Работы на задней подвеске – амортизаторы, нижняя контрольная тяга, тяга прицепа, подшипники задних колёс на моделях Chrysler

0
1026
Chrysler Vista

Chrysler VistaПредставлены работы по снятию, установке и регулировке элементов задней подвески на моделях Chrysler независимо от объема двигателя – амортизаторах, нижней контрольной тяге, тяге прицепа, подшипниках задних колёс.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Амортизаторы

Снятие и установка – все модели, за исключением полноприводных Vista

  • Выкрутите крышку ступицы или крышку колеса. Ослабьте гайку лага.
  • Поднимите задние колеса автомобиля. Установите козлы в точке двух выемок на фланце.

Предупреждение! Установка козл в любой другой точке может привести к повреждению деталей подвески.

  • Снимите колесо.
  • Выкрутите верхние установочные болт и гайку.
  • Удерживая гайку нижней стойки ключом, снимите другим фиксирующую гайку.
  • Снимите амортизатор.

Рис.1. Задняя стойка – модель Conquest. 1 – Крышка стойки; 2 - Прокладка; 3 – Изолятор стойки; 4 – Посадочное место пружины; 5 – Вспомогательная резиновая прокладка; 6 – Вспомогательная резиновая основа; 7 – Защитная крышка; 8 - Пружина; 9 - Стойка.
Рис.1. Задняя стойка – модель Conquest. 1 – Крышка стойки; 2 — Прокладка; 3 – Изолятор стойки; 4 – Посадочное место пружины; 5 – Вспомогательная резиновая прокладка; 6 – Вспомогательная резиновая основа; 7 – Защитная крышка; 8 — Пружина; 9 — Стойка.

  • Проверьте амортизатор на :
  • избыточную утечку масла; заметим, небольшой выход вполне допустим и неизбежен;
  • состояние центральной тяги, она не должна быть погнута;
  • повреждения внешнего корпуса;
  • прокачайте амортизатор несколько раз, если на полном ходу ощущается сопротивление, значит необходимо провести сервисное обслуживание.
  • Установите верхние болт и гайку амортизатора, затяните гайку вручную.
  • Установите низ амортизатора над ложем пружины. Затяните нижнюю гайку с моментом 16,3 – 20,3 Нм на моделях с приводом на задние колеса; на переднеприводных – с моментом 63,7 – 78,6 Нм.
  • Для завершения, затяните верхнюю гайку с моментом 63,7 – 78,6 Нм на всех моделях, за исключением Station Wagon. На Station Wagon момент должен быть 16,3 – 20,3 Нм.

Снятие и установка – полноприводные Vista

  • Поднимите заднюю часть автомобиля.
  • Снимите задние колеса.
  • C помощью домкрата слегка поднимите внутреннюю контрольную тягу.
  • Открутите верхнюю, а затем и нижнюю части амортизатора. Снимите его с автомобиля.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Момент затяжки верхней гайки – 74,6 – 78,6 Нм. Момент затяжки нижнего болта – 101,7 – 108,5 Нм.

Нижняя контрольная тяга

Снятие и установка – заднеприводные модели, за исключением Conquest

  • Поднимите автомобиль на козлы и надёжно закрепите.
  • С помощью домкрата  слегка поднимите сборку задней оси.
  • Снимите колеса.
  • Снимите верхнюю контрольную тягу.
  • Отсоедините от нижней тяги кабеля системы ручного тормоза.
  • Отсоедините нижнюю тягу от корпуса задней оси и от кронштейна, присоединённого к корпусу.

Рис.2. Идентификационная метка на задней нижней контрольной тяге – все заднеприводные модели, за исключением Conquest. A – Левая сторона – литера “L” или белая метка; Правая сторона – литера “R” или метка отсутствует
Рис.2. Идентификационная метка на задней нижней контрольной тяге – все заднеприводные модели, за исключением Conquest. A – Левая сторона – литера “L” или белая метка; Правая сторона – литера “R” или метка отсутствует

  • Временно установите нижнюю тягу (проверьте правильность установки по метке с левой стороны тяги) и затяните болты с моментом 127,4 – 146,4 Нм. Болт вспомогательного соединения затяните с моментом 63,7 – 78,6 Нм.
  • Аккуратно разместите напротив кронштейна нижней оси сборку гайки, установите на кронштейн контрольную тягу. Затяните болт с моментом 127,4 Нм.

Предупреждение! Всегда используйте только новые болты.

Снятие и установка – модель Conquest

  • Поднимите заднюю часть автомобиля на козлы и надёжно закрепите.
  • Обеспечьте свободное вращение колес.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините от нижней тяги кабеля системы ручного тормоза.
  • Отсоедините тягу стабилизатора.
  • Открутите нижнюю тягу от корпуса вала оси и от переднего суппорта.
  • Открутите нижнюю тягу от корпуса и снимите её.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • При установке обязательно примените смазку к месту соединения нижней тяги к корпусу вала оси.
  • Оберегайте от контактов со смазкой муфт.
  • Устанавливайте вал меткой вниз.
  • При установке нижней тяги на корпусе выравнивайте метку на нём с линией на плате.
  • Соблюдайте следующие моменты затяжек (Нм) :
  • болты нижней тяги к переднему суппорту – 146,4;
  • болты тяги к корпусу – 146,4;
  • болты тяги к корпусу вала оси – 81,4;
  • фиксирующий штифт тяги – 20,3.
  • Обязательно проверьте выравнивание задних колёс.

Тяга прицепа

Снятие и установка – переднеприводные модели, за исключением полноприводной Vista

  • Поднимите автомобиль на козлы и надёжно закрепите.
  • Снимите задние колёса.
  • Снимите сборку задних тормозов.
  • Снимите глушитель.
  • Слегка поднимите соединение контрольной тяги.
  • Отсоедините тормозные шланги от тяг задней подвески и снимите заднюю подвеску в сборке.
  • Установите на место фиксирующие болты и затяните с моментом 49,0 – 69,0 Нм.
  • Установите пружины.
  • Установите, не затягивая, амортизаторы.
  • Болты амортизаторов затяните только после того, как автомобиль опустите на землю.
  • Установите сборку задних тормозов.
  • Опустите автомобиль и затяните гайки тяг подвески на всех моделях, за исключением Colt и Vista, с моментом 49,0 – 69,0 Нм.; на Colt и Vista – 130 – 150 Нм.
  • На всех моделях момент затяжки болтов амортизатора – 64,0 – 78,0 Нм.

Подшипники заднего колеса

Снятие, проверка и установка – все модели и ранние Colt

  • Ослабьте гайки лага, и поднимите автомобиль на козлы, надёжно закрепите.
  • Снимите колесо.
  • Снимите крышку, штифт, гайку и прокладку.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Когда вы будете вытягивать барабан, выпадет внешний подшипник. Здесь необходимо его поймать, будьте готовы.
  • Вытяните промасленную прокладку, она больше не понадобиться.
  • Извлеките внутренний подшипник.
  • Проверьте работу подшипников и их направляющих. При обнаружении любых неполадок детали должны быть заменены.

Замечание : Замена подшиника должна обязательно вести за собой и замену места его расположения и наоборот.

  • Извлекайте направляющую подшипника с помощью латунной монтировки.
  • Перед установкой новых направляющих смажьте их литиевой смазкой. Для установки лучше использовать драйвер, хотя за неимением этого специального инструмента можно воспользоваться и обычной латунной монтировкой. Убедитесь, что направляющие точно встали на своё место.

Рис.3. Сборка подшипника заднего колеса – все модели и ранние Colt. 1 – Прокладочное кольцо; 2 – Внутренний подшипник; 3 – Тормозной барабан; 4 – Внешний подшипник; 5 – Крышка ступицы.
Рис.3. Сборка подшипника заднего колеса – все модели и ранние Colt. 1 – Прокладочное кольцо; 2 – Внутренний подшипник; 3 – Тормозной барабан; 4 – Внешний подшипник; 5 – Крышка ступицы.

  • Тщательно обработайте смазкой и подшипники.
  • Вставьте внутренний подшипник.
  • Обработайте смазкой уплотнитель и также установите его на место с помощью специального драйвера.
  • Вставьте барабан в ступицу, вдвиньте на место внешний подшипник, установите прокладку и гайку, затяните её вручную.
  • Удерживая барабан вручную, затяните гайку ключом с моментом в 20,3 Нм. Выкрутите слегка гайку и вновь затяните с моментом 5,4 Нм.
  • Вставьте на место фиксирующую крышку, вставьте новый штифт.
  • Если не выровнено положение крышки и отверстия, а вращение крышки не приводит к необходимому результату, выкрутите гайку, но не более чем на 15 градусов.
  • Если и это не приводит к выравниванию отверстия, попытайтесь повторите все процедуры по установке вновь.

Снятие, проверка и установка – поздние модели Colt

Замечание : Для выполнения предлагаемых действий потребуется специальный инструмент.

  • Ослабьте гайки лага, и поднимите автомобиль на козлы, надёжно закрепите.
  • Снимите колесо.
  • Снимите крышку.
  • Выкрутите гайку.
  • Вытяните барабан
  • Когда вы будете вытягивать барабан, выпадет внешний подшипник. Здесь необходимо его поймать, будьте готовы.
  • Вытяните промасленную прокладку, она больше не понадобиться.
  • Извлеките внутренний подшипник.
  • Проверьте работу подшипников и их направляющих. При обнаружении любых неполадок детали должны быть заменены.

Замечание : Замена подшиника должна обязательно вести за собой и замену места его расположения и наоборот.

  • Извлекайте направляющую подшипника с помощью латунной монтировки.
  • Перед установкой новых направляющих смажьте их литиевой смазкой. Для установки лучше использовать драйвер, хотя за неимением этого специального инструмента можно воспользоваться и обычной латунной монтировкой. Убедитесь, что направляющие точно встали на своё место.
  • Тщательно обработайте смазкой и подшипники.
  • Вставьте внутренний подшипник.
  • Обработайте смазкой уплотнитель и также установите его на место с помощью специального драйвера.
  • Установите барабан на вал оси.
  • Установите внешний подшипник, пока не закручивая гайку.
  • С помощью датчика момента, закреплённого на лагах, измерьте начальное усилие проворота барабана. Оно должно быть равно 6,8 Нм. Если усилие будет больше замените подшипник.
  • Установите гайку на вал оси.
  • Вручную затяните гайку, чтобы она оказалась в 2-3 мм от конечной точки своего движения.
  • С помощью ключа проверните гайку против часовой стрелки на 2-3 оборота. Заметьте усилие, которое при этом приходится прикладывать (ключ должен позволять контролировать усилие). Момент должен составлять примерно 65,1 Нм. Если разница превышает 6,8 Нм, необходимо гайку заменить.
  • Затяните затем её окончательно с моментом 101,7 – 149,1 Нм.
  • С помощью датчика проверьте «игру» подшипников колес на оси. Она не должна превышать 0,2 мм. Если это не так, скорее всего вы провели сборку неправильно.
  • Обработайте крышку смазкой и установите её на место.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!