения.

  • Закройте корпус оси чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь пыли и мусора.
Рис.2. Передний управляющий вал – типа TJ и RJ. 1 – Фиксирующее кольцо; 2 – Внешний корпус системы TJ; 3 – Прокладочное кольцо; 4 – Тройное соединение; 5 – Основание системы TJ; 6 - Фиксатор; 7 – Малые фиксаторы; 8 - Фиксатор; 9 – Основа системы RJ; 13 – Сборка системы RJ
Рис.2. Передний управляющий вал – типа TJ и RJ. 1 – Фиксирующее кольцо; 2 – Внешний корпус системы TJ; 3 – Прокладочное кольцо; 4 – Тройное соединение; 5 – Основание системы TJ; 6 — Фиксатор; 7 – Малые фиксаторы; 8 — Фиксатор; 9 – Основа системы RJ; 13 – Сборка системы RJ

 

  • Чтобы извлечь управляющий вал из передней ступицы, используйте съёмник, установленный на колесе. Будьте аккуратны и не допустите выпадения прокладки.

Замечание : На моделях с системой турбозаряда, после извлечения управляющего вала слегка помогите его дальнейшему движению из соединения с помощью киянки.

  • Сборку производите в обратном разборке порядке. Сначала вставьте в ступицу управляющий вал, затем вставьте конец оси. Гайку вала затягивайте с моментом в 245 Нм.

Замечание : Каждый раз при сборке управляющего вала используйте новое фиксирующее кольцо.

  • После тщательной прочистки всех деталей установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Для установки используйте смазку и производите все операции предельно аккуратно и бережно.
  • Установку шаровых соединений обязательно предваряйте тщательной смазкой всех деталей.
  • При установке управляющего вала обязательно используйте новое фиксирующее кольцо.

Снятие и установка – полноприводная Vista

Левая сторона

  • Снимите крышку ступицы и выкрутите гайку полуоси.
  • Поднимите автомобиль на козлы и надёжно его зафиксируйте.
Рис.3. Полувал полноприводной Vista. 1 – Сборка карданного соединения; 2 – Защитная прокладка; 3 – Кронштейн подшипника; 4 – Фиксатор подшипника; 5 – Центральный подшипник; 6 - Прокладка; 7 – Фиксатор прокладки; 8 - Кольцо; 9 – Фиксатор кольца; 10 – Внешний корпус системы DOJ; 11 – Сборка центрального подшипника; 12 – Предохранительное кольцо; 13 – Фиксирующее кольцо; 14 – Внутренний корпус системы DOJ; 15 – Обод внутреннего корпуса; 16 - Шарики; 17 – Основной корпус системы DOJ; 18 - Фиксатор; 19 – Малые фиксаторы; 20 - Фиксатор; 21 – Основной корпус системы BJ; 22 – Сборка системы BJ; 23 – Защитная крышка.
Рис.3. Полувал полноприводной Vista. 1 – Сборка карданного соединения; 2 – Защитная прокладка; 3 – Кронштейн подшипника; 4 – Фиксатор подшипника; 5 – Центральный подшипник; 6 — Прокладка; 7 – Фиксатор прокладки; 8 — Кольцо; 9 – Фиксатор кольца; 10 – Внешний корпус системы DOJ; 11 – Сборка центрального подшипника; 12 – Предохранительное кольцо; 13 – Фиксирующее кольцо; 14 – Внутренний корпус системы DOJ; 15 – Обод внутреннего корпуса; 16 — Шарики; 17 – Основной корпус системы DOJ; 18 — Фиксатор; 19 – Малые фиксаторы; 20 — Фиксатор; 21 – Основной корпус системы BJ; 22 – Сборка системы BJ; 23 – Защитная крышка.
  • Поднимите передние колеса.
  • Слейте жидкость из системы оси.
  • Отсоедините нижнее шаровое соединение от шарнира.
  • Отсоедините стойку и планку стабилизатора от нижнего плеча.
  • Снимите центральную защёлку подшипника с его кронштейна.
  • Киянкой слегка подбейте двойное внешнее шаровое соединение и отсоедините полувал с карданного соединения.
  • Отсоедините полувал от кронштейна подшипника.
  • Используя съемник, закреплённый на лагах ступицы, выжмите полувал со ступицы.
  • Выкрутите болты и извлеките кронштейн подшипника.
  • С помощью киянки слегка постучите по коромыслу на кардане и снимите его с оси.

Предупреждение : Никогда не поднимайте карданное соединение с оси. Это может привести к повреждению соединения и попаданию внутрь загрязнения.

  • Установите карданное соединение.
  • Примените смазку в местах контактов подшипника с валом.
  • Установите новое фиксирующее кольцо.
  • Установите кронштейн подшипника. Затяните болты с моментом 54,2 Нм.
  • Вставьте в кронштейн подшипник, убедитесь, что он хорошо сидит на месте и затем закрепите его защёлкой.
Рис.4. Точки смазки подшипников
Рис.4. Точки смазки подшипников
  • Примените смазку к месту соединения полувала и вставьте его в карданное соединение.
  • Вдвиньте полувал в ступицу и затяните гайку с моментом в 255 Нм.

Правая сторона

Работы на правой полуоси аналогичны работам на осях переднеприводных моделей.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

DOJ – Double Offset Joint — Двойное соединение со сдвигом

BJ – Birfield Joint – Соединение Бирфилда

TJ – Tripod Joint – Тройное соединение

RJ – Rzeppa Joint – Соединение Зеппа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!