Работы на управляющих осях на автомобилях Audi

0
1058
Audi 80

Audi 80Представлены работы по снятию, установке и регулировке передних и задних ступиц, подшипников, задних валов на моделях Audi 80D, 80D Turbo, 80 GTE, 90, 100 2,2i, 100D, Coupe.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Отдельно предлагаем вашему вниманию объемы систем охлаждения всех автомобилей мира, дизельных и бензиновых, а также зазоры свечей зажигания – как основных, так и возможных альтернативных вариантов.

Ступица задней оси и подшипники

Снятие и установка

  • Выжмите педаль тормоза примерно на 3 см и задержите её в этом положении, чтобы закрыть компенсационное действие мастер-цилиндра.
  • Отсоедините тормозные линии с обеих сторон и закройте их.
  • Выкрутите промасленную крышку и извлеките штифт, гайку и прокладку.
  • Снимите колесо и тормозной барабан.
  • Извлеките из тормозного барабана направляющую внутреннего подшипника.
  • Аккуратно (а то может вылететь) извлеките пружину системы тормоза.
  • Извлеките подложку системы с нагнетательной тягой, пружиной и нижним кронштейном.
  • Отсоедините кабель системы ручного тормоза.
  • Выкрутите вал задней ступицы и заднюю крышку тормозной системы.

Рис.1. Подшипник заднего колеса и сборка ступицы оси. A – Тормозной барабан; B – Задняя ось; C - Крышка; D - Штифт; E - Гайка; F – Гайка с крышкой; G - Прокладка; H – Роликовый подшипник; I - Кольцо; K – Роликовый подшипник; L – Уплотнитель вала; M – Сборка системы тормозов; N – Задняя ось; O – Тяга подвески; P - Амортизатор.
Рис.1. Подшипник заднего колеса и сборка ступицы оси. A – Тормозной барабан; B – Задняя ось; C — Крышка; D — Штифт; E — Гайка; F – Гайка с крышкой; G — Прокладка; H – Роликовый подшипник; I — Кольцо; K – Роликовый подшипник; L – Уплотнитель вала; M – Сборка системы тормозов; N – Задняя ось; O – Тяга подвески; P — Амортизатор.

  • Извлеките уплотнитель вала (который должен быть заменён) и внутреннюю направляющую роликового подшипника.
  • Выдвиньте внешнюю направляющую роликового подшипника из тормозного барабана с помощью подходящего съёмника.
  • Извлеките кольцо и окончательно выдвиньте из барабана направляющую внешнего подшипника.
  • Замените кольцо и вдвиньте на место внешнюю направляющую внешнего подшипника.
  • Вдавите внешнюю направляющую внутреннего подшипника.
  • С помощью латунного молотка или киянки аккуратно направьте направляющую внутрь.
  • Слегка обработайте смазкой внутреннюю направляющую внутреннего подшипника и вставьте её во внешнюю направляющую.
  • Установите на место новую прокладку вала (открытая сторона прокладки должна быть обращена в сторону подшипника).
  • Заполните всё пространство между двумя роликовыми подшипниками 280 гр. смазки для колёсных подшипников.
  • Обработайте внутреннюю направляющую внешнего подшипника смазкой и установите её на место.
  • Замените штифт оси и пластину корпуса тормозной системы, направив выемку штифта вверх.
  • Болты 8G затягивайте с моментом 18,9 – 20,3 Нм, болты 10K – 29,8 Нм.
  • Соберите подложку тормозной системы, подсоедините кабель ручного тормоза
  • Вставьте подложку в нижний кронштейн, а затем и в цилиндр колеса.
  • С предельной аккуратностью замените пружину.

Рис.2. Задняя подвеска на моделях 100D, 100D Turbo, 100 2,2i (за исключением Quattro) – 80, 80D, 80D аналогично. A – Муфта плеча системы прицепа; B – Штифт (всегда заменяется); C - Гайка; D – Промасленная крышка; E – Муфта диагональной тяги; F - Пружина; G - Амортизатор; H – Резиновый дампер, покрытый тальком; I – Резиновая крышка, покрытая тальком; J – Резиновое кольцо, покрытое тальком. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 59,2; 2 – 24,4; 3 – 88,1; 4 – 18,9; 5 – 54,2; 6 – 88,1; 7 – 29,8.
Рис.2. Задняя подвеска на моделях 100D, 100D Turbo, 100 2,2i (за исключением Quattro) – 80, 80D, 80D аналогично. A – Муфта плеча системы прицепа; B – Штифт (всегда заменяется); C — Гайка; D – Промасленная крышка; E – Муфта диагональной тяги; F — Пружина; G — Амортизатор; H – Резиновый дампер, покрытый тальком; I – Резиновая крышка, покрытая тальком; J – Резиновое кольцо, покрытое тальком. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 59,2; 2 – 24,4; 3 – 88,1; 4 – 18,9; 5 – 54,2; 6 – 88,1; 7 – 29,8.

  • Замените барабан тормозной системы.
  • Установите на место колесо, прокладку, две гайки и новый штифт.
  • Игра подшипников колеса должна быть в пределах 0,025 – 0,050 мм. Это необходимо измерить с помощью специального датчика.
  • Заполните крышку 280 гр. смазки подшипников колеса и аккуратно установите её на место.

Вал задней оси

Снятие и установка – модели 90, 100 2,2i, Coupe

  • При находящемся на земле автомобиле ослабьте гайку вала оси.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля на козлы.
  • Выкрутите гайку вала оси и болты колеса.
  • Снимите колесо.
  • Выкрутите шаровую соединительную гайку. С помощью специального съёмника № 1078 выжмите шаровое соединение с контрольной тяги.
  • Ослабьте установочные болты контрольной тяги на корпусе и опустите её вниз.
  • Выкрутите гайку тяги. С помощью съёмника выжмите тягу со сборки стойки.
  • Вытяните тормозной шланг. Отсоедините кабель ручного тормоза ль фиксатора.
  • Выкрутите болты крепления вала оси к дифференциалу.

Рис.3. Задняя подвеска на поздних моделях 100, 100D, Quattro. A – Резиновая муфта (впрессовывается в подшипник колеса); B - Прокладка; C – Резиновая муфта (впрессовывается); E – Шаровое соединение (полностью заменяется); F - Прокладка. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 2 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 3 - 200.
Рис.3. Задняя подвеска на поздних моделях 100, 100D, Quattro. A – Резиновая муфта (впрессовывается в подшипник колеса); B — Прокладка; C – Резиновая муфта (впрессовывается); E – Шаровое соединение (полностью заменяется); F — Прокладка. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 2 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 3 — 200.

  • Отсоедините вал от дифференциала и поддержите его, зафиксировав ремнем.
  • С помощью специального съёмника вала оси № ОТС 827-В, установленного на ступице колеса, выжмите вал оси из ступицы.
  • Тщательно очистите поверхность вала. Обработайте смазкой с применением компаунда D-6. На контактные места нанесите слой смазки в полсантиметра.

Замечание : Дайте фиксирующему компаунду в течение часа после просохнуть после нанесения и перед установки вала на место.

  • Для установки используйте внутреннюю CV-прокладку.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Болты крепления вала оси к дифференциалу затягивайте с моментом 78,6 Нм.
  • Гайку крепления вала к ступице – с моментом 275,3 Нм.
  • Болты колеса – с моментом 108,5 Нм.
  • Гайку зажима шарового соединения – с моментом 63,7 Нм.

Снятие и установка – 100D, Quattro

  • При находящемся на земле автомобиле ослабьте гайку вала оси.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля на козлы.
  • Выкрутите гайку вала оси и болты колеса.
  • Снимите колесо.
  • Выкрутите болт фиксации каллипера на стойке и сам каллипер. Поддержите его в своём прежнем положении с помощью ремня.
  • Снимите тормозной диск.
  • Выкрутите болты фиксации вала оси к дифференциалу. Поддержите вал ремнём.

Замечание : При снятии вала оси справа сначала снимите крышку топливного бака.

  • Выкрутите гайку фиксации тяги к кожуху подшипника колеса. Снимите тягу.
  • Выкрутите гайку/болт фиксации трапецеидального плеча к корпусу, затем надавите на плечо вниз.
  • С помощью специального съёмника вала оси № ОТС 827-В, установленного на ступице колеса, выжмите вал оси из ступицы.
  • Тщательно очистите поверхность вала. Обработайте смазкой с применением компаунда D-6. На контактные места нанесите слой смазки в полсантиметра.

Замечание : Дайте фиксирующему компаунду в течение часа после просохнуть после нанесения и перед установки вала на место.

  • Для установки используйте внутреннюю CV-прокладку.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Болты крепления вала оси к дифференциалу затягивайте с моментом 78,6 Нм.
  • Гайку крепления вала к ступице – с моментом 360,7 Нм.
  • Болты колеса – с моментом 108,5 Нм.
  • Болт крепления тормозного каллипера к кожуху подшипника колеса – с моментом 65,1 Нм.
  • Гайку / болт крепления трапецеидального плеча к корпусу – с моментом 85,4 Нм.
  • Гайку крепления тяги к кожуху подшипника колеса – с моментом 200,7 Нм.

Ступица передней оси и подшипники

Снятие и установка – модели 80GTE, 80D, 80D Turbo, 90

  • Снимите полувалы.
  • Выкрутите гайки крепления кожуха ступицы к автомобилю.
  • Извлеките сборку стойка / ступица.
  • Снимите каллипер тормозного диска (удерживая его ремнём), сам диск и кожух.
  • С помощью пресса с инструментами № VW 408A, VW 295A, VW 402 и VW 401 (для работы с основанием) выжмите ступицу колеса из корпуса стойки.
  • Используя пару пинцетов, извлеките оба кольца с обеих сторон подшипника колеса.
  • С помощью пресса с инструментами № VW 408A, VW 442, VW 402 и VW 401 выжмите подшипник колеса из корпуса стойки.
  • С помощью съёмника колеса № VW 295A выдавите направляющую подшипника колеса из его ступицы.
  • Перед установкой нового подшипника обязательно разместите внутри ступицы новый слой смазки.
  • С помощью пресса с инструментами № VW 412, VW 455 и VW 401 вдавите новый подшипник колеса и его ступицу в корпус стойки. Обязательно используйте новые кольца.
  • Для установки стойки / ступицы колеса выполняйте все действия в порядке, обратном порядку разборки.
  • Гайки крепления стойки закручивайте с моментом 59,7 Нм.

Снятие и установка – 100D, 100D Turbo, 100 2,2i

  • Снимите полувалы.
  • Выкрутите гайки крепления ступицы к автомобилю.
  • Извлеките крепление стойки и саму стойку.
  • Снимите каллипер тормозного диска (удерживая его ремнём), сам диск и кожух.
  • С помощью пресса с инструментами № VW 412, VW 420 и VW 295A выдавите ступицу колеса из корпуса стойки.
  • Используя пару пинцетов, извлеките оба кольца с обеих сторон подшипника колеса.
  • С помощью пресса с инструментами № 40-20 выжмите подшипник колеса из корпуса стойки.
  • С помощью инструмента № VW 295A и US 1078 выжмите направляющую подшипника из ступицы колеса.
  • Установите внешнее кольцо в корпус стойки.
  • С помощью пресса с инструментами № VW 411, 40-20 и VW 402 вдавите новый подшипник колеса в корпус стойки, пока он не встанет напротив кольца.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • С помощью пресса и инструмента № 40-20 вдавите ступицу колеса в корпус стойки.
  • Всю последующую сборку производите в порядке, обратном порядку разборки.
  • Гайку крепления стойки закручивайте с моментом 58,3 Нм.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!