Работы на задней подвеске на автомобилях Audi

0
1289
Audi 80

Audi 80Представлены работы по снятию, установке и регулировке задней подвески и подшипников задних колёс на моделях Audi 80D, 80D Turbo, 80 GTE, 90, 100 2,2i, 100D, Coupe.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Отдельно предлагаем вашему вниманию объемы систем охлаждения всех автомобилей мира, дизельных и бензиновых, а также зазоры свечей зажигания – как основных, так и возможных альтернативных вариантов.

Задняя подвеска

Снятие и установка – модели 80, 80GTE, 80D, 80D Turbo, за исключением Quattro

Замечание : Всегда работайте со стойками подвески, как с едиными устройствами. Не работайте с задней осью на месте её установки, это может привести к повреждению тормозных линий.

  • При находящемся на земле автомобиле откройте ствол подвески и извлеките металлический кожух вокруг амортизатора.
  • Снимите резиновую крышку.
  • Выкрутите установочную гайку стойки.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля на козлы, надёжно зафиксируйте его положение.
  • Выкрутите нижний установочный болт стойки с коромысла оси и снимите стойку.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Верхний установочный болт стойки затягивайте с моментом 18,9 Нм.
  • Нижний – с моментом 58,3 Нм.

Снятие и установка – модели 100 2,2i, 100D, за исключением Quattro

Замечание : Стойки должны сниматься при концентрации веса автомобиля на задних колёсах. В противном случае на задних пружинах придётся использовать компрессор пружины.

  • Если автомобиль не на колёсах, установите компрессор пружины и сожмите её.
  • Ни в коем случае не пытайтесь снимать амортизатор при поднятых задних колёсах и без установленного компрессора.
  • Выкрутите верхнюю установочную гайку стойки.
  • Выкрутите нижнюю установочную гайку стойки.
  • Снимите амортизатор.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Нижнюю гайку затягивайте с моментом 54,2 Нм (на ранних моделях) или 89,5 Нм (на более поздних).
  • Верхнюю – с моментом 18,9 Нм.

Снятие и установка – модели 90, Coupe, Quattro

  • Ослабьте гайки лага.
  • Снимите крышку оси.
  • Выкрутите гайку оси.
  • Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля.
  • Снимите колеса.
  • С помощью съёмника тяги, снимите её.
  • Выкрутите установочные болты тормозного каллипера.
  • Отсоедините тормозную линию от кронштейна.
  • Отведите каллипер в сторону.

 

Рис.1. Подшипник заднего колеса и сборка ступицы оси. A – Тормозной барабан; B – Задняя ось; C - Крышка; D - Штифт; E - Гайка; F – Гайка с крышкой; G - Прокладка; H – Роликовый подшипник; I - Кольцо; K – Роликовый подшипник; L – Уплотнитель вала; M – Сборка системы тормозов; N – Задняя ось; O – Тяга подвески; P - Амортизатор.
Рис.1. Подшипник заднего колеса и сборка ступицы оси. A – Тормозной барабан; B – Задняя ось; C — Крышка; D — Штифт; E — Гайка; F – Гайка с крышкой; G — Прокладка; H – Роликовый подшипник; I — Кольцо; K – Роликовый подшипник; L – Уплотнитель вала; M – Сборка системы тормозов; N – Задняя ось; O – Тяга подвески; P — Амортизатор.
  • Снимите тормозной диск.
  • Выкрутите болт зажима шарового соединения.
  • Извлеките само соединение из ступицы.
  • С помощью съёмника № OTC 8278 выжмите полувал из сборки стойка / ступица колеса.
  • При снятии обязательно поддерживайте сборку стойки, когда выкручиваете её верхнюю фиксирующую гайку.
  • Снимите стойку.

Замечание : Сборка задней оси не должна находиться под напряжением при снятии стойки.

  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Соблюдайте следующие моменты затяжек (Нм) :
  • гайка тяги – 39,3 (не Turbo-модели) или 58,3 (Turbo-модели);
  • гайка оси – 275,3;
  • верхняя установочная гайка стойки – 58,3;
  • болт зажима шарового соединения — 73,2 (не Turbo-модели) или 63,7 (Turbo-модели).

Снятие и установка – модели 100D, 100D Turbo Quattro

  • Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля.
  • Снимите колеса.
  • Откройте ствол подвески и извлеките крышки амортизатора.
  • Выкрутите гайки / болты крепления амортизатора к корпусу.
  • Снимите сборку амортизатор – шарнир заднего колеса.
  • Снимите с автомобиля амортизатор.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Соблюдайте следующие моменты затяжек (Нм) :
  • гайки / болты крепления амортизатора к корпусу — 20,3;
  • болт сборки амортизатор – шарнир заднего колеса — 89,5.

 

Рис.2. Задняя подвеска на моделях 100D, 100D Turbo, 100 2,2i (за исключением Quattro) – 80, 80D, 80D аналогично. A – Муфта плеча системы прицепа; B – Штифт (всегда заменяется); C - Гайка; D – Промасленная крышка; E – Муфта диагональной тяги; F - Пружина; G - Амортизатор; H – Резиновый дампер, покрытый тальком; I – Резиновая крышка, покрытая тальком; J – Резиновое кольцо, покрытое тальком. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 59,2; 2 – 24,4; 3 – 88,1; 4 – 18,9; 5 – 54,2; 6 – 88,1; 7 – 29,8.
Рис.2. Задняя подвеска на моделях 100D, 100D Turbo, 100 2,2i (за исключением Quattro) – 80, 80D, 80D аналогично. A – Муфта плеча системы прицепа; B – Штифт (всегда заменяется); C — Гайка; D – Промасленная крышка; E – Муфта диагональной тяги; F — Пружина; G — Амортизатор; H – Резиновый дампер, покрытый тальком; I – Резиновая крышка, покрытая тальком; J – Резиновое кольцо, покрытое тальком. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 59,2; 2 – 24,4; 3 – 88,1; 4 – 18,9; 5 – 54,2; 6 – 88,1; 7 – 29,8.

Задние контрольные тяги

Снятие и установка – модели 90, Coupe, Quattro

  • Поднимите заднюю часть автомобиля, удерживая его на дифференциале и раме.
  • Отметьте положение фиксатора шарового соединения относительной контрольной тяги.
  • Выкрутите гайки соединения  фиксатора шарового соединения на контрольной тяге.
  • Снимите крышку.
  • Отделите фиксатор шарового соединения от контрольной тяги.
  • Выкрутите болты соединения тяги к раме.
  • Снимите тягу с автомобиля.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Болты крепления тяги на раме закручивайте с моментом 58,3 Нм.
  • Произведите проверку выравнивания задних колёс.

 

Рис.3. Задняя подвеска на поздних моделях 100, 100D, Quattro. A – Резиновая муфта (впрессовывается в подшипник колеса); B - Прокладка; C – Резиновая муфта (впрессовывается); E – Шаровое соединение (полностью заменяется); F - Прокладка. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 2 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 3 - 200.
Рис.3. Задняя подвеска на поздних моделях 100, 100D, Quattro. A – Резиновая муфта (впрессовывается в подшипник колеса); B — Прокладка; C – Резиновая муфта (впрессовывается); E – Шаровое соединение (полностью заменяется); F — Прокладка. Моменты затяжек (Нм) : 1 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 2 – 170 (для фиксации необходимо использовать компаунд D6 или самофиксируемый болт); 3 — 200.

Снятие и установка – модели 100D, 100D Turbo Quattro

На этих моделях задняя контрольная тяга называется ещё трапецеидальным плечом. Он соединена с кожухом подшипника колеса и в двух точках с корпусом.

  • Поднимите заднюю часть автомобиля, удерживая его на дифференциале и раме.
  • Снимите колесо.
  • Выкрутите гайки / болты кронштейна проводки датчика скорости.
  • Извлеките направляющую.
  • Выкрутите передние и задние болты крепления тяги к кожуху подшипника колеса.
  • Выкрутите болт крепления тяги к корпусу сзади.
  • На регуляторе давления тормозов отсоедините пружину.
  • Выкрутите гайку крепления тяги к корпусу спереди.
  • Снимите тягу.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затяжку резьбовых соединений производите со следующими моментами (Нм) :
  • гайку крепления тяги к корпусу спереди – 59,7;
  • болт крепления тяги к корпусу сзади – 85,4;
  • болты крепления тяги к кожуху подшипника колеса – 169,5;
  • гайку / болты крепления направляющей датчика скорости – 9,5.
  • Произведите выравнивание задних колёс.

Замечание : Перед установкой трапецеидальной тяги не забудьте весь крепёж покрыть компаундом D-6.

Подшипники заднего колеса

Регулировка – все модели, за исключением Quattro

  • Поднимите заднюю часть автомобиля на козлы.
  • Извлеките крышку.
  • Извлеките штифт и фиксирующую гайку.
  • Пока колесо свободно вращается (не слышно шума подшипника), крепко затяните гайку.
  • Слегка гайку ослабьте.
  • С помощью отвертки попытайтесь сдвинуть прокладку.
  • Когда прокладка начнёт поддаваться, это означает, что регулировка проведена правильно и сборка готовка к работе.
  • Перед установкой обработайте крышку смазкой.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!