Работы на промежуточном валу, передней ступице и подшипниках колес и шарнирах на моделях Chrysler

0
856
Chrysler Vista

Chrysler VistaПредставлены работы по снятию, установке и регулировке промежуточных валов, передних ступиц и подшипников колёс и шарниров на моделях Chrysler независимо от объема двигателя.

Отдельно приведена таблица идентификации прокладок по необходимому зазору – их номер и цвет.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Промежуточный вал

Снятие и установка – модели Conquest

  • Выкрутите 4 болта и отсоедините промежуточный вал от фланца.
  • Используя съёмник и адаптер, снимите промежуточный вал с дифференциала. Будьте аккуратны и не повредите прокладку.
  • Если предполагается замена прокладки, отделите её от корпуса.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Обязательно обработайте смазку часть вала, входящую в соприкосновение с прокладкой-уплотнителем. При установке вала можно использовать съёмник. После соединения вала с фланцем убедитесь, что вал не «играл» в корпусе дифференциала.

Снятие и установка – полноприводная Vista

  • Поднимите на козлы заднюю часть автомобиля, обеспечивая свободный доступ к раме.
  • Отсоедините фланцы промежуточного вала и вал оси.
  • С помощью небольшой отвертки отсоедините промежуточный вал от дифференциала. Будьте очень аккуратны и не повредите уплотнитель.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Затяните болты фланца с моментом в 58,3 Нм.

Ступица переднего колеса, подшипников шарнира и колеса

Снятие, установка и регулировка – модели без турбозаряда

Замечание : Для выполнения всех последующих работ необходим будет пресс и некоторые другие специальные инструменты.

  • Снимите вал оси.

Замечание : Для целей сборки содержите прокладки и уплотнители подшипников отдельно.

  • Снимите тягу и отведите её в сторону, не отсоединяя от тормозной линии.
  • Отсоедините связующую тягу от шарнира.
  • Отсоедините от шарнира стойку и снимите сборку ступицы и шарнира.
  • Разделите сборку на ступицу и шарнир. Если эта операция вызывает трудности, зафиксируйте шарнир в тисках и попробуйте провернуть ступицу пластиковой монтировкой. С помощью латунной монтировки извлеките уплотнители, подшипники и направляющие.

Рис.1. Сборка передней ступицы и шарнира на ранних моделях и моделях без турбозаряда с передним приводом. 1 – Внутреннее уплотнительное кольцо; 2 – Внутренний подшипник; 3 - Шарнир; 4 – Прокладка подшипника; 5 – Крышка; 6 – Тормозной диск; 7 – Внешний подшипник; 8 – Внешнее уплотнительное кольцо; 9 - Ступица. Моменты затяжек (Нм) : A – 74-88; B – 39-49.
Рис.1. Сборка передней ступицы и шарнира на ранних моделях и моделях без турбозаряда с передним приводом. 1 – Внутреннее уплотнительное кольцо; 2 – Внутренний подшипник; 3 — Шарнир; 4 – Прокладка подшипника; 5 – Крышка; 6 – Тормозной диск; 7 – Внешний подшипник; 8 – Внешнее уплотнительное кольцо; 9 — Ступица. Моменты затяжек (Нм) : A – 74-88; B – 39-49.

  • Проверьте все детали на отсутствие повреждений; любые, вызывающие подозрения, необходимо заменить.
  • Вставьте внешние направляющие внутренних и внешних подшипников, используя латунную монтировку или даже пресс. В последнем случае, для установки необходимо будет создать давление в 607 кг на квадратный метр.
  • Тщательно обработайте литиевой смазкой подшипники в шарнире, уплотнители и всё внутреннее пространство шарнира.
  • Если производилась разборка, соберите ступицу и ротор вместе. Болты затягивайте с моментом в 48,8 Нм.
  • С помощью латунной монтировки установите внутреннюю направляющую внешнего подшипника. Используя направляющую, установите на место внешний уплотнитель.
  • С помощью специального инструмента MB 990-776-A удерживайте внутреннюю направляющую внешнего подшипника, пока впрессовываете ступицу в шарнир. При этом необходимо создавать давление в 151 кг на квадратный метр.
  • После установки внутренней направляющей внутреннего подшипника, установите внутренний уплотнитель.

Таблица выбора прокладок в зависимости от величины зазора

Величина зазора (мм)

Толщина прокладки (мм)

Идентификационный номер прокладки

Идентификационный цвет прокладки

0,5080 – 0,5842

5,6642

MB109-291

розовый

0,5842 – 0,6350

5,7404

MB109-292

зеленый

0,6350 – 0,7112

5,7912

MB109-293

красный

0,7112 – 0,7620

5,8420

MB109-294

белый

0,7620 – 0,8128

5,9182

MB109-295

без цвета

0,8128 – 0,8890

5,9690

MB109-296

желтый

0,8890 – 0,9398

6,0198

MB109-297

синий

0,9398 – 0,9906

6,0960

MB109-298

оранжевый

0,9906 – 1,0668

6,1468

MB109-299

светло-зелёный

1,0668 – 1,1176

6,1976

MB109-300

коричневый

1,1176 – 1,1684

6,2738

MB109-301

серый

1,1684 – 1,2446

6,3246

MB109-302

голубой

1,2446 – 1,2954

6,4008

MB109-303

ярко-красный

1,2954 – 1,3716

6,4516

MB109-304

пурпурный

3,4798 – 3,5814

3,5306

MB109-126

красный

3,5814 – 3,7084

3,6576

MB109-127

белый

3,7084 – 3,8354

3,7846

MB109-128

черный

3,8354 – 3,9624

3,9116

MB109-129

желтый

3,9624 – 4,0640

4,0386

MB109-165

синий

Замечание : В данный момент необходимо точно выверить расстояние между передней осью и ступицей. Всегда под рукой держите полный набор необходимых прокладок.

  • Установите на ступицу устройство выбора прокладки MB 990-768 или MB 990-7959.
  • Затяните гайку с моментом 18,9 – 20,3 Нм. Во время затягивания не допускайте проворачивания устройства.
  • Проверните ступицу и устройство несколько раз, чтобы дать встать на место подшипникам.
  • Установите на устройство датчик, дайте нагрузку в пределах 5 мм, чтобы поиграть показаниями датчика, а затем обнулите их.
  • Удерживая шток устройства ключом, откручивайте гайку, пока на датчике дальнейшее движение гайки не будет отражаться на датчике. Заметьте и запишите показания.

Замечание : Не допускайте изменения положения датчика во время проведения измерений. Для проведения наиболее точных измерений откручивайте гайку очень медленно.

  • Ещё дважды повторите последние действия, получите три независимых показания датчика и вычислите среднюю величину. Эта величина и является толщиной необходимой прокладки.
  • Установите прокладку в ступицу стороной с фаской в сторону шарнира.
  • Установите на место ступицу и шарнир в порядке, обратном порядку снятия.
  • Соблюдайте следующие моменты затяжек (Нм) :
  • гайка вала оси : 119,3 – 176,2;
  • шарнир к стойке :74,6 – 88,1;
  • шаровое соединение к плечу : 94,9 – 119,3;
  • нижнее плечо к стойке : 94,89 – 119,3;
  • шарнир к тяге : 14,9 – 33,9.

Снятие, установка и регулировка – Colt с системой турбозаряда ранних моделей, поздние модели Colt, переднеприводная Vista

Замечание : Для выполнения всех последующих работ необходим будет пресс и некоторые другие специальные инструменты.

  • Выкрутите гайку вала оси.
  • Поднимите автомобиль на козлы, чтобы обеспечит свободный доступ к колесам.
  • Снимите колеса.
  • Снимите тормозные трубопроводы, не отсоединяя их от тормозной линии.
  • Отсоедините нижнее шариковое соединение от шарнира.

Рис.2. Использование специального инструмента для снятия ступицы с шарнира. A – Закручиваемая гайка.
Рис.2. Использование специального инструмента для снятия ступицы с шарнира. A – Закручиваемая гайка.

  • Отсоедините от шарнира тягу.
  • С помощью съёмника выдавите вал оси из ступицы.
  • Выкрутите из шарнира стойку.
  • Снимите с автомобиля ступицу и шарнир.
  • При установке начинайте с плеча.
  • Затем с помощью специального инструмента № MB991-056 для моделей Colt или № MB991-001 – для Vista установите шарнир и затяните гайку.
  • С помощью инструмента № MB990-998 отделите ступицу от шарнира.

Замечание : Неаккуратная работа с подшипником может привести к его повреждению. Для работы используйте специальные указанные инструменты или аналогичные им.

  • Установите на место шарнир и извлеките из ступицы ротор.
  • C помощью целого набора специального инструментария C-293-PA, SP-3183 и MB990-781 – съёмников и прессов, извлеките внешний подшипник с внутренней направляющей.
  • С помощью латунной монтировки извлеките уплотнительное кольцо и внутренний подшипник с шарнира.
  • Аналогичным образом отсоедините две внешних направляющих линии.

Замечание : При установке всегда используйте новые подшипники и направляющие. Повторному применению эти детали не подлежат. Причём замена подшипников должна вести за собой и замену направляющих и наоборот.

  • Тщательно прочистите и проверьте все детали. Любые повреждения должны приводить к замене деталей на новые.
  • Обработайте подшипники и направляющие смазкой.
  • Самым тщательным образом смажьте всю внутреннюю поверхность шарнира.
  • С помощью инструментов C-3893 и MB990-776 установите внешние направляющие.
  • Установите на ступицу ротор и затяните болты соединения с моментом 48,8 – 58,3 Нм.
  • Проведите внешний подшипник через внутреннюю направляющую на место.
  • Тщательно обработайте смазкой уплотнитель ступицы и поставьте его на место, используя съёмник.
  • Разместите внутренний подшипник в шарнире.
  • Установите шарнир на место. Расположите ступицу м шарнир вместе. Установите инструмент MB990-998 и затяните его установочный болт с моментом 199,3 – 260,3 Нм.
  • Проверните ступицу, чтобы установить на место подшипник.
  • При шарнире, находящемся на месте своей работы, затяните ступицу с помощью ключа и инструмента MB990-998, начиная с момент 14,9 Нм.

Рис.3. Установка датчика измерения зазора для выбора прокладки на ранних моделях. A – шарнир; B - ступица; C - гайка.
Рис.3. Установка датчика измерения зазора для выбора прокладки на ранних моделях. A – шарнир; B — ступица; C — гайка.

  • Если начальный момент затяжки равен 0, измерьте свободный ход подшипника ступицы с помощью датчика. Если свободный ход превышает 0,2 мм при моменте затяжке гайки от 196,6 до 260,3 Нм, сборка установлена неверно. Разберите сборку шарнира и ступицы и повторите все операции по сборке вновь.
  • Снимите инструмент.

Рис.4. Другой способ установка датчика измерения зазора для выбора прокладки на более поздних моделях. A – шарнир; B - гайки.
Рис.4. Другой способ установка датчика измерения зазора для выбора прокладки на более поздних моделях. A – шарнир; B — гайки.

  • Вставьте в ступицу внешний подшипник и установите на место уплотнительное кольцо.
  • Установку остальных деталей производите в порядке, обратном порядку снятия.

Снятие, установка и регулировка – полноприводная Vista

  • Выкрутите крышку ступицы и гайку полувала.
  • Поднимите автомобиль на козлы, чтобы обеспечит свободный доступ к колесам.
  • Снимите передние колеса.
  • Слейте излишнюю жидкость.
  • Отсоедините нижнее шаровое соединение от шарнира.
  • Снимите стойку и стабилизатор от нижнего плеча.
  • Извлеките фиксирующее кольцо центрального подшипника из кронштейна подшипника.
  • Слегка постучите киянкой по двойной внешней направляющей и отсоедините полувал от карданного соединения.

Рис. 5. Передняя ступица и шарнир на ранних турбомоделях Colt и всех поздних. 1 – Уплотнительное кольцо (со стороны управляющего вала); 2 – Внутренний подшипник; 3 - Шарнир; 4 – Крышка; 5 – Тормозной диск; 6 – Внешний подшипник; 7 – Уплотнительное кольцо (со стороны ступицы); 8 - Ступица.
Рис. 5. Передняя ступица и шарнир на ранних турбомоделях Colt и всех поздних. 1 – Уплотнительное кольцо (со стороны управляющего вала); 2 – Внутренний подшипник; 3 — Шарнир; 4 – Крышка; 5 – Тормозной диск; 6 – Внешний подшипник; 7 – Уплотнительное кольцо (со стороны ступицы); 8 — Ступица.

  • Отсоедините полувал от кронштейна подшипника.
  • С помощью съёмника, закреплённого на ступице, выдавите полувал со ступицы.
  • Выкрутите стойку со ступицы. Снимите с автомобиля сборку ступицы и шарнира.
  • При установке начинайте с плеча.
  • Затем, закрепив на шарнире инструмент MB991-001, затяните его гайку.
  • С помощью инструмента MB990-998 отсоедините ступицу от шарнира.

Замечание : Неаккуратная работа с подшипником может привести к его повреждению. Для работы используйте специальные указанные инструменты или аналогичные им.

  • Проверьте, что ротор двигается в ступице. Если это не так, вставьте болты M8 x 1,25 в отверстия между лагами и затяните их для извлечения ступицы из ротора. Никогда не используйте молоток для извлечения ротора.
  • С помощью съёмника извлеките внешний подшипник с внутренней направляющей.
  • Снимите внешний уплотнитель.

 

Рис. 6. Передняя ступица, шарнир и подшипник на полноприводных Vista. 1 – Уплотнительное кольцо (со стороны управляющего вала); 2 – Фиксирующее кольцо; 3 – Подшипник колеса; 4 – Шарнир; 5 – Крышка; 6 – Уплотнительное кольцо (со стороны ступицы); 7 – Ступица; 8 – Тормозной диск.
Рис. 6. Передняя ступица, шарнир и подшипник на полноприводных Vista. 1 – Уплотнительное кольцо (со стороны управляющего вала); 2 – Фиксирующее кольцо; 3 – Подшипник колеса; 4 – Шарнир; 5 – Крышка; 6 – Уплотнительное кольцо (со стороны ступицы); 7 – Ступица; 8 – Тормозной диск.

  • Снимите внутренний уплотнитель.
  • Извлеките уплотнительное кольцо подшипника из шарнира.
  • С помощью специального инструмента № C-4628 и MB991-056 или MB991-001 извлеките подшипник из шарнира.

Замечание : При установке всегда используйте новые подшипники и направляющие. Повторному применению эти детали не подлежат. Причём замена подшипников должна вести за собой и замену направляющих и наоборот.

  • Тщательно прочистите и смажьте все детали. Обнаружение любых повреждений – строгий повод к замене детали.
  • Обработайте подшипники и направляющие смазкой.
  • Самым тщательным образом смажьте всю внутреннюю поверхность шарнира.
  • С помощью инструментов C-4171 и MB990-985 впрессуйте подшипник на его место в шарнире. Установите фиксирующее кольцо.
  • Обработайте новый уплотнитель ступицы смазкой. С помощью направляющей установите уплотнитель на место. Убедитесь, что он хорошо сидит на своём месте.
  • Установите на ступицу ротор.
  • С помощью специального инструмента MB990-998 соедините ступицу и шарнир. С помощью инструмента затяните фиксирующую гайку с моментом в 254,9 Нм.

Рис. 7. Снятие внутренней направляющей внешнего подшипника со ступицы с помощью специального инструментария
Рис. 7. Снятие внутренней направляющей внешнего подшипника со ступицы с помощью специального инструментария

  • Проверните несколько раз ступицу, чтобы подшипник сел на место.
  • Установите на место шарнир. С помощью инструмента MB990-998 и ключа с контролем момента затяжки затяните соединение и заметьте момент затяжки. Он не должен превышать 21,1 Нм.
  • Измерьте с помощью датчика насколько сильно «играет» в своём положении ось.
  • Величина «игры» не должна превышать  0,2 мм.
  • Если момент затяжки или смещение оси выше приведённых значений, ступица или шарнир установлены неправильно. Необходимо выполнить вес действия по установке вновь.
  • Снимите весь установленный инструментарий.
  • Обработайте смазкой прокладочное направляющее колесо и установите его на место со стороны полувала до соприкосновения с фиксирующим кольцом.
  • Установку остальных деталей произведите в порядке, обратном порядку снятия.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!